kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока литературного чтения по теме: «Поэтическая тетрадь 1» в 4 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: • обобщить знания детей по разделу; • развивать навыки выразительного чтения, творческие способности детей; • формировать умение работать в группах. Оборудование: • портреты писателей – поэтов • интерактивная доска • рисунки детей к данной теме Формируемые УУД: Познавательные: самостоятельное формулирование познавательной цели, делать выводы в результате совместной работы класса и учителя, выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативные: уметь точно выражать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета, сотрудничать с группой в совместном решении задачи. Регулятивные: высказывать свои предположения, оценивать качество и уровень усвоения материала, проговаривать вслух последовательность действий. Личностные: осознавать личностный смысл учения, оценивать жизненные ситуации героев, осознанно готовиться к урокам русского языка. Готовить свои задания для одноклассников.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок»

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе.


Тема: «Поэтическая тетрадь 1».

Цели:


  • обобщить знания детей по разделу;

  • развивать навыки выразительного чтения, творческие способности детей;

  • формировать умение работать в группах.


Оборудование:


  • портреты писателей – поэтов

  • интерактивная доска

  • рисунки детей к данной теме



Организационный момент


Ученик выходит к доске и читает наизусть стихотворение И.А. Бунина «Листопад».

- Как вы считаете, ребята, о чем пойдет речь на уроке? (о стихах)

-Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в Литературную страну.

Она очень большая, а мы побываем в её маленьком уголке под названием

«Поэтическая тетрадь». Наше путешествие пройдет в виде соревнования.


(Класс делится на две команды, за каждый правильный команда получает фишку)


Работа по новой теме

1 задание.

- Произведения каких поэтов мы изучали в этом разделе? (слайд 1,или портреты писателей на доске)

(Ф.И.Тютчев, А.А.Фет, Е.А.Баратынский, А.Н.Плещеев, И.С.Никитин, Н.А.Некрасов, И.А.Бунин.)

Представители каждой команды читают наизусть любое стихотворение по желанию.


2 задание

-Узнай поэта по картине (слайд 2 или портреты И. Бунина, А. Плещеева, А. Фета, Ф. Тютчева, И. Никитина)

(команда сама выбирает отвечающего, каждый раз это новый ученик, ответы должны быть полными)

-Молодцы, ребята, хорошо запомнили поэтов.

Представители каждой команды читают по книге наиболее понравившееся стихотворение.



3 задание

-Игра «Да-нет» (слайд 3)

Вопросы:

  • Тютчева зовут Федор Иванович?

  • Автор стихотворения «Весенний дождь» А. Фет?

  • Никитина зовут Иван Саввич?

  • Автор стихотворения «В синем небе плывут облака» И. Никитин?

  • Автор стихотворения «Школьник» Ф. Тютчев?

  • Автор стихотворения «Листопад» Е. Баратынский?

  • Фета зовут Афанасий Андреевич?

  • Стихотворение «Дети и птичка» написал А. Плещеев?



4 задание

-О каком поэте речь? (слайд 4)

  • А.С. Пушкин сказал о нем: «…оригинален ибо мыслит» (Е. Баратынский)

  • Современники вспоминали его как исключительного и мягкого человека, всегда готового прийти на помощь. (А.Н. Плещеев)

  • Он открыл в Воронеже книжный магазин и при нем дешевую библиотеку, которые стали центром общественной жизни города. (И. Никитин)



5 задание

-Кто автор данных строк? (слайд 5)


Как неожиданно и ярко,

На влажной неба синеве,

Воздушная воздвиглась арка

В своем минутном торжестве. (Ф.И. Тютчев)


Ты прав.

Одним воздушным

очертаньем

Я так мила.

Весь бархат мой с его

живым миганьем-

Лишь два крыла. (А.А. Фет.)

6 задание (слайд 6)

-Чем стихотворение отличается от других литературных жанров?

(у стихотворения есть ритм, рифма, строфа)

-Дайте определение каждому понятию.


Ритм - равномерное чередование каких-нибудь элементов (в звучании, в движении)

Рифма – созвучие концов стихотворных строк.

Строфы – части стихотворения, отличающие одним количеством строк в каждой из них, одинаковым расположением рифм и относительной законченностью.



7 задание (слайд 7)

-Подберите рифму


Ель Ночью в полях, под напевы _________,

Метель Дремлют, качаясь, березки и _______...

Таять Месяц меж тучек над полем _________,

Сиять Бледная тень набегает и ____________...

Березы Мнится мне ночью: меж белых______

Бродит в туманном сиянье Мороз.

(И.Бунин)


-А сейчас мы проведем викторину



Вопросы

1.  Кто из авторов и в каком произведении упоминает о разговоре с птичкой? А.Н.Плещеев «Дети и птичка»



2.  Кому из поэтов принадлежат строки «…Ковёр зимы Покрыл холмы, луга и долы» ? Е.А.Баратынский «Где сладкий шёпот…»



3.  Приходу какого времени года посвятил своё стихотворение Фёдор Иванович Тютчев? Весне.



4.  В своём произведении этот автор сравнивает лес с теремом. Как называется это произведение и кто автор? «Листопад» И.А.Бунин

 

5.  А можете ли вы сказать, кому из русских поэтов принадлежит стихотворение, в котором описывается начало дождя? Назвать автора и произведение? А.А.Фет «Весенний дождь»


 6.  Кто автор и как называется стихотворение, в котором описывается заботливое отношение о подопечной?

Н.А.Некрасов «В зимние сумерки нянины сказки…»

 

 7.  Кем было написано стихотворение, в котором описывается насекомое? Назвать автора и произведение? А.А.Фет «Бабочка»


8.  Кому принадлежат слова «Шумят ручьи! Блестят ручьи!...» и как называется это произведение? Е.А.Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!…»



9.  Какое произведение и какого автора посвящено человеку, который очень хотел учиться? «Школьник» Н.А. Некрасов



10.  Какие ещё вы знаете произведения Некрасова?

«Дед Мазай и зайцы», «Крестьянские дети»



11.  В своём произведении этот автор сравнивает одно из явлений природы с аркой. Как называется это произведение и кто автор?

«Как неожиданно и ярко…» Ф.И. Тютчев



12.  О каком явлении природы идёт речь в этом стихотворении?

О радуге






Игра «Продолжи стихотворение»



Как неожиданно и ярко,

На влажной неба синеве,

Воздушная воздвиглась арка

В своем минутном торжестве!



Не спрашивай: откуда появилась?

Куда спешу?

Здесь на цветок я легкий опустилась

И вот – дышу.





Весна, весна! Как воздух чист!

Как ясен небосклон!

Своей лазурию живой

Слепит мне очи он.





«Птичка! Нам жаль твоих песенок звонких!

Не улетай от нас прочь… Подожди!»-

«Милые крошки! Из вашей сторонки

Гонят меня холода и дожди.





«Скоро ли, птичка, вернешься ты к нам?»

«Я с запасом новых песен

К вам вернусь, когда с полей

Снег сойдет, когда в овраге

Зажурчит, блестя ручей.





В синем небе плывут над полями

Облака с золотыми краями;

Чуть заметен над лесом туман,

Теплый вечер прозрачно - румян.





Ноги босы, грязно тело

И едва прикрыта грудь…

Не стыдися! Что за дело?

Это многих славных путь…



Там уж поприще широко:

Знай работай да не трусь…

Вот за что тебя глубоко

Я люблю, родная Русь!





В зимние сумерки нянины сказки

Саша любила. Поутру в салазки.





Няня кричит: « Не убейся, родная!»

Саша, салазки свои погоняя.





Не до ворчанья и няне седой,

Любит она её смех молодой…





Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.





Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой.



-А теперь подведем итог нашему соревнованию (подсчитываются баллы)


Итог.

-Сегодня, ребята, вы показали неплохие знания по данному разделу, победила команда № 1. Дети награждаются призами (рисунками, которые они сами нарисовали друг для друга)









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока литературного чтения по теме: «Поэтическая тетрадь 1» в 4 классе

Автор: Белыскова Валентина Александровна

Дата: 27.03.2016

Номер свидетельства: 310577

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект урока литературного чтения по теме :"Сергей Александрович Есенин "Пороша""
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekturokalitieraturnoghochtieniiapotiemiesierghieialieksandrovichiesieninporosha"
    ["file_id"] => string(6) "283547"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453834904"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Урок литературного чтения по теме: "Поэтическая тетрадь. Устный журнал"."
    ["seo_title"] => string(70) "uroklitieraturnoghochtieniiapotiemiepoetichieskaiatietradustnyizhurnal"
    ["file_id"] => string(6) "301671"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456972232"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока по литературному чтению. 4 класс. "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "168588"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423248620"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "конспект урока чтения 3 класс"
    ["seo_title"] => string(29) "konspiekturokachtieniia3klass"
    ["file_id"] => string(6) "319344"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460805198"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "конспект урока по чтению  в 3 классе Ф.И. Тютчев "Майская гроза" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-po-chtieniiu-v-3-klassie-f-i-tiutchiev-maiskaia-ghroza"
    ["file_id"] => string(6) "125486"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415003537"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства