kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по литературному чтению "Сказка о царе Салтане."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по литературному чтению,по сказке Пушкина

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению "Сказка о царе Салтане."»

05.11.2015 г. 3-Б класс

Тема: А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».

Цели: обучающая: анализировать текст сказки; учить характеризовать героев; слушать одноклассников, понимать и принимать их точку зрения; анализировать и оценивать ответы одноклассников.

развивающая: развивать память, мышление, внимание, умение работать с текстом; развивать интерес к чтению, воображение; развивать умения детей работать со стихотворным текстом, выразительно читать стихотворения;

воспитывающая:прививать любовь к литературе, к прекрасному; воспитывать читательскую активность и любовь к поэзии.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Оборудование: изображение главных героев, отрывки мультфильма.

Литература: https://books.google.com.ua/books


ХРОНОМЕТРАЖ УРОКА

  1. Организация начала урока (1 мин.)

1.1. Речевая разминка.

  1. Проверка домашнего задания.

  2. Актуализация знаний (2 мин.)

  3. Сообщение темы и целей урока (2 мин.)

5. Работа над произведением А.С. Пушкина «Царь Салтан…»

5.1 Словарная работа

5.2 Первичное чтение произведения

5.3 Анализ произведения.

Физминутка

  1. Осмысление знаний, связей и зависимостей между элементами.

    1. Анализ поступков героев.

    2. Просмотр отрывков из мультфильма.

  1. Обобщение и систематизация знаний.

  2. Итог урока.

  3. Сообщение домашнего задания.



  1. Организация начала занятия.

– Здравствуйте, ребята!. Сегодня урок литературного чтения у вас проведу я.

Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке, 
Глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем!

1.2 Речевая разминка.

– Посмотрите на доску. На ней написаны такие слова:

«Я там был; мёд-пиво пил –

И усы лишь обмочил.»

– Прочитайте эти слова с разной интонацией, делая логическое ударение сначала на 1 слово, затем на 2 ит.д.

– Знакомы ли вам эти слова? Кому они принадлежат? (Эти написанные строки принадлежат А.С. Пушкину, этими словами заканчивается произведение, которое мы начнем сегодня изучать)

  1. Проверка домашнего задания.

  2. Актуализация опорных знаний.

– На предыдущем уроке вы начали знакомитьсяс творчеством А.С. Пушкина.

–Что вы знаете об А.С. Пушкин? ( Великий русский поэт)

– В каком городе родился поэт? (Москва)

– Кто привил любовь Александра Сергеевича к литературе? (Родители с детства приучали детей к чтению, но особое влияние оказали: Няня (рассказывала маленькому Саше русские сказки и пела песни), бабушка (знала много сказок о старине) и дядя – Василий Львович Пушкин (поддерживал поэтические начинания юного поэта, т. к. сам писал стихи, был человеком творческим).

–Сколько было лет А.С. Пушкину, когда он написал свое первое стихотворение? (8 лет)

– К какому роду принадлежала семья Пушкиных?

(Семья Пушкиных принадлежала к старинному дворянскому роду.)

– Чем больше всего интересовались в этой семье?

(В этой семье интересовались литературой и театром.)



  1. Сообщение темы и целей урока.

–Сегодня, мы продолжим изучать творчество этого великого поэта. Откройте учебник на стр. 92 и прочтите, с каким новым произведение вы сегодня ознакомитесь. (Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди)

– Как вы думаете, к какому литературному жанру относится это произведение? (Сказка).

– Что такое сказка? (это жанр устного народного творчества, где присутствуют выдуманные, или же фантастические персонажи и события).

  1. Восприятие и осознание учениками фактического материала

    1. Словарная работа

– Перед тем, как я начну читать, давайте разберем незнакомые слова.

– Как вы понимаете значение этих слов? (записаны на доске)

  • Пряли(вить, свивать волокна),

  • крещеный мир (в то время все люди верили в бога и принимали обряд крещения),

  • пир(большое торжество с музыкой и танцами),

  • молвить(говорить),

  • светлица(чистая, светлая, парадная комната в доме),

  • красная девица(красивая),

  • не отлагая(не откладывая на потом),

  • аршин – стараярусскаямерадлины,равная0,71 м.

    1. Разбор произведения

– Прежде чем создать «Сказку о царе Салтане, о сыне его, славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче, и о прекрасной царевне Лебеди», Александр Сергеевич познакомился с первоисточником. «Существует русская народная сказка «Чудесные сыновья». Купец выдал замуж свою младшую дочь с обещанием, что она родит трёх сыновей, у которых ноги по колена в серебре, по грудь в золоте, по бокам часты звёзды. 
Старшая сестра-лиходейка завидовала и стала мешать сестре. Родилось у младшей сестры три сына, и всех их превратила старшая сестра-лиходейка в голубков. Иван-королевич терпеливо ждал четвёртого. Четвёртый сын простой родился. Посадили их с матерью в бочку и пустили по морю. Прибило волной бочку к острову и разбило её о край берега.

5.2 Первичное чтение произведения

– Дети, сейчас мы с вами начнем читать сказку. Внимательно послушайте её, ведь дальше вам придется ответить на вопрос – «Какой указ издал царь Салтан?» Я начну, а вы продолжите. Читать будем по абзацам.

    1. Анализ произведения

– А теперь проверим, как внимательно вы слушали.

– Какой указ издал Царь Салтан

– Кто главные герои?

– Почему повариха и ткачиха завидовали младшей сестре?

– Какой поступок совершили старшие сестры царицы? Хороший он, или плохой?

– Как думаете, выживут ли царица и ее сын? Для того, что бы это узнать, вам необходимо самостоятельно молча прочесть отрывок сказки до конца 96 страницы.

– Спаслись ли царица и ее сын? Как?

– Сейчас я продолжу читать сказку, а вы следите, кто-то продолжит. Слушайте внимательно, ведь вам нужно будет ответить на вопрос «Какое чудо произошло на острове?»

Физминутка


  1. Осмысление знаний, связей и зависимостей между элементами

6.1. Анализ поступков героев.

Дети выходят к доске и тянут листочки, на которых изображены такие герои: Царь Салтан, Царь Гвидон, повариха и ткачиха, лебедь. После чего характеризуют героев и их поступки.

6.2. Просмотр отрывков мультфильмов.

– На экране показывают отрывок из мультфильма, задача детей – определить, что будет дальше.

  1. Обобщение и систематизация

– С творчеством какого поэта мы сегодня продолжали познакомиться?

– Какую новую информацию об этом поэте вы сегодня узнали?

– Какое произведение вы начали читали на уроке?

– К какому жанру оно относится?

– Что такое сказка?

– Как думаете, закончилась ли на этом история наших героев? Какие новые испытания их ожидают?

- Чем отличается начало сказки «о Царе Салтане…» от первоисточника?

  1. Итог урока

– Ребята, вы сегодня молодцы. Хорошо работали. Мне было приятно с вами находиться и работать в теплой атмосфере. До скорых встреч.

Оценивание (обосновывая оценивание)

  1. Сообщение домашнего задания


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по литературному чтению "Сказка о царе Салтане."

Автор: Лебухорская Анастасия Олеговна

Дата: 30.11.2016

Номер свидетельства: 364287

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "" Конспект урока  литературного чтения" "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-3"
    ["file_id"] => string(6) "145660"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418973814"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Конспект урока литературное чтение "
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-litieraturnoie-chtieniie"
    ["file_id"] => string(6) "113571"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410469513"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока литературного чтения "А. С. Пушкин. сказка о золотом петушке""
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-a-s-pushkin-skazka-o-zolotom-pietushkie"
    ["file_id"] => string(6) "276274"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452697157"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект урока литературного чтения в 4 классе по теме: А.С.Пушкин "Сказка о царе Салтане" "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-v-4-klassie-po-tiemie-a-s-pushkin-skazka-o-tsarie-saltanie"
    ["file_id"] => string(6) "140657"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417977685"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "А. С. Пушкин " Сказка о царе Салтане" "
    ["seo_title"] => string(38) "a-s-pushkin-skazka-o-tsarie-saltanie-1"
    ["file_id"] => string(6) "238994"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444676913"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства