Контрольная работа по литературе в 7 классе за учебный год
1. Дайте определения понятий:
Исторический образ-персонаж - _______________________________________________________
____________________________________________________________________________________
Прототип - _________________________________________________________________________
2. Соотнесите названия произведений и героев каждого из них:
А) «Маленький принц» 1. Карл Иванович
Б) «Уроки французского» 2. Очумелов
В) «Детство» 3. Наум Евстигнеич
Г) «Хамелеон» 4. Лидия Михайловна
Д) «Космос, нервная система и шмат сала» 5. Лис
3. Заполните таблицу.
№
Название произведения
Автор
Жанр
Главные герои
1
А. и Б. Стругацкие
повесть
2
«Маленький принц»
сказка
3
Ч.А.Айтматов
Момун
4
«Толстый и Тонкий»
рассказ
5
«Бежин луг»
6
Н.В.Гоголь
повесть
Остап, Андрий
7
«Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»
4. Укажите антигероя персонажей.
№
Герой
Антигерой
1
Калашников
2
Моцарт
3
Наполеон
4
Остап
5
Петр I
5. Укажите основную мысль, идею произведения «Уроки французского»
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Напишите эпитеты, с помощью которых можно охарактеризовать героев произведения «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»:
генералы ___________________________________________________________________________________
мужик _________________________________________________________________________________
7. Соотнесите термины и обозначаемые ими понятия:
А) Изображение смешного, нелепого, несообразного, странного в жизни
Б) Добрый, веселый смех, проявление жизнерадостности
В) Осмеяние недостойного, внутренне несостоятельного с целью развенчания, уничтожения
Г) Едкая, язвительная насмешка над изображаемым, отличающаяся тоном негодования, возмущения
Д) Создание фантастических, причудливых образов, совмещающих черты человека, животного и растения
1. Сатира
2. Сарказм
3. Юмор
4. Комическое
5. Гротеск
____________________________________________________________________________________________
8. Узнай героя по цитате:
А) «Живет он в соседней деревне, где нет десятилетки. Отца нет. А у матери, кроме него, ещё трое»
Б) «Иду я, ваше благородие, никого не трогаю… и вдруг эта подлая ни с того ни с сего за палец… Ежели каждый будет кусаться, то лучше и не жить на свете».
В) «Мы в ответе за тех, кого приручили».
А) ________________________________________________
Б) ________________________________________________
В) ________________________________________________
9. «Смех – замечательное оружие в борьбе с пороками человека и всего общества», - писал М.Е.Салтыков-Щедрин. Докажите на примере изученных произведений писателя.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Объясните, как вы понимаете значение слова «хамелеонство»?
____________________________________________________________________________________
11. Назовите персонажей «Маленького принца».
Сказочные
Фантастические
Жизнеподобные
Комические
12. Расположите в хронологической последовательности следующие эпизоды «Маленького принца»:
) встреча с Лисом
) встреча со змеёй
) встреча с летчиком.
13. Какое изученное произведение из раздела «Человек и история» вам запомнилось и почему?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контрольную работу выполнил(а) _____________________________________________