kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по литературе "К. Паустовский "Кот ворюга"" (4 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект разработан для учеников 4 класса. Тема урока - Паустовкий "Кот ворюга".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературе "К. Паустовский "Кот ворюга"" (4 класс)»

Естествознание, 5 класс

Урок № 6

Дата: ________

Тема урока: Исследование космоса и экология космоса

Цель урока: изучить исследование космоса и экологию космоса.

Задачи:

  1. Сформировать знания о космосе;

  2. Развить умение работать с атласом.

Методы и методические приемы: словесные (беседа, объяснение), работа с атласом.

Оборудование: атлас, учебник «Естествознание» 5 класс.


Ход урока:

I. Организационный момент (2-3 мин.)

Приветствие учащихся. Выявление отсутствующих. Проверка готовности к уроку.

– Сегодня на уроке мы изучим новую тему «Исследование космоса и экология космоса».


II. Проверка домашнего задания (10 мин)

– Но перед этим, ответьте мне на вопросы по предыдущей теме «Солнце и солнечная система, вещественная природа Вселенной»:

  1. Расскажите краткую характеристику Солнца (Солнце – главный источник энергии на Земле и главный источник освещения земной поверхности. Без Солнца Земля была бы темной планетой. Без энергии солнечных лучей была бы невозможна жизнь человека, растений и животных.)

  2. Расскажите определение «Солнце» (Солнце – раскаленный гигантский шар газа, излучающий свет и тепло)

  3. Каково расстояние от Земли до Солнца? (150 млн км)

  4. Какова температура Солнца? (около 6000 К)

  5. Как называется самая яркая звезда, которую мы видим невооруженным глазом? (Венера)

  6. Какая планета сияет красным светом? (Марс)

  7. Какие планеты входят в Солнечную систему? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун и Плутон)

  8. Из чего состоит Солнечная система? (Планеты, их спутники, небесные тела – астероиды, кометы и метеориты)

  9. Что такое астероиды? (Астероиды – малые планеты)

  10. Что такое кометы? (Кометы – огромные шары льда, смешанные с пылью)

  11. Что такое метеориты? (Метеориты – тела, которые проходят через атмосферу и падают на Землю)

  12. Что такое орбита? (Орбита – путь движения вокруг Солнца)

  13. Как называется наша галактика? (Млечный путь)


– Теперь приступим к изучению нового материала.


III. Изучение нового материала (30 мин.)

Запись в тетрадь:

Главная задача древних астрономов было перечисление звезд, определение их местоположения и изучение их движения.


– Исследовать природу небесных тел при наблюдении их невооруженным глазом невозможно.


– Например, все мы видим темные пятна на Луне. Но рассмотреть мелкие детали можно только с помощью специальных приборов.


Ребята, какой прибор используют для рассмотрения мелких деталей на луне, в небе? (Телескоп)


Запись в тетрадь:

Первая зрительная труба была создана Галилео Галилеем в 1609 году.


– Галилео Галилей вел наблюдения за Луной. Он увидел на ней кратеры, горные вершины и цепи. Темные пятна он назвал морями.


– Галилео Галилей обнаружил, что Млечный путь – это огромное скопление звезд.


Работа учащихся с атласом:

– На с.8 рассмотрите картинки «Изучение поверхности Луны»


– До настоящего времени телескопы продолжают совершенствоваться.


Запись в тетрадь:

Оптические телескопы создают изображение с помощью света, который они собирают на линзы или зеркала.

Радиотелескопы собирают на свои тарелки сигналы и импульсы, исходящие от космических объектов.


– Космические телескопы устанавливают в открытом космосе. В них можно увидеть больше и дальше, потому что слой земной атмосферы не мешает наблюдениям.


– С давних пор человек мечтал о полете. С развитием авиации он стал стремиться дальше и выше.


– Дорога в космос была проложена 4 октября 1957 года, когда первый искусственный спутник Земли вышел на околоземную орбиту.


Запись в тетрадь:

4 октября 1957 года был запущен первый искусственный спутник Земли.


– Сейчас на орбите Земли тысячи искусственных спутников.


Запись в тетрадь:

12 апреля 1961 года был совершен первый полет в космос Юрием Гагариным на космическом корабле «Восток».


Запись в тетрадь:

Первый казахстанский космонавт Тохтар Аубакиров полетел в космос в 1991 году.


Запись в тетрадь:

Талгат Мусабаев трижды побывал в космосе.


Работа учащихся с атласом:

– На с.2 рассмотрите фотографии известных людей летчиков-космонавтов.


IV. Заключительная часть (2 – 3 мин.)

Запишите домашнее задание: § 8 читать, пересказывать, выучить даты.


Урок окончен! Всем спасибо! До свидания!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока по литературе "К. Паустовский "Кот ворюга"" (4 класс)

Автор: Нагуманова Калиша Темиргалиевна

Дата: 18.04.2017

Номер свидетельства: 410000

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(280) "Конспект урока по русской литературе на тему: "Юмор в литературе. Юмористическое произведение.  М. Твен «Великолепный маляр». К. Паустовский «Кот-ворюга»""
    ["seo_title"] => string(142) "konspiekturokaporusskoilitieraturienatiemuiumorvlitieraturieiumoristichieskoieproizviedieniiemtvienvielikoliepnyimaliarkpaustovskiikotvoriugha"
    ["file_id"] => string(6) "265684"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450012755"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект  урока по литературному чтению. Тема: " К. Паустовский " Кот- ворюга" "- 2 урок "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-tiema-k-paustovskii-kot-voriugha-2-urok"
    ["file_id"] => string(6) "112083"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408277163"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Конспект урока литературного чтения в 3 классе по теме: "К.Г.Паустовский  "Кот -ворюга"""
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-v-3-klassie-po-tiemie-k-g-paustovskii-kot-voriugha"
    ["file_id"] => string(6) "254016"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447689901"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Конспект урока литература"
    ["seo_title"] => string(27) "konspiekt-uroka-litieratura"
    ["file_id"] => string(6) "260319"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448943195"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Конспект урока литература"
    ["seo_title"] => string(29) "konspiekt-uroka-litieratura-1"
    ["file_id"] => string(6) "260320"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448943202"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства