kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого урока по русской литературе в классе - комплекте

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочнное планирование в 6,7,8,9 классе комплекте по русской литературе,  по уровневой системе образования, с применением активных форм обучения

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по русской литературе в классе - комплекте»

КГУ «Акжайыкская основная школа»

Каргалинского района Актюбинской области










Конспект урока по литературе
в 6,7,8,9 классе - комплекте

Сочинение «Как мы празднуем Новый год?» - 6 класс

В. Путилина «Вишневая ветка» - 7 класс

Ч.Т. Айтматов – народный писатель Киргизии. Роман «Плаха».

Идейно-художественное своеобразие. – 8 класс

Идея гуманизма в повести Н.В. Гоголя «Шинель»; комедия «Ревизор» - 9 класс







подготовила

Флек Лаура Ханоглановна

учитель русского языка и литературы












с.Акжайык

2017г.



Дата:

07.02.2017г.


Класс:

6,7,8,9 класс-комплект

Предмет

Русская литература

Тема урока:

Сочинение «Как мы празднуем Новый год?» - 6 класс

В. Путилина «Вишневая ветка» - 7 класс

Ч.Т. Айтматов – народный писатель Киргизии. Роман «Плаха».

Идейно-художественное своеобразие. – 8 класс

Идея гуманизма в повести Н.В. Гоголя «Шинель»; комедия «Ревизор» - 9 класс


Ссылки:

Календарное планирование, среднесрочный план, учебник «Русская литература»

Цель обучения:



Учащиеся должны ознакомиться с авторами и их творчеством; научиться работать с информацией -  выделять главное, интерпретировать, обобщать, делать выводы; извлекать из прочитанного урок жизни; развивать умение критически мыслить, анализировать; воспитывать у учащихся внимательное и доброжелательное отношение к людям, : чувственное отношения к природе, воспитание нравственных сторон личности.


Тип урока:


урок новых знаний.

Ресурсы:

Наглядность:


Интернет-ресурсы, учебник.

Презентация, компьютер; листы А3, маркеры, стикеры различного цвета,таблицы. Ноутбук.

Основная идея:

Развитие связной речи. Креативное мышление.

Критерии успеха:

Все ученики:

Большинство учеников:

Отдельные ученики:

1.Доступность изложения материала;

2.Полнота представленной информации.

3.Креативность .

Результат обучения:

Знают содержание произведений и их авторов; Развивают логику мышления, самстоятельность; умеют работать в паре, индивидуально.

2. умеют работать с дополнительной иформацией; выделять главное, обобщать, делать выводы, критически мыслить.


Модули:



Новые подходы в обучении, обучение критическому мышлению, управление и лидерство, обучение талантливых и одарённых учеников, преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников, оценивание для обучения и обучения.

Этапы проведения урока:


Действия учителя.

Действия учащихся

1.Орг. момент.

Психологический настрой на урок.


2 мин.

Психологический настрой

Стихотворение С.Я. Маршака «Желаю вам»

Установи свой прогноз настроения.

Определяют своё настроение


2.Стадия вызова.

Стратегия «Мозговой штурм»















































Прием «Ассоциация»


Словарная работа

10 мин.















































5 мин.

Дайте определение фольклору?

Чем фольклор отличается от литературы?

Назовите жанры фольклора и литературы?

Назовите народные и литературные сказки?

В чем отличие жанра басни от сказки?

Пейзаж – это..?

Назовите аторов –мастеров пейзажа?

Кто автор философской сказки «Маленький принц»?

Какие уроки жизни нам дал Маленький принц?

Как звали автора стихотворения «Белая береза» ? Как его называли в народе?

Рассказ- это?

В каком произведении отразилась историческая тема противостояния народа против польской шляхты?

Кто автор повести «Тарас Бульба»?

Назовите писателей – гуманистов?

В каком произведении раскрывается тема искусства в судьбе человека?

Назовите направления в литературе?

Назовите классиков и синтементалистов русской литературы?

Назовите первую сентиментальную повесть в России?

Назовите произведение реализма А.С.Пушкина, почему «Капитанская дочка» является именно таковым?

Чем стихотворная речь отличается от прозаической?


Тест 9 класс «Капитанская дочка» 9кл.

Чтение сочинений «Слепой музыкант» 8 кл.

Вопросы по рассказу «Петька на даче» 7 кл.

Беседа по тексту «Как встречают новый год?» 6 кл.


Ребята, как вы думаете о чем говорил Л.Н.Толстой «...самые лучшие качества без ... ничего не стоят». Какое качество он имел ввиду?



Подберите ассоциации к слову «Добрый»



По словарю русского языка С.И.Ожегова «Добро – это все хорошее, положительное, полезное»

Сегодня, мы познакомимся с вами аторами, чьи произведения учат нас быть гуманистами, призывают нас дарить добро, уважительно относиться к людям и природе; проявлять милосердие ко всем.

Это такие авторы как Н.В.Гоголь, В.Путилина, Ч.Айтматов.

Вспоминают пройденный материал.

Отвечают на вопросы.












































Размышляют, подбирают ассоциации



3.Осмысление


1. Создание учебной ситуации; стратегия «Кластер», прием «Инсерт»























2.Защита работ





Закрепление


10 мин.

1.6кл. Пишут сочинение «Как мы празднуем Новый год?» (В Казахстане)

2. Составить кластер по биографии Николая Васильевича Гоголя 9 класс

3.Используя прием «Инсерт» проработать информацию о детской писательнице В. Путилиной

4.Мы не зря сегодня сказали, что авторы с которыми мы сегодня познакомимся учат нас уважительно относится и к человеку и природе. Яркий пример это роман Ч.Айтматова «Плаха», мы начинаем изучать раздел «Литература эпохи перестройки».

Эпоха перестройки—трудное и даже жестокое время в истории нашей страны: гласность вылилась в ужас надвигающихся перемен, выявила болевые точки и проблемы современности. Писатели перестройки не скупились на показ жестокости, считая, что только «обращенный к каждому крик, отчаянный призыв одуматься, осознать свою ответственность за всё, что так–на пределе–обострилось и сгустилось в мире» (Е. Сурков), заставит людей переосмыслить жизнь и вернуть ей красоту, совесть, нравственность.

Одним из таких писателей был Чингиз Торекулович Айтматов.

Показ презентации учащимся 8 класса «Чингиз Айтматов. Роман «Плаха»»

(чтение отрывка из романа «Плаха»)

Слушает выступление учащихся по биографии Н.В.Гоголя и В.Путилиной, комментирует, показывает презентации



ФО Устная похвала



1. Беседа по тексту 6 класс

1.О чем этот рассказ?

2.Какие слова и выражения использует автор, чтобы передать красоту осеннего леса?

3. Дайте характеристику Лене. Чем отличалась она от других ребят?

4. За что любили Лидию Алексеевну?

5. Что случилось под Новый год?

6. Почему рассказ называется «Вишневая веточка»?

2. Ассоциативный ряд 8 класс

Волк— Человек— Природа— Экология—

Изучение статьи «Маленький человек» в русской литературе (краткая запись в тетрадь) 9 класс



Учащаяся составляет кластер по образцу самостоятельно


Классифицируют информацию по приему «Инсерт»



















Учащиеся просматривают презентацию


Подбирают ассоциативный ряд устно, внимательно слушают, отвечают на вопросы


Выступают, защищают свою работу, обобщают полученную информацию от учителя



5. Рефлексия


5мин.


Что нового узнали на уроке?

Прием «Незаконченное предложение»

Отвечают на вопросы по изученной теме

6.Оценивание


2мин.

СО оценивание учителем


7. Дом. Задание.




2мин.



1мин.

6 кл. Переписать сочинение в чистовик

7кл. Написать эссе «Мой первый учитель»

8 кл. Прочитать отрывки из романа Ч.Айтматова «Плаха»

9 кл. Прочитать повесть «Шинель», составить словесный портрет главного героя письменно

В На стикерах записывают свои мнения об уроке.


Записывают в дневники







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект открытого урока по русской литературе в классе - комплекте

Автор: Флек Лаура Ханоглановна

Дата: 19.02.2018

Номер свидетельства: 458306

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "« Русский характер в рассказе М.Шолохова «Судьба человека»."
    ["seo_title"] => string(62) "russkii-kharaktier-v-rasskazie-m-sholokhova-sud-ba-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "252212"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447343892"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Музейный урок Русский народный костюм "
    ["seo_title"] => string(39) "muzieinyi-urok-russkii-narodnyi-kostium"
    ["file_id"] => string(6) "113803"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411053540"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства