kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме «Повесть В. Г. Короленко “В дурном обществе”».

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

Конспект урока в 5 классе по программе под редакцией В.Я. Коровиной. (В авральном режиме, когда не хватает уроков ввиду эпидемий или по другим причинам). Содержит элементы мотивации. Организуется групповая работа. Даётся инструкция для каждой группы. Домашнее задание по выбору учащихся:Перечитать повесть В.Г. Короленко «Слепой музыкант». Дать ответы на вопросы 9,10 на стр.48-49. Подготовить инсценированное чтение по ролям сцены и III или из V главы ( на выбор). Проект: Подготовить электронный альбом иллюстраций «Мои ровесники в повести В.Г. Короленко “В дурном обществе”».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме «Повесть В. Г. Короленко “В дурном обществе”». »

Повесть В.Г. Короленко «В дурном обществе»



Цель урока: Осознание проблем, поставленных В.Г. Короленко в повести, и выявление его роли как «нравственного гения» и праведника русской литературы.

Задачи: Формирование УУД:

  • учебных – умение работать над литературоведческим понятием о повести как виде эпического произведения; повторить понятия: «эпический жанр», «пейзаж», «портрет», «диалог».

  • регулятивных - умение организовать работу в группе;

  • коммуникативных – умение читать по ролям, обсуждать проблемы;

  • рефлексивных - умение сопереживать, сочувствовать литературным героям, понимать их психологическое состояние.

Оборудование:

  • текст повести;

  • презентация;

  • компьютер, экран, проектор.

Ход урока:

  1. Оргмомент: Дома вы прочитали повесть В.Г. Короленко «В дурном обществе». Вы готовы на серьёзный разговор о проблемах, поставленных писателем в повести?

  2. Вводно-мотивационный этап: В статье учебника писателю В.Г. Короленко и его творчеству даётся высокая оценка. Как его называют и почему? Запишите в тетрадь. ( Учащиеся записывают: «Современники В.Г. Короленко называли его «нравственным гением» и праведником русской литературы»).

Осмысление. Работа со словарём. Дети определяют лексическое значение слов: Нравственный, гений, праведник.

Этап воплощения замысла:

Дети делятся на группы. 1-я - готовит рассказ о Княж-городке. 2-я - выясняет условия жизни в семье судьи и определяет проблемы взрослых и детей, 3-я - спускается в подземелье и создаёт словесные или графические иллюстрации к описанию подземелья и его обитателей. Чьими глазами видим мы эту картину?

Ориентировочные вопросы для обсуждения в учебнике на стр. 48-49.

  1. Этап представления продуктов: Сообщения по данным темам. Чтение диалога по ролям.

  2. Этап рефлексии. Почему произведение В.Г. Короленко можно назвать повестью? Какие чувства она вызвала? Докажите справедливость суждений современников о роли В.Г. Короленко как о «праведнике» и «нравственном гении».

  3. Домашнее задание: (по уровням).

  1. Ответы на вопросы 9,10 на стр.48-49.

  2. Подготовить инсценированное чтение по ролям сцены из III или из V главы ( на выбор).

  3. Проект: Подготовить электронный альбом иллюстраций «Мои ровесники в повести В.Г. Короленко “В дурном обществе”».

  4. Прочитайте повесть В.Г. Короленко «Слепой музыкант».



Инструкция

Ответьте на вопросы и выполните задания.

Для 1-ой группы:

  1. От чьего имени ведётся рассказ?

  2. Какое настроение передаёт пейзаж. (Вспомните, что такое пейзаж и какова его роль в произведении?).

  3. Какую роль играет старый Януш в жизни бедняков?

  4. Каким мы видим Тыбурция при первом знакомстве? Как называется описание внешности?

  5. Сделайте вывод о жизни людей в местечке.

  6. Дайте определение, что такое повесть, запишите его в тетрадь.

Для 2-ой группы:

  1. Расскажите о семье судьи.

  2. Какие трудности были в ней? Что волновало Васю и его отца?

  3. Почему мальчик был одинок? Как автор передаёт его переживания?

  4. Как Вася чувствовал себя, узнавая о жизни детей подземелья?



  1. Кому удаётся помочь установить добрые отношения между сыном и отцом.

  2. Почему произведение можно назвать повестью? Запишите в тетрадь определение, что такое повесть.

  3. Сделайте вывод о том, что необходимо для взаимопонимания между людьми.

Для 3-ей группы:

  1. Каково впечатление Васи от подземелья? (Сделайте описание подземелья, используя авторские эпитеты, сравнения и метафоры. Как называется такое описание в литературе?)

  2. Дайте словесные портреты детей.

  3. Прочитайте первый диалог между Валеком и Васей. Объясните их поведение.

  4. Как и почему завязываются и крепнут добрые отношения между ними?

  5. Какова роль Тыбурция в жизни детей подземелья?

  6. Какие чувства охватывают вас, когда читаете страницы с описанием Маруси?

  7. Сделайте вывод, как автор объясняет, почему умерла Маруся?

  8. Почему произведение можно назвать повестью? Запишите в тетрадь, что такое повесть.


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по теме «Повесть В. Г. Короленко “В дурном обществе”».

Автор: Фролова Людмила Ивановна

Дата: 10.02.2015

Номер свидетельства: 170774

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "план - конспект урока "В дурном обществе" "
    ["seo_title"] => string(43) "plan-konspiekt-uroka-v-durnom-obshchiestvie"
    ["file_id"] => string(6) "173426"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423993687"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект урока на тему "Две семьи- два мира" "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-na-tiemu-dvie-siem-i-dva-mira"
    ["file_id"] => string(6) "210522"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431449176"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока на тему "Тема семьи и дружбы в повести В.Г. Короленко «Дурное общество»""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_na_temu_tema_semi_i_druzhby_v_povesti_v_g_korolenko_durnoe_obshch"
    ["file_id"] => string(6) "612091"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1661330535"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства