2 1 4 3 3 3 Работа над текстом. 1. Работа над текстом во время чтения. 5-я часть. 1. Чтение про себя. Вопрос после чтения: – О чём вспоминает Маленький принц? 2. Чтение по ролям. 3. Беседа. – Каким был час прощания для Лиса и Маленького принца? – Как вы понимаете Лиса, который говорит, что «будет плакать» по Маленькому принцу, но ему от этого хорошо? (Тяжело друзьям расставаться, грустно, но как хорошо знать и помнить, что где-то есть кто-то близкий.) – Почему ко всем розам, кроме одной, Принц был равнодушен? Зачитать монолог Принца о розе вслух. – Узнали ли мы секрет Лиса? Хочется узнать? Прочитаем 6-ю часть. 6-я часть. а) Чтение про себя. б) Чтение вслух (до конца). – Какой секрет открыл Маленькому принцу Лис? На доске открывается запись. «Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь. Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил». – Как вы понимаете эти слова Лиса? – Как отнёсся Маленький принц к этим словам Лиса? (Он повторял их, чтобы запомнить.) – Как вы думаете, почему Лис открыл свой секрет мальчику? в) Хоровое чтение 6-й части и выделение карандашом секрета Лиса. Желательно выучить его наизусть. 2. Работа с текстом после чтения. 1. Беседа. Вопросы 3–4 учебника после текста. – А есть ли у вас кто-нибудь, кого вы приручили и теперь за него в ответе? – Чем вам понравилась сказка? 2. Выполнение задания 4 в тетради на с. 46. 3. Выполнение задания 5 в тетради на с. 46. Записать цитаты из сказки в тетрадь по литературному чтению. (Все эти предложения уже многократно прочитаны на уроке.) Беседа об авторе сказки. – Какой же человек был А. де Сент-Экзюпери? Что вы узнали об авторе, прочитав сказку? Далее следует рассказ учителя о жизни Экзюпери: чем интересовался в детстве, что повлияло на выбор его профессии, каким он был человеком. – Сент-Экзюпери был мужественным человеком. Приставка «де» к фамилии говорит о дворянском происхождении Сент-Экзюпери. Он мог гордиться своими предками, среди которых были видные генералы и адмиралы. Однако к тому времени, когда он появился на свет, в июне 1900 года, его отец, граф Жан де Сент-Экзюпери, занимал скромную должность страхового чиновника. И всё же детство будущего писателя и лётчика было счастливым. «Детство, этот огромный край, откуда приходит каждый. Откуда я родом? Я родом из моего детства, словно из какой-нибудь страны», – так позднее писал Сент-Экзюпери. Они жили в старинном замке на берегу прекрасного Средиземного моря. Антуан беспредельно любил мать – одарённую художницу. Эта любовь нисколько не остыла со временем. В своём последнем письме, незадолго до трагической гибели, он писал матери: «Мне очень хорошо. Совсем хорошо. Мне только грустно от того, что я так давно вас не видел. И я тревожусь за вас, моя старенькая, любимая мамочка». Став лётчиком, он устроился в авиакомпанию в городе Тулузе. Он должен был доставлять самолётом почту через горы в Африку, летать над пустыней Сахара. Так он стал одним из самых надёжных пилотов на очень опасной авиалинии. Мог ли он знать, что работа на этой трассе сделает из него настоящего писателя, что лётчики, которых он здесь встретит, станут героями его книг?.. Об этом он так писал матери: «Мамочка, ваш сын очень счастлив. Я нашёл своё призвание». Обобщающая беседа по сказке. 1. Чтение авторского текста после вопросов. (Наверное, к этим «другим» сказкам относится и сказка «Маленький принц».) 2. Беседа. – Вопрос 1. Как вы думаете, кто из двух писателей прав? – Почему это произведение относится к жанру сказки, ведь сказочные приметы в тексте практически отсутствуют? – Какое противопоставление наиболее часто мы встречаем, читая сказку? А что противопоставлено в сказке Сент-Экзюпери? (Не добро и зло, как обычно в сказках, а взрослые и дети противопоставлены друг другу. Причём взрослые не совсем «пропащие» люди – они просто забыли, что сами когда-то были детьми.) – Почему сказка «Маленький принц» включена в раздел «Самое обыкновенное чудо»? (Мы не замечаем чуда в том, что нас окружает. Маленький принц и Лис помогли нам взглянуть на многие вещи по-новому. Чудо – это детство, это друзья, это умение понимать сердцем, а не умом.) – Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.) – Какое умение формировали? | 4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать речь других. 2. Выразительно читать и пересказывать текст. 3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме. 4. Умение работать в паре и в группах. Регулятивные УУД 1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. 2. Проговаривать последова-тельность действий на уроке. 3. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. 4. Учиться работать по предложенному учителем плану. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |