kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по литературному чтению Л.Н. Толстой "Прыжок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока литературное чтение.

Тема урока: Л.Н.Толстой «Прыжок»

Тип урока: Урок ознакомления с новым материалом

Оборудование: раздаточный материал (картинки)

Цели и задачи:

- Развивать и совершенствовать навык чтения.

- Учить делать выводы, обобщения, аргументировать свои ответы.

- Вырабатывать привычку делового сотрудничества и самоконтроля за поведением во время работы на уроке.

- Развивать самооценку.

Планируемые результаты: Учащиеся познакомятся с произведением Л.Н.Толстого «Прыжок»,

- формулировать учебную задачу  урока,

- учить  анализировать поступки героев,

- отвечать на поставленные вопросы,

- расширить представление детей о семье, её обязанностях,

- воспитывать внимательное отношение к членам семьи,

- развивать речь, внимание, воображение,

- сотрудничать друг с другом и с учителем.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению Л.Н. Толстой "Прыжок" »

Конспект урока литературное чтение.

Тема урока: Л.Н.Толстой «Прыжок»

Тип урока: Урок ознакомления с новым материалом

Оборудование: раздаточный материал (картинки)

Цели и задачи:

- Развивать и совершенствовать навык чтения.

- Учить делать выводы, обобщения, аргументировать свои ответы.

- Вырабатывать привычку делового сотрудничества и самоконтроля за поведением во время работы на уроке.

- Развивать самооценку.

Планируемые результаты: Учащиеся познакомятся с произведением Л.Н.Толстого «Прыжок»,

- формулировать учебную задачу  урока,

- учить  анализировать поступки героев,

- отвечать на поставленные вопросы,

- расширить представление детей о семье, её обязанностях,

- воспитывать внимательное отношение к членам семьи,

- развивать речь, внимание, воображение,

- сотрудничать друг с другом и с учителем.



Тема: Л. Н. Толстой «Прыжок».

Цели деятельности учителя: ознакомить учащихся с ещё одним произведением Л.Н. Толстого «Прыжок»; учить анализировать поступки героев.



ХОД УРОКА

ЭТАП

СОДЕРЖАНИЕ

НА ДОСКЕ

  1. Организационный момент.


Приветствие ребят «Добрый день»:

- Добрый день, ребята. Меня зовут Ольга Сергеевна. Садитесь, пожалуйста! Предлагаю начать нашу встречу с игры «Добрый день!» Я буду обращаться к вам со словами «Добрый день». И те, к кому я обращаюсь, помашут мне рукой – значит, вы меня услышали и отвечаете на моё приветствие. Попробуем?


Добрый день, девочки!

Добрый день, мальчики!

Добрый день, всем, кто сегодня чистил зубы.

Добрый день, всем, кто любит конфеты.

Добрый день, всем, кто с желанием шёл в школу.



  1. Мотивационный этап.

Рассказ учителя о кораблях.

Ещё в глубокой древности человеку приходилось передвигаться по воде для того, чтобы охотится или сократить путь передвижения. Для этого он использовал обыкновенное дерево. Потом человеку нужно было что-то перевезти, и он связал несколько деревьев вместе. Так получился первый плот. В каменном веке человек научился пользоваться орудием труда, и тогда при помощи камня он стал выдалбливать в дереве углубление, так получилась первая лодка. Но многие народы делали лодки из шкур животных.

Первые корабли — небольшие деревянные суда различной формы, передвигающиеся с помощью вёсел, появились задолго до нашей эры в Египте, на Крите, в Древней Греции и Риме. В 5 веке до нашей эры появились корабли с несколькими рядами вёсел. Корабли с двумя рядами вёсел назывались биремами, с тремя — триремами. Экипаж крупного корабля насчитывал несколько сот человек. В VII веке в Венеции был был создан более быстроходный корабль — галера. Она имела длину 40-50 метров, в ширину 6 метров, один ряд вёсел, экипаж до 450 человек, развивала скорость 7 узлов (13км/ч). Кроме вёсел имела две мачты с косыми парусами. Переход от гребного к парусному флоту осуществлялся в плоть до XVII — XIII веков.

(Рассказ учителя сопровождается показом рисунков.)

Рассмотрите парусник к рассказу «Акула».

Такой корабль раньше служил основным средством для дальних морских плаваний. Палуба такого корабля делалась из твёрдых, как камень, пород дерева; мачты возвышались над палубой на 15-25 м, т. е. имели высоту 5-8-этажного дома. На мачтах были перекладины к перекладине, протягивалось множество канатов, верёвочных лесенок.




Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4



Слайд 5




Слайд 6







Слайд 7

  1. Сообщение темы и целей урока. Работа над новым материалом.









Физминутка

Чтение рассказа «Прыжок». (Учитель читает до слов: «Она подпрыгнула к двенадцатилетнему мальчику...»)

- Как вы думаете, откуда на корабле была обезьяна? (Корабль возвращался из кругосветного путешествия, и наверное где-то в жарких странах её взяли.)

- Как понять выражение «ещё больше расходилась»? (Значит, ещё больше корчилась, прыгала и т д.)

- Как называется этот рассказ (Рассказ называется «Прыжок».)

- Как вы думаете, что было дальше? (Предположения детей.)


Чтение текста до конца. (Учитель и учащиеся).

- Оправдались ли наши предположения? (Ответы детей.)

Работа над содержанием текста.

- Почему малыш залез на мачту корабля? (Обезьяна сорвала с его головы шляпу, надела и живо взобралась на мачту. А все стали смеятся.)

- Случайно ли это было или здесь сыграли роль какие-то черты его характера: геройство, смелостьхвастовствожелание испытать себя или покрасоватьсясделать всё по своему? (Выбор детей.)

- Кто был виноват в том, что мальчик оказался в опасной ситуации? (Подвести детей к тому ,что обезьяна лишь повод для конфликта между матросами и мальчиком. Ведь он был сыном капитана, а его подчинённые над ним смеялись.)

- Изменилось ли отношение окружающих к проделкам обезьяны и поведению мальчика? В какой момент это произошло? Почему? (Да, отношение окружающих изменилось к происходящему, когда все поняли, что мальчику назад не вернуться. Он может просто разбиться.)

- Как находчивость капитана спасла мальчика? Прочитайте. (Читают отрывок.)

- Как вы думаете, почему капитан заплакал? (Он пережил слишком сильное потрясение. Он очень испугался за сына.)

- Когда вы переживали за мальчика? (Ребята рассказывают.)

- Какие эпизоды рассказа говорят о его смелости, а какие — о самоуверенности, растерянности, обидчивости, самолюбии? (Ответы детей.)

Слайд 8












Физминутка (видео)


Слайд 9-10






Слайд 11



  1. Итог работы.

- Похожи ли эти два рассказа - «Акула» и «Прыжок»? (Похожи место действия — корабль на воде. Похожи рассказы настроением и переживаниями: в начале у всех хорошее настроение, потом тревога, волнение, страх, в конце облегчение, разрядка. И в одном, и в другом рассказе отец спасает сына, проявляет находчивость в трагические моменты. Это сильные, решительные, красивые люди. Когда их дети на волоске от смерти, они спасают их, им помогают сильные отцовские чувства, в их характерах — смелость, умение действовать и не теряться. В обоих рассказах столько картин, столько движения!)

- А в чём отличие рассказов? (В рассказе «Прыжок» лучше показано состояние мальчика. «Он сперва не знал, смеяться ему или сердится, потом покраснел,бросился за обезьяной, его разобрал задор, очень раззадорился, потом от крика опомнился и заметался — тут состояние и действие мальчика. В рассказе «Акула» лучше показано состояние отца.)

- Кто главные герои рассказа?

- Почему в конце рассказа ничего не говорится об обезьяне? (Она не главный герой. Она только причина случившегося.)

Слайд 12

  1. Рефлексия.

- Молодцы!

- Ребята у каждого из вас на парте лежат 3 смайлика: зелёного, жёлтого и красного цвета.

- Поднимите красный смайлик те, кому урок совсем не понравился.

- Почему не понравился?

- Спасибо тебе большое, мне было важно узнать твоё мнение!


- Теперь поднимите зелёный смайлик те, кому урок понравился.

- Чем тебе понравился урок?

- Спасибо!


- Если в классе есть ребята, которые не подняли ни красный, ни зелёный смайлик, то пусть поднимут жёлтый.














Выполнила: студентка 3 курса ИНПО

Симигина Ольга Сергеевна


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока по литературному чтению Л.Н. Толстой "Прыжок"

Автор: Симигина Ольга Сергеевна

Дата: 18.01.2015

Номер свидетельства: 157264

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Презентация и конспект урока по теме: " Л.Н. Толстой " Прыжок"" "
    ["seo_title"] => string(63) "priezientatsiia-i-konspiekt-uroka-po-tiemie-l-n-tolstoi-pryzhok"
    ["file_id"] => string(6) "153358"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420995700"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "конспект урока и презентация Л.Н. Толстой быль "Прыжок" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-i-priezientatsiia-l-n-tolstoi-byl-pryzhok"
    ["file_id"] => string(6) "155474"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421275977"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Презентация по литературному чтению Л.Н. Толстой "Прыжок" "
    ["seo_title"] => string(63) "priezientatsiia-po-litieraturnomu-chtieniiu-l-n-tolstoi-pryzhok"
    ["file_id"] => string(6) "157268"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421578336"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Урок  литературного чтения Л.Н.Толстой «Прыжок»"
    ["seo_title"] => string(44) "uroklitieraturnoghochtieniialntolstoipryzhok"
    ["file_id"] => string(6) "309608"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458826827"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока литературного чтения по теме "Творчество Л.Н.Толстого" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-po-tiemie-tvorchiestvo-l-n-tolstogho"
    ["file_id"] => string(6) "193619"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427655366"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства