kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по литературного чтения "Буква В звук в"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью данного урока является формирование навыков правильного, слогового, выразительного и сознательного чтения,познакомить учащихся с новыми звуками, новыми буквами, научить узнавать графический образ букв, развивать литературную, грамотную и связную речь, внимание, мышление, память, фонематический слух, прививать интерес и любовь к чтению.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературного чтения "Буква В звук в" »

Тамбовское областное государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования

«Педагогический колледж г. Тамбова»

Утверждаю:

Преподаватель детской литературы:

____________/ С.В. Филиппова /

Согласовано:



Учитель _______/ М.Н. Антюфеева





Конспект

урока по литературному чтению

«Буква В звук в».



Провела студентка группы ПНК-41: Стрыжкова Татьяна.


Место проведения: 1«Б» класс, МАОУ «Тулиновская СОШ» в с. Тулиновка.

Дата проведения: 6.11.14

Оценка за конспект:….(…………) методист: ________/ С.В. Филиппова /

Оценка за урок:…..….(…………) учитель:__________/ М.Н. Антюфеева/

Оценка за урок:….....(…………) методист: _________/ С.В. Филиппова /








Тамбов

2014

Тип урока:

Открытия новых знаний

Цель:

- формировать навыки правильного, слогового, выразительного и сознательного чтения;

- познакомить учащихся с новыми звуками, новыми буквами;

- учить узнавать графический образ букв;

- способствовать развитию литературной, грамотной и связной речи, внимания, мышления, памяти, фонематического слуха;

- прививать интерес и любовь к чтению.

УУД:

Личностные

1.Умение оценивать жизненные ситуации поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей.

2.выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

3. Освоение личностного смысла учения, желания учиться.


Познавательные

1.Умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

2.Высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией.

3.Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

4.Работать по предложенному учителем плану знаний.

5.Отличать новое от уже известного с помощью учителя;


Регулятивные

1. Учиться отличать верное выполненное задание от неверного;

2. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

3. Корректировать выполнение задания.


Коммуникативные

1.Умение оформлять свою мысль в устной форме.

2.Слушать и понимать речь других.

3.Совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Оборудование: презентация.

Литература: Учебник "Азбука"1 класса Л.Ф. Климановой, С.Г.Макеевой.


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Мотивация к познавательной деятельности.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна Игоревна, и сегодня я буду проводить у вас урок чтения.


«Здравствуйте», - ты скажешь человеку.

«Здравствуй»,- улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет целый век.

- Вот и мы пожелали друг другу здоровья.


Эмоциональный, положительный настрой на урок.



- Здравствуйте!

2. Актуализация знаний и пробное учебное действие.

- Из чего состоит наша речь?

- Из чего состоят предложения?



- На какие части делятся слова?

- Что мы слышим и произносим?



- На какие 2 группы можно разделить все звуки?



- О каком звуке идёт речь?

Звуки голоса польются,

 Буквы   …… зовутся,

 в каждом слове их найдём.

 А, О, У, Э, И, Ы

……..  пропели мы.

Е,  Ё,  Ю,  Я

Их запомните, друзья!


- О каком звуке идёт речь?

Во рту всегда преграда есть.

Их даже петь нельзя.

Мы их ………  зовём

Запомните, друзья!


- Посмотрите на ленту букв. Прочитайте гласные буквы, которые мы уже изучили.

- Назовите изученные согласные буквы. А теперь посмотрите на доску и догадайтесь, какая буква лишняя и почему?

  1. Н М Л К А Р С Т

  2. А У О К И Ы Э







- Давайте посмотрим, как вы научились читать слоги с изученными буквами.

  • НА НО НУ НИ НЫ

  • СА СО СУ СИ СЫ

  • КА КО КУ КИ КЫ

  • ТА ТО ТУ ТИ ТЫ

  • ЛА ЛО ЛУ ЛИ ЛЫ

  • РА РО РУ РИ РЫ

Ребята посмотрите на слайд составьте слова из данных слогов:

лу жи

но пи ла сок

ру ка

- Какие же слова мы можем составить?

- Хорошо, ребята вы неплохо справляетесь.


- Наша речь состоит из предложений.

- Предложения состоят из слов.


- Слова делятся на слоги.

Мы слышим и произносим звуки.

- Звуки бывают согласные и гласные.







- Гласными.











- Согласными.













- Лишняя буква А, т.к. она означает гласный звук, а все остальные – согласные.

- лишняя буква К, т.к. все буквы означают гласный звук, а буква К – согласный.



























- рука, носок, пила, лужи.

3. Выявление место и причины затруднения.

- Отгадайте загадку:


Буква ручки нам согреет,
Жажду утолить сумеет,
Хворь из тела изведет
И пустыню перейдет.


- Догадайтесь, с какими звуками будем работать?

- Сегодня мы познакомимся с новыми звуками, с новыми буквами, будем читать более длинные тексты.

- Ребята, давайте посмотрим на картинку нашего учебника на стр. 93 кто это?

- Сколько слогов в слове ворона?

- Почему?

- Назовите мне согласные звуки?

- Сколько всего звуков в этом слове?

- Правильно. Произнесите первый звук в слове ворона. Какой это звук?





- Ребята, а где можно увидеть ворону?

- Давайте дадим характеристику звука в.



- И для закрепления наших знаний, давайте разберем слово вилка. Кто желает пойти к доске?







- буква В: варежки, вода, врач, верблюд.



- [в],[в']







- Ворона.

- 3

- в нем 3 гласных звука

- В, р, н.

- 6



- В-в-в

- Согласный, твёрдый, звонкий.

- На улице, в лесу.

- Согласный, твердый, звонкий.

- согласный, мягкий, звонкий.

4. Построение проекта выхода из затруднений

- Поучимся читать слоги с буквой В.

- Откройте свои учебники на странице 93

- Кто составит слоги со звуком В ?

- А теперь давайте прочитаем слоги?

- Что вы заметили?





- Ребята, посмотрите, на слово вилка. Какое это длинное слово, но мы с вами уже большие и очень быстро его разберем, кто желает пойти к доске?





-Ва ву во

- вы ви


- Перед буквой и произносятся мягкий звук в, а перед остальными буквами-твердый звук в.





5.Реализация проекта выхода из затруднения

- Теперь давайте поработаем со словами ворон — ворона.

- В слове ворон на какой звук падает ударение?

- А теперь послушайте внимательно ворон - ворона. Как вы думаете что изменилось?

- А как оно изменилось?

- Какой в этом слове ударный звук?


- А с слове ворона куда падает ударение?

- Теперь давайте разберемся со словами Вика — вилка.

- Чем отличаются эти слова?




- В слове Вика куда падает ударение? Давайте произнесем

- Верно, а в слове вилка? Давайте произнесем

- Молодцы, ребята вы справились с этим заданием.




- На последний звук о.


- ударение

- в слове ворон ударение падает на первый слог, на звук о.

- на второй слог, на звук о.


- Вика-это имя девочки, оно пишется с большой буквы, а вилка-с маленькой.

- На первый слог.

- Тоже на первый.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Физкультминутка.

- Ребята, а теперь давайте посмотрим на следующее задание. Текст называется «Ворона».

- Давайте прочитаем этот текст по цепочки, слушайте внимательно, так как нам нужно будет после прочтения текста ответить на вопросы. Вы готовы?



- Теперь ответьте мне на вопросы

- Что делал Вова?

- Где была Вика?

- Что она открыла?

- Что было в рюкзаке?

- Где находилась ворона?

- Что находится на дереве у вороны?

- Куда смотрела ворона?

- Что сделала ворона?


























- ставил палатку

- около костра

- рюкзак

- кто нож и вилка

- на дереве

- гнездо

- на вилку

- украла вилку

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

- Ребята, назовите все слова со звуком В в тексте.

Давайте проверим, кто назовет все слова со звуком В.

- Ребята, у всех так? Кто считает по-другому?



- ворона, Вова, Вика, вилка.

8. Включение в систему знаний и повторение.

- А теперь давайте немного поиграем. Приготовьте свои руки. Я буду называть слова. Если звук в этом слове стоит в начале слова вы хлопаете в ладоши, если звук стоит в середине, то вы поднимаете руки над головой, а если звук стоит в конце слова вы садитесь на корточки


Слова для работы: ворона, ива, рукав, вулкан, Иван, ванна, равнина, новый, улов.

- Хорошо, вы все были предельно внимательны

Прочитайте пословицы. В каких словах услышали звуки [ в] ,[в’]? Объясните смысл пословиц.

Где аккуратность, там и опрятность.

Дружба в делах помощница.

Работаешь добросовестно, в глаза смотреть не совестно.




9. Рефлексия


- Ребята, что нового вы узнали на уроке?

- С каким звуком мы сегодня познакомились?

- С какой буквой?

- Какое задание вам понравилось?

- С каким заданием у вас возникли трудности?



















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока по литературного чтения "Буква В звук в"

Автор: Стрыжкова Татьяна Игоревна

Дата: 02.04.2015

Номер свидетельства: 196187

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока литературного чтения на тему  "Звуки [б], [б'] . Буквы Б,б ". 1-й класс "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-na-tiemu-zvuki-b-b-bukvy-b-b-1-i-klass"
    ["file_id"] => string(6) "180338"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425153619"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Конспект урока литературного чтения в 1 классе (УМК "Гармония").  Тема: "Закрепление пройденного материала" "
    ["seo_title"] => string(113) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-v-1-klassie-umk-garmoniia-tiema-zakrieplieniie-proidiennogho-matieriala"
    ["file_id"] => string(6) "204852"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429735293"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) ""Твёрдый согласный звук ц. Буква ц." (конспект урока литературного чтения в 1 классе)"
    ["seo_title"] => string(78) "tviordyisoghlasnyizvuktsbukvatskonspiekturokalitieraturnoghochtieniiav1klassie"
    ["file_id"] => string(6) "268082"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450540558"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект урока литературного чтения в 1 классе по теме "Звуки [с], [с’]. Буквы С, с.""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_litieraturnogho_chtieniia_v_1_klassie_po_tiemie_zvuki_s_s_bukvy_"
    ["file_id"] => string(6) "360219"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479486489"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока литературного чтения."Звук и буква Ч, ч. Закрепление" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-zvuk-i-bukva-ch-ch-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "108942"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403950925"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства