Конспект урока по литературного чтения "Буква В звук в"
Конспект урока по литературного чтения "Буква В звук в"
Целью данного урока является формирование навыков правильного, слогового, выразительного и сознательного чтения,познакомить учащихся с новыми звуками, новыми буквами, научить узнавать графический образ букв, развивать литературную, грамотную и связную речь, внимание, мышление, память, фонематический слух, прививать интерес и любовь к чтению.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
1.Умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.
2.Высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией.
3.Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
4.Работать по предложенному учителем плану знаний.
5.Отличать новое от уже известного с помощью учителя;
Регулятивные
1. Учиться отличать верное выполненное задание от неверного;
2. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
3. Корректировать выполнение задания.
Коммуникативные
1.Умение оформлять свою мысль в устной форме.
2.Слушать и понимать речь других.
3.Совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Оборудование: презентация.
Литература: Учебник "Азбука"1 класса Л.Ф. Климановой, С.Г.Макеевой.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1. Мотивация к познавательной деятельности.
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна Игоревна, и сегодня я буду проводить у вас урок чтения.
«Здравствуйте», - ты скажешь человеку.
«Здравствуй»,- улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку
И здоровым будет целый век.
- Вот и мы пожелали друг другу здоровья.
Эмоциональный, положительный настрой на урок.
- Здравствуйте!
2. Актуализация знаний и пробное учебное действие.
- Из чего состоит наша речь?
- Из чего состоят предложения?
- На какие части делятся слова?
- Что мы слышим и произносим?
- На какие 2 группы можно разделить все звуки?
- О каком звуке идёт речь?
Звуки голоса польются,
Буквы …… зовутся,
в каждом слове их найдём.
А, О, У, Э, И, Ы
…….. пропели мы.
Е, Ё, Ю, Я
Их запомните, друзья!
- О каком звуке идёт речь?
Во рту всегда преграда есть.
Их даже петь нельзя.
Мы их ……… зовём
Запомните, друзья!
- Посмотрите на ленту букв. Прочитайте гласные буквы, которые мы уже изучили.
- Назовите изученные согласные буквы. А теперь посмотрите на доску и догадайтесь, какая буква лишняя и почему?
Н М Л К А Р С Т
А У О К И Ы Э
- Давайте посмотрим, как вы научились читать слоги с изученными буквами.
НА НО НУ НИ НЫ
СА СО СУ СИ СЫ
КА КО КУ КИ КЫ
ТА ТО ТУ ТИ ТЫ
ЛА ЛО ЛУ ЛИ ЛЫ
РА РО РУ РИ РЫ
Ребята посмотрите на слайд составьте слова из данных слогов:
лу жи
но пи ла сок
ру ка
- Какие же слова мы можем составить?
- Хорошо, ребята вы неплохо справляетесь.
- Наша речь состоит из предложений.
- Предложения состоят из слов.
- Слова делятся на слоги.
Мы слышим и произносим звуки.
- Звуки бывают согласные и гласные.
- Гласными.
- Согласными.
- Лишняя буква А, т.к. она означает гласный звук, а все остальные – согласные.
- лишняя буква К, т.к. все буквы означают гласный звук, а буква К – согласный.
- рука, носок, пила, лужи.
3. Выявление место и причины затруднения.
- Отгадайте загадку:
Буква ручки нам согреет, Жажду утолить сумеет, Хворь из тела изведет И пустыню перейдет.
- Догадайтесь, с какими звуками будем работать?
- Сегодня мы познакомимся с новыми звуками, с новыми буквами, будем читать более длинные тексты.
- Ребята, давайте посмотрим на картинку нашего учебника на стр. 93 кто это?
- Сколько слогов в слове ворона?
- Почему?
- Назовите мне согласные звуки?
- Сколько всего звуков в этом слове?
- Правильно. Произнесите первый звук в слове ворона. Какой это звук?
- Ребята, а где можно увидеть ворону?
- Давайте дадим характеристику звука в.
- И для закрепления наших знаний, давайте разберем слово вилка. Кто желает пойти к доске?
- буква В: варежки, вода, врач, верблюд.
- [в],[в']
- Ворона.
- 3
- в нем 3 гласных звука
- В, р, н.
- 6
- В-в-в
- Согласный, твёрдый, звонкий.
- На улице, в лесу.
- Согласный, твердый, звонкий.
- согласный, мягкий, звонкий.
4. Построение проекта выхода из затруднений
- Поучимся читать слоги с буквой В.
- Откройте свои учебники на странице 93
- Кто составит слоги со звуком В ?
- А теперь давайте прочитаем слоги?
- Что вы заметили?
- Ребята, посмотрите, на слово вилка. Какое это длинное слово, но мы с вами уже большие и очень быстро его разберем, кто желает пойти к доске?
-Ва ву во
- вы ви
- Перед буквой и произносятся мягкий звук в, а перед остальными буквами-твердый звук в.
5.Реализация проекта выхода из затруднения
- Теперь давайте поработаем со словами ворон — ворона.
- В слове ворон на какой звук падает ударение?
- А теперь послушайте внимательно ворон - ворона. Как вы думаете что изменилось?
- А как оно изменилось?
- Какой в этом слове ударный звук?
- А с слове ворона куда падает ударение?
- Теперь давайте разберемся со словами Вика — вилка.
- Чем отличаются эти слова?
- В слове Вика куда падает ударение? Давайте произнесем
- Верно, а в слове вилка? Давайте произнесем
- Молодцы, ребята вы справились с этим заданием.
- На последний звук о.
- ударение
- в слове ворон ударение падает на первый слог, на звук о.
- на второй слог, на звук о.
- Вика-это имя девочки, оно пишется с большой буквы, а вилка-с маленькой.
- На первый слог.
- Тоже на первый.
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
Физкультминутка.
- Ребята, а теперь давайте посмотрим на следующее задание. Текст называется «Ворона».
- Давайте прочитаем этот текст по цепочки, слушайте внимательно, так как нам нужно будет после прочтения текста ответить на вопросы. Вы готовы?
- Теперь ответьте мне на вопросы
- Что делал Вова?
- Где была Вика?
- Что она открыла?
- Что было в рюкзаке?
- Где находилась ворона?
- Что находится на дереве у вороны?
- Куда смотрела ворона?
- Что сделала ворона?
- ставил палатку
- около костра
- рюкзак
- кто нож и вилка
- на дереве
- гнездо
- на вилку
- украла вилку
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
- Ребята, назовите все слова со звуком В в тексте.
Давайте проверим, кто назовет все слова со звуком В.
- Ребята, у всех так? Кто считает по-другому?
- ворона, Вова, Вика, вилка.
8. Включение в систему знаний и повторение.
- А теперь давайте немного поиграем. Приготовьте свои руки. Я буду называть слова. Если звук в этом слове стоит в начале слова вы хлопаете в ладоши, если звук стоит в середине, то вы поднимаете руки над головой, а если звук стоит в конце слова вы садитесь на корточки
Слова для работы: ворона, ива, рукав, вулкан, Иван, ванна, равнина, новый, улов.
- Хорошо, вы все были предельно внимательны
Прочитайте пословицы. В каких словах услышали звуки [ в] ,[в’]? Объясните смысл пословиц.
Где аккуратность, там и опрятность.
Дружба в делах помощница.
Работаешь добросовестно, в глаза смотреть не совестно.