kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по литературе в 5 классе "Васюткино озеро"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока   литературы в 5 классе, разработанный с учетом ФГОС.  Тип урока: изучение нового материала. Формы работы учащтхся: коллективная, индивидуальная, групповая. 

Необходимое оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературе в 5 классе "Васюткино озеро" »

Тема   « Васютка и его путешествие по осеннему лесу» (По рассказу В. П. Астафьева  «Васюткино озеро»).

Тип урока: изучение нового материала

Формы работы учащихся: коллективная, групповая,  индивидуальная.

Необходимое оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска.

Целевые установки на достижение результата:

Личностные: признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, знание основных принципов и правил отношения к природе, правил поведения в чрезвычайных ситуациях.

Регулятивные: развитие навыков взаимоконтроля, прогнозирования, целеполагания.

Коммуникативные: формулирование собственного мнения и позиции по отношению к изучаемой проблеме, умение работать в паре, группе.

Познавательные: умение выделять существенное в тексте.

Предметные: знакомство  с биографией В.П. Астафьева, пробудить интерес к личности писателя,  усвоение содержания рассказа путем выборочного чтения и краткого пересказа текста, предварительно прочитанного учащимися, развитие навыков самостоятельной работы с текстом, умение составлять план фрагмента текста.

 

Структура и ход урока

Этап урока

Деятельность ученика

Деятельность учителя

Дидактический материал урока

1.

Организационный

Приветствуют учителя

Приветствует учеников

 

2.

Мотивация

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

Слушают

 Задает вопросы

 

 

 

 

 

 

 

Слово учителя

Ребята, когда вы приходите   в школу первого сентября,  о чем вы говорите  между собой?

Какое первое сочинение на свободную тему просит вас написать учитель русского языка?

Основой рассказа, о котором будет сегодня идти речь на уроке, является сочинение, которое учитель  русского языка и литературы попросил написать Виктора (тогда – Витю) Астафьева. Возможно, среди вас есть будущие писатели, которые на основе своих летних впечатлений тоже напишут рассказы для детей.

3.

Определение  цели урока. Постановка цели урока.

Слушают, отвечают на вопросы, прогнозируют, формулируют тему, цель урока.

Задает наводящие вопросы, помогающие учащимся сформулировать тему, цель, задачи урока.

Ребята, дома вы прочитали рассказ «Васюткино озеро».  О чем этот рассказ?

Молодцы. Итак, тема нашего урока…

А какая цель может быть поставлена в связи с темой урока? Какие задачи мы должны с вами решить на этом уроке, чтобы достичь поставленной цели?

4.

Актуализация

опорных

знаний

 

Взаимопроверка и взаимооценка

Выполняют тест

 

 

Обмениваются работами ( с соседом по парте), проверяют по ключу.

Предлагает  выполнить тест

 

Предлагает проверить работу

Проверка Д/З

Тест на знание текста.

 

 

5.

Изучение нового материала

В рамках реализации индивидуального домашнего задания ученики показывают (рассказывают) презентацию.

Остальные слушают, готовятся ответить на вопрос.




Предлагает посмотреть презентацию, ответить на вопрос после просмотра презентации.

 

 

 

 

 

 

1.Демонстрация презентации

«В. П. Астафьев. Жизнь и творчество».

Задание классу:

-после просмотра презентации ответить на вопрос:

-Какие моменты в биографии писателя запомнились больше всего?

 

 

 



Выдвигают предположения о значении слов, записывают правильный вариант в тетрадь.

 



Прежде чем начать работу с текстом предлагает поработать со словами, значение которых, возможно, не всем понятно

 

 

2.Словарная работа:

Автобиографический-

Автобиографичный –

Затеси-

Валежины-

Тягун-

Ряска-

 

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

Предлагает вместе с Васюткой оправиться в тайгу

 

 


3. Беседа по тексту:

(базовый)

- с какой целью Васютка отправляется в лес?

-какой старинный порядок при отправлении в тайгу обычно должен был соблюдать каждый человек?

Ищут реплику в тексте

 

Предполагают, отвечают

 

Предлагает найти в тексте.

 

Помогает найти  правильный ответ

 

-В рассказе он звучит как афоризм. 

(повышенный)

-Афоризм-это

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-почему так настойчиво мать предлагала взять хлеб?

-когда Васютка понял, что заблудился?

-Как повел себя?

-страшно ли было мальчику, какие черты характера героя обнаружились в мальчике?

-Почему он пошел на север и как он определил, что идет на север?

-сколько дней длились странствия героя?

-Что спасло Васютку, помогло выжить?

-как встретили пропавшего дед, мать, отец?

Делят текст на части, озаглавливают каждую,

пересказывают.

Предлагает  для работы эпизод (со слов Открытие было настолько… до слов Живем»

4. Обучение пересказу по плану -отрывок из рассказа

 

 

 

Динамическая пауза.

Делают разминку

Предлагает пятиклассникам выполнить  упражнения для разминки

http://mitia13.narod.ru/deti/fizo.html

 

Закрепление

 

 

 

Составляют памятку:

-предлагают варианты

- согласуют между собой

-записывают вариант

 

 

 

Организует  деление класса на группы, регулирует работу групп, по мере необходимости помогает

Игра «Добавь прилагательное»

-Васютка-

-Лес-

 

Работа в группах:

Составление памяток

1.Памятка №1

«Если ты заблудился в лесу»

2. Памятка №2

«Советы идущему в лес»

 

 

Рефлексия

Заполняют таблицу

Предлагает заполнить таблицу

Упражнение “Плюс – минус – интересно”.

 Для письменного выполнения предлагается заполнить таблицу из трех граф.

В графу “П” – “плюс” записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо, по мнению ученика, могут быть ему полезны для достижения каких-то целей.

 В графу “М” – “минус” записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным. Либо информацию, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций.

 В графу “И” – “интересно” учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке, и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.

 

 

Домашнее задание

Записывают д/з

Объясняет сущность домашнего задания

Базовый:

Нарисовать иллюстрацию к рассказу.

Повышенный:

 написать письмо Васютке.

 

 

Подведение итогов

Подают дневники на выставление отметки

Учитель оценивает деятельность учащихся на уроке, ставит оценки

-чему научил рассказ? Что хотел донести до читателя Астафьев?

- Какое название «жив» или «Васюткино озеро» вам больше нравится? Почему?

 

 

 

 

 

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по литературе в 5 классе "Васюткино озеро"

Автор: Зоткина Валентина Владимировна

Дата: 04.03.2015

Номер свидетельства: 182215

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Конспект урока литературы в 5 классе "Художественный анализ прозаического текста". А.П.Платонов "Никита" "
    ["seo_title"] => string(110) "konspiekt-uroka-litieratury-v-5-klassie-khudozhiestviennyi-analiz-prozaichieskogho-tieksta-a-p-platonov-nikita"
    ["file_id"] => string(6) "224475"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438856788"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(218) "Конспект урока на тему "В.П. Астафьев. Слово о писателе. «Васюткино озеро». Черты характера героя и его поведение в лесу" "
    ["seo_title"] => string(133) "konspiekt-uroka-na-tiemu-v-p-astaf-iev-slovo-o-pisatielie-vasiutkino-oziero-chierty-kharaktiera-ghieroia-i-iegho-poviedieniie-v-liesu"
    ["file_id"] => string(6) "153147"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420977734"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Конспект урока по литературному чтению, 3 класс.Тема урока: Наблюдение за жизнью животных В.П.Астафьев «Капалуха»."
    ["seo_title"] => string(106) "konspiekturokapolitieraturnomuchtieniiu3klasstiemaurokanabliudieniiezazhizniuzhivotnykhvpastafievkapalukha"
    ["file_id"] => string(6) "319330"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460803110"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Конспект урока по литературному чтению, 3 класс.Тема урока: Наблюдение за жизнью животных В.П.Астафьев «Капалуха»."
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekturokapolitieraturnomuchtieniiu3klasstiemaurokanabliudieniiezazhizniuzhivotnykhvpastafievkapalukha1"
    ["file_id"] => string(6) "319331"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460803117"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства