kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Земля -общий дом детей и взрослых" (по сказке А.де Сент-Экзюпери "Маленький принц")

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: образовательная

  • продолжить работу над анализом идейно-эстетического  содержания философской сказки А. Сент-Экзюпери «Маленький принц»;

развивающая

  •  развивать умения и навыки  выразительного чтения художественного текста, образного мышления учащихся составления собственных высказываний и текстов;
  • формировать поликультурную, читательскую, коммуникативную компетентности учащихся;

воспитательная

  • воспитывать общечеловеческие ценностные ориентации, духовно-нравственную  мировоззренческую основу учащихся.

Тип урока: комбинированный

Оборудование:

  • выставка-инсталляция по теме урока «Планета Земля – общий дом детей и взрослых»
  • мультимедийное сопровождение (pptx) «А.Сен-Экзюпери. «Маленький принц»; видеоклип  на песню «Звенит высокая тоска»
  • раздаточный материал (памятка по написанию синквейнов, карточка «да-нетка»)
  • бумага, карандаши                  

Ход урока.

І. Оргмомент

Объявление темы и задач урока

ІІ. Мотивация

Работа над эпиграфом

                   Звенит высокая тоска,

                   Необъяснимая словами,

                   Я не один, пока я с вами,

                   Деревья, птицы, облака,

                   Деревья, птицы, облака.                (Леонид    Андреевич  Завальнюк)

ІІІ. Актуализация опорных знаний

Работа по карточкам «да-нетки» с последующей проверкой

1.Антуан де Сен-Экзюпери-французский писатель, летчик, создает сказку «Маленький принц» в самый разгар Второй мировой войны, в 1943году

2.Главный герой сказки – Маленький принц- жил на огромной планете, омываемой океанами и морями-

3.Родная планета Маленького принца «вся-то величиной с дом!

4.При первой встрече с автором Маленький принц попросил дать ему воды-утолить жажду

5.На своей планете Маленький принц больше всего любил смотреть рассвет, как поднимается солнце-

6.Планета Маленького принца была заражена ужасными зловредными семенами

7.Маленький принц путешествовал по разным планетам с перелетными птицами

 8На планете маленького принца всегда росли простые и скромные цветы, которые, распустившись утром, под вечер увядали

9На первом астероиде, который посетил Маленький принц, жил честолюбец-

10. Из всех встретившихся Маленькому принцу людей-планет, только фонарщик  «показался ему не смешон…»

 Н11.еведомый цветок пророс однажды на планете Маленького принца из маленького зернышка, занесенного неведомо откуда

IV. Восприятие учебного материала

  1. Театрализация эпизода из сказки «Маленький принц и его роза» (группа 1)
  2. Составление  двучастного дневника «Взрослые и дети» - глава 4 сказки
  3. Философский вывод автора по вопросу: «Чем отличается миропонимание ребенка от миропонимания взрослого?»
  4. Ролевое чтение отрывка из сказки «Маленький принц и Змея» (группа 2)
  5. Физминутка: «Есть такое правило…»
  6. Работа с классом.  Закончить афоризм- «Аукцион откровений»:

    ?1) “Есть такое правило: встал поутру…”

    ? (“…умылся, привёл себя в порядок — и сразу же приведи в порядок свою планету”.)

    ?2) “Зорко одно лишь сердце…”

    ? (“…самого главного глазами не увидишь”.)

    ?3) “Знаешь, отчего хороша пустыня?”   

    ?(“Где-то в ней скрываются родники”.)

    ?4)“…Не забывай: ты всегда в ответе…”

    ?(«…за тех, кого приручил»).

  7. Разыгрывание диалога  «Маленький принц и Лис» (группа 3)
  8. Постановка проблемного вопроса:          «Земля -наш общий дом?»
  9. « Чтение с секретом» - обратное чтение прощальной сцены – обсуждение, что меняется в восприятии? «Я крепко обнимал его, точно малого  ребенка»…и до «. У тебя  будут звезды, которые умеют смеяться!   И он сам засмеялся.
  10. Мини-интервью у одного из авторов выставки-инсталляции  о своих иллюстрациях к повести «Маленький принц»
  11.  Выполнение творческого задания по группам: нарисовать планету Земля: 1 группа – Земля глазами детей;             2 группа- Земля глазами  взрослых; и 3 группа – Земля глазами  Маленького принца,
  12. Составление каждой группой синквейна к своему «Портрету Земли» (На фоне видеоклипа песни «Звенит высокая тоска»)
  13. Защита групповых портретов

V.Итог урока

  1. Рефлексия – слайд « Прости, Земля!» За что же нас простить?  И Как себя спасти?

VI.Домашнее задание

  1.  Сочинение-размышление по предложенным темам

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Земля -общий дом детей и взрослых" (по сказке А.де Сент-Экзюпери "Маленький принц") »

План – конспект урока литературы в 8 классе.

Урок разработала и провела учитель русского языка и литературы

Артемовской общеобразовательной школы І-ІІІ ступеней №18

Артемовского городского совета Донецкой области

Августович Лариса Александровна.

Тема. Антуан де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» .

«Планета Земля – общий дом детей и взрослых».

Цели:

образовательная

  • продолжить работу над анализом идейно-эстетического содержания философской сказки А. Сент-Экзюпери «Маленький принц»;

развивающая

  • развивать умения и навыки выразительного чтения художественного текста, образного мышления учащихся составления собственных высказываний и текстов;

  • формировать поликультурную, читательскую, коммуникативную компетентности учащихся;

воспитательная

  • воспитывать общечеловеческие ценностные ориентации, духовно-нравственную мировоззренческую основу учащихся.

Тип урока: комбинированный

Оборудование:

  • выставка-инсталляция по теме урока «Планета Земля – общий дом детей и взрослых»

  • мультимедийное сопровождение (pptx) «А.Сен-Экзюпери. «Маленький принц»; видеоклип на песню «Звенит высокая тоска»

  • раздаточный материал (памятка по написанию синквейнов, карточка «да-нетка»)

  • бумага, карандаши

Ход урока.

Этапы урока

Содержание и приемы

ИКТ на уроке

І. Оргмомент

Объявление темы и задач урока


ІІ. Мотивация

Работа над эпиграфом

Звенит высокая тоска,

Необъяснимая словами,

Я не один, пока я с вами,

Деревья, птицы, облака,

Деревья, птицы, облака. (Леонид Андреевич Завальнюк)


ІІІ. Актуализация опорных знаний

Работа по карточкам «да-нетки» с последующей проверкой


IV. Восприятие учебного материала

  1. Театрализация эпизода из сказки «Маленький принц и его роза» (группа 1)



  1. Составление двучастного дневника «Взрослые и дети» - глава 4 сказки



  1. Философский вывод автора по вопросу: «Чем отличается миропонимание ребенка от миропонимания взрослого?»



  1. Ролевое чтение отрывка из сказки «Маленький принц и Змея» (группа 2)



  1. Физминутка: «Есть такое правило…»



  1. Работа с классом. Закончить афоризм- «Аукцион откровений»



  1. Разыгрывание диалога «Маленький принц и Лис» (группа 3)



  1. Постановка проблемного вопроса: «Земля -наш общий дом?»



  1. « Чтение с секретом» - обратное чтение прощальной сцены – обсуждение, что меняется в восприятии? «Я крепко обнимал его, точно малого ребенка»…и до «. У тебя будут звезды, которые умеют смеяться! И он сам засмеялся.

От слов


  1. Мини-интервью у одного из авторов выставки-инсталляции о своих иллюстрациях к повести «Маленький принц»



  1. Выполнение творческого задания по группам: нарисовать планету Земля: 1 группа – Земля глазами детей; 2 группа- Земля глазами взрослых; и 3 группа – Земля глазами Маленького принца,

  2. Составление каждой группой синквейна к своему «Портрету Земли»

На фоне видеоклипа песни «Звенит высокая тоска»


  1. Защита групповых портретов


V.Итог урока

  1. Рефлексия – слайд « Прости, Земля!» За что же нас простить? И Как себя спасти?


VI.Домашнее задание

  1. Сочинение-размышление по предложенным темам





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Августович Лариса Александровна

Дата: 17.12.2014

Номер свидетельства: 144719


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства