kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока литературы в 9 классе на тему "Любовная лирика А.С. Пушкина"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема «Любовная лирика А.С. Пушкина»

 

Цели:

Обучающая: расширить и углубить знания учащихся о творчестве А.С. Пушкина;

обогатить знания учащихся; показать глубину произведений; вызвать интерес к слову художественного произведения;

помочь учащимся понять всю сложность переживаний, всё богатство чувств поэта; учить интерпретировать, чувствовать слово;

развивать навык анализа лирического текста.

Развивающая: развивать устную речь учащихся, работать над обогащением словарного запаса, совершенствовать навыки работы с дополнительной литературой.

Воспитательная: воспитывать эстетическое восприятие и интерес к предмету, способствовать духовному росту учащихся.

 

Тип урока: урок изучения нового материала.

Форма урока: урок – беседа с элементами рассуждения.

 

I. Орг. момент

Вступление. Тихо звучит музыка Глинки «Вальс-фантазия».

Слово учителя:

О жизни час! лети, не жаль тебя,

Исчезни в тьме, пустое привиденье;

Мне дорого любви моей мученье -

Пускай умру, но пусть умру любя!

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературы в 9 классе на тему "Любовная лирика А.С. Пушкина" »

Тема «Любовная лирика А.С. Пушкина»


Цели:

Обучающая: расширить и углубить знания учащихся о творчестве А.С. Пушкина;

обогатить знания учащихся; показать глубину произведений; вызвать интерес к слову художественного произведения;

помочь учащимся понять всю сложность переживаний, всё богатство чувств поэта; учить интерпретировать, чувствовать слово;

развивать навык анализа лирического текста.

Развивающая: развивать устную речь учащихся, работать над обогащением словарного запаса, совершенствовать навыки работы с дополнительной литературой.

Воспитательная: воспитывать эстетическое восприятие и интерес к предмету, способствовать духовному росту учащихся.


Тип урока: урок изучения нового материала.

Форма урока: урок – беседа с элементами рассуждения.


I. Орг. момент

Вступление. Тихо звучит музыка Глинки «Вальс-фантазия».

Слово учителя:

О жизни час! лети, не жаль тебя,

Исчезни в тьме, пустое привиденье;

Мне дорого любви моей мученье -

Пускай умру, но пусть умру любя!


Пушкин был человек, жизнь которого прошла среди женщин. Однако любовную лирику Пушкина не следует рассматривать как поэтический аналог его «донжуанского списка». Отметим, что в шедеврах пушкинской поэзии говорится именно о чувствах поэта, а не об отношениях, связывающих его с возлюбленными. Не стоит, читая стихотворения «Я вас любил…» или «На холмах Грузии», искать ответ на вопрос кого имел в виду поэт, признаваясь в искренней, нежной любви. В стихотворении «Я помню чудное мгновенье» отразились две встречи с А. П. Керн в 1819 году и 1825 году. Но реально жизнь поэта, в которой за шесть лет было не мало других женщин, бесконечно далека от поэтической картины, созданной в этом произведении.


Любовь для Пушкина – лирика – предмет высокой поэзии. Она словно выведена за пределы быта, житейской «прозы». « Стихотворения, коих цель горячить воображение любострастными описаниями, - подчеркивал Пушкин, - унижают поэзию». Стихи Пушкина – вовсе не дневник его любовных побед и поражений. В них мы находим то, чего не в состоянии дать ни одно биографическое «разыскание», касающееся любовных увлечений Пушкина. В них запечатлена не только психологическая, правда любовных переживаний, но и выражены философские представления поэта о Женщине как об источнике красоты, гармонии, неизъяснимых наслаждений. Пушкин любил женщин, он воспел их.


  1. 1.Звучит романс «Я помню чудное мгновенье».

-Какие чувства вы испытали, прослушав романс?

2.Выразительное чтение стихотворений «Я вас любил…», «Я помню чудное мгновенье».

Анализ прочитанных стихотворений.

В стихотворении «Я вас любил….» много психологических деталей.

-Какие? (Пик чувства пройден, поэта не мучит «болезнь любви». Он пишет о том моменте, когда чувство уже угасает, но ещё «угасло не совсем». В его душе оживает любовь –воспоминание.

-Какая это была любовь?(Это была любовь невысказанная, « безмолвная», не связанная с надеждами на взаимность. Он вспоминает грустные мгновения своего чувства, которое колебалось между робостью и ревностью.

-Как поэт подчёркивает силу прошедшей любви? (Он делает это тонко, деликатно, желая, чтобы «другой» любил женщину так же искренно и нежно, как он. В стихотворении нет ни упрёков, ни обид, ни безнадёжности. Поэт благодарен женщине даже за «безмолвную любовь». К ней он относится бережно и с теплотой: разлюбив её, он верит в то, что она вновь будет любима.

-Есть ли описания возлюбленной поэта в тексте? (В этом стихотворении, как и в большинстве стихотворений 1820 годов, нет портрета возлюбленной. Черты любимых женщин Пушкин часто видит как бы сквозь дымку воспоминаний и слов. Говорить о них поэту столь же сложно, как и об абсолютной красоте или о высшем блаженстве.


III.Выступление учащихся с подготовленной презентацией «Адресаты лирики А.С. Пушкина»


Читает ученик стихотворение «На холмах Грузии», посвящённое М. Н. Раевской (презентация)

Второй ученик- Е. К. Воронцова «Храни меня, мой талисман»

Третий ученик- Н. Н. Гончарова « Мадонна»


IV.Рефлексия

Викторина:

-Где и когда А. С. Пушкин впервые встретил А.П. Керн?

-Кому посвятил поэт стихотворение «Храни меня, мой талисман»?

-Назовите адресата стихотворения А. С. Пушкина «Я вас любил…»(1829)

-Кто является автором музыки к роману на стихи А. С. Пушкина «Я помню чудное мгновенье…»?

-Какие музыкальные произведения на стихи А. С. Пушкина вам известны?

V. Итог урока

Закончите предложения:

Любовь-это….

Любви все возрасты покорны…

VI. Дом. задание:

сделать анализ понравившегося стихотворения А. С. Пушкина о любви


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Конспект урока литературы в 9 классе на тему "Любовная лирика А.С. Пушкина"

Автор: Малахова Галина Михайловна

Дата: 04.11.2014

Номер свидетельства: 126273

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока литературы по теме А.С.Пушкин о любви "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-litieratury-po-tiemie-a-s-pushkin-o-liubvi"
    ["file_id"] => string(6) "125937"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415098146"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Любовная лирика А.С.Пушкина. Адресаты любовной лирики "
    ["seo_title"] => string(57) "liubovnaia-lirika-a-s-pushkina-adriesaty-liubovnoi-liriki"
    ["file_id"] => string(6) "241351"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445237713"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока на тему: "Любовная лирика А.С. Пушкина". "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-na-tiemu-liubovnaia-lirika-a-s-pushkina"
    ["file_id"] => string(6) "178637"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424864272"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Конспект урока по литературе в 9 классе с презентацией по теме "Адресаты любовной лирики" "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-po-litieraturie-v-9-klassie-s-priezientatsiiei-po-tiemie-adriesaty-liubovnoi-liriki"
    ["file_id"] => string(6) "205989"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430068281"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Жизненный и творческий путь А.С.Пушкина. Лирика поэта "
    ["seo_title"] => string(56) "zhizniennyi-i-tvorchieskii-put-a-s-pushkina-lirika-poeta"
    ["file_id"] => string(6) "125131"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414919080"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства