Жизненный и творческий путь А.С.Пушкина. Лирика поэта
Жизненный и творческий путь А.С.Пушкина. Лирика поэта
vВКО Бескарагайский район
КГУ «Средняя школа имени Нурлыбека Баймуратова»
Бейсекина Бакыт Аскаровна
учитель русского языка и литературы
10 класс
Русская литература
Тема урока:Жизненный и творческий путь А.С.Пушкина. Лирика поэта.
Цели урока:
1.познакомить с жизнью и творчеством А.С.Пушкина; выполнить задания к тексту, закрепить, организация деятельности учащихся по обобщению знаний и способов деятельности
2. развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление
3. воспитывать у учащихся интерес к жизни и творчеству А.С. Пушкина
Тип урока: изучение нового материала
Дидактическое обеспечение урока: учебное пособие, текст «Жизненный и творческий путь А.С.Пушкина», папка с материалами о Пушкине, портреты Н. Гоголя, Державина, Жуковского и Н. Гончаровой
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания
стр, 7-10, пересказ, стр,11-12, конспект
3.Изучение нового материала
*Запись и анализ цитаты –эпиграфа к уроку (слова Гоголя о Пушкине, стр.14)
*Рассказ учителя о жизни Пушкина
Родился 6 июня 1799года в Москве в дворянской семье, отец – Сергей Львович, служивший в молодости в гвардии, мать – Надежда Осиповна, внучка Ибрагима (арапа Петра первого).
Пушкин отлично знал французский язык, русскому его учили бабушка и няня. В 12 лет отдалив Царскосельский лицей, в группе лицейских поэтов занял первое место, оценен Державиным, Жуковским. В 16 лет окончил лицей. После лицея с головой окунулся в жизнь Петербурга: в балы, театры, участие в тайных политических обществах, литературной жизни, написание вольнодумных произведений «Вольность», «К Чаадаеву», которые дошли до царя Александра первого, ссылка на юг, в город Екатеринославль. Заболел, поехал лечиться на Кавказ, затем в Кишинев, выслан в Михайловское – имение Пушкиных, «под надзор местных властей». «Цыгане», «Евгений Онегин», «Борис Годунов» около 100 лирических произведений. Казнь декабристов – 13 июля 1826 года – потрясение для Пушкина. Женитьба на Н. Гончаровой. Брак усложнил его личную жизнь, которая подверглась пересудам, сплетни распространялись со злорадством. Дуэль с Дантесом. Смерть Пушкина народ воспринял как большое горе. За два дня около гроба побывало до 500 человек.
4. Закрепление изученного материала.
-Вопросы: стр.25, 26
5.Этап информации о домашнем задании
Наизусть стихотворение А.С.Пушкина по выбору (любовная и дружеская лирика)
6. Подведение итогов занятий
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Жизненный и творческий путь А.С.Пушкина. Лирика поэта »
ВКО Бескарагайский район
КГУ «Средняя школа имени Нурлыбека Баймуратова»
Бейсекина Бакыт Аскаровна
учитель русского языка и литературы
10 класс
Русская литература
Тема урока:Жизненный и творческий путь А.С.Пушкина. Лирика поэта.
Цели урока:
1.познакомить с жизнью и творчеством А.С.Пушкина; выполнить задания к тексту, закрепить, организация деятельности учащихся по обобщению знаний и способов деятельности
2. развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление
3. воспитывать у учащихся интерес к жизни и творчеству А.С. Пушкина
Тип урока: изучение нового материала
Дидактическое обеспечение урока: учебное пособие, текст «Жизненный и творческий путь А.С.Пушкина», папка с материалами о Пушкине, портреты Н. Гоголя, Державина, Жуковского и Н. Гончаровой
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания
стр, 7-10, пересказ, стр,11-12, конспект
3.Изучение нового материала
*Запись и анализ цитаты –эпиграфа к уроку (слова Гоголя о Пушкине, стр.14)
*Рассказ учителя о жизни Пушкина
Родился 6 июня 1799года в Москве в дворянской семье, отец – Сергей Львович, служивший в молодости в гвардии, мать – Надежда Осиповна, внучка Ибрагима (арапа Петра первого).
Пушкин отлично знал французский язык, русскому его учили бабушка и няня. В 12 лет отдалив Царскосельский лицей, в группе лицейских поэтов занял первое место, оценен Державиным, Жуковским. В 16 лет окончил лицей. После лицея с головой окунулся в жизнь Петербурга: в балы, театры, участие в тайных политических обществах, литературной жизни, написание вольнодумных произведений «Вольность», «К Чаадаеву», которые дошли до царя Александра первого, ссылка на юг, в город Екатеринославль. Заболел, поехал лечиться на Кавказ, затем в Кишинев, выслан в Михайловское – имение Пушкиных, «под надзор местных властей». «Цыгане», «Евгений Онегин», «Борис Годунов» около 100 лирических произведений. Казнь декабристов – 13 июля 1826 года – потрясение для Пушкина. Женитьба на Н. Гончаровой. Брак усложнил его личную жизнь, которая подверглась пересудам, сплетни распространялись со злорадством. Дуэль с Дантесом. Смерть Пушкина народ воспринял как большое горе. За два дня около гроба побывало до 500 человек.
4. Закрепление изученного материала.
-Вопросы: стр.25, 26
5.Этап информации о домашнем задании
Наизусть стихотворение А.С.Пушкина по выбору (любовная и дружеская лирика)