Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Недоросль" 8 класс»
Тема: Д.И.Фонвизин. Сведения о жизни и творчестве. Комедия «Недоросль» как классицистическое произведение. Ряд наших уроков был посвящен изучению литературы 18века. Ведущее направление эпохи – классицизм. Классицизм – (образцовый) творческое направление в культуре и литературе 18века. Принципы: 1)подражание образцам античности, 2)разум – высшее начало в человеке, 3)произведения искусства создавались по определенным правилам. А отсюда строгое разграничение жанров
Высокие Низкие
Ода Басня Торж. речи Эпиграмма Трагедии Комедия
- В какой стране классицизм получил большее развитие? Ответ: зародился и развивался во Франции. Теоретик Никола Буало, стихотворный трактат «Поэтическое искусство», в котором изложил принципы. Основной – следование культу разума. 3.О жизни и творчестве Д.И.Фонвизина Явлением русского классицизма, испытавшего сильное влияние идей Просвещения, стало творчество Д.И.Фонвизина.
Вопросы и запись по биографии Тезисный конспект. 1.Происхождение рода от немцев. 2.Родился 3 апреля 1745г. в дружной дворянской семье. 3.С 1755г. учился в гимназии при Московском университете. 4.Любовь к театру. 5.Остроумие, смелость суждений, глубокий ум, проницательность и литературный талант принесли Фонвизину славу.
4.О комедии. Фонвизин работал над комедией около 3х лет. Премьера состоялась в 1782г. Герои – представители разных слоев общества 18века в России: -дворяне, -крепостные, -слуги, -самозваные учителя.
Главные персонажи комедии: -недоросль Митрофанушка, -его мать г-жа Простакова, в её руках хозяйство, все слуги и собственный муж, которого она может поколотить. Фонвизин поднял проблему осуждения дворянского воспитания, злонравия и дикости дворянства. Персонажи четко делятся на «+» и «-» - чего и требует классицистическая комедия. Обратимся к тексту и познакомимся с действующими лицами.
5.Работа с текстом. Афиша – действующие лица. Утро…Властная госпожа рассматривает кафтан, сшитый Тришкой. И хотя кафтан сшит «изряднехонько», капризной барыне трудно угодить.
Мизансцена 1-го действия комедии. 6.Комментарии. Мы видим, что герои комедии делятся на господ и слуг, которых они называют скотами. Перед нами предстает жизнь помещичьей усадьбы 18в. Посмотрим на фамилии: Простакова - … Скотинин - … Вральман - … А кто же такой Митрофан ? Подобный матери. 7.Лексическая работа Значение слов имеет большое значение. Вы, конечно, обратили внимание на некоторые слова, какие бы вы выделили? Мошенник – человек, который занимается мошенничеством, плут, жулик. Обузил – сделал слишком узким. Я чаю – ожидать, надеяться на что-либо. Скот – сельскохозяйственное млекопитающие животные. Воровская харя – то же, что и лицо. Болван – тупица, неуч (разг.) Сударыня – форма вежливого, учтивого обращения. 8.Заключительное слово учителя. Как и положено, комедия классицизма должна не просто смешить, но и учить, и просвещать, утверждать разумное и положительное. Отрицательным героям противопоставляются положительные.