Конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме «Люблю природу русскую. Весна»
Конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме «Люблю природу русскую. Весна»
Цель: Создать условия для обобщения и систематизации знаний учащихся о весне, воспеваемой в стихах русских поэтов.
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: Прививать любовь к родной природе, родному краю; воспитывать художественно-эстетический вкус формировать уважительное отношение к иному мнению;прививать навыки сотрудничества со сверстниками.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения: Овладение способностями принимать цели и задачи урока; готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого излагать своё мнение.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме «Люблю природу русскую. Весна»»
Урок литературного чтения во 2 классе
Тема: Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна».
Цель: Создать условия для обобщения и систематизации знаний учащихся о весне, воспеваемой в стихах русских поэтов.
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: Прививать любовь к родной природе, родному краю; воспитывать художественно-эстетический вкус формировать уважительное отношение к иному мнению;прививать навыки сотрудничества со сверстниками.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения: Овладение способностями принимать цели и задачи урока; готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого излагать своё мнение.
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения: Знать содержание и авторов, прочитанных произведений; читать выразительно стихи; находить в стихах те слова и выражения, которые помогают представить картины природы, героев; объяснять отдельные выражения в лирическом произведении
Учебные материалы: учебник литературного чтения
для 2 класса авт. Л. Ф. Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова; КИМы по литературному чтению 2 кл.; проектор; презентация; запись музыкального произведения В.А. Моцарта «Времена года. Весна» ; аудиозапись рассказа А.П.Чехова «Весной» и слайды; карточки с кроссвордом; карточки со словами для подбора рифмы.
Тип урока: обобщающий.
Методы: словесный, наглядно-демонстративный, практический, метод контроля.
Вид урока: урок с использованием средств мультимедийного оборудования.
2. Актуализация знаний. Выход на тему и к целям урока
Послушайте внимательно произведение А.П. Чехова.
(Учитель включает аудиозапись рассказа А.П.Чехова «Весной» с показом слайдов.)
Как вы думаете, о чем сегодня мы будем говорить на уроке?
Слайд №1 (с изображением весны)
Вот такую красавицу Весну изобразил художник.
Какой раздел литературного чтения мы проходили?
Слайд №2(название раздела) Сегодня мы повторим произведения, которые изучали в разделе «Люблю природу русскую. Весна».
На уроке мы постараемся:
Слайд №3(цели урока)
1. Подвести итог работы над разделом. 2. Вспомнить пройденные произведения и их авторов. 3. Продолжить практиковаться выразительно читать стихи. 4. Проверить свои знания, полученные при изучении темы.
3.Основная часть урока.
1) Беседа по рассказу А.П.Чехова «Весной» (проверка восприятия на слух).
-Ребята, а какие признаки наступления весны вы запомнили, которые описывает автор, назовите. (Солнце светит ярче, становится теплее, тает снег, появляются проталины, ледоход, бегут ручьи, деревья просыпаются, прилетают птицы.)
- А что можно ещё добавить? (Капель, начинает зеленеть трава, появляются первые листочки, расцветают цветы…)
- Что мы с вами сейчас слушали? К какому жанру относится это произведение? (Рассказ)
-А какие произведения проходили по разделу «Люблю природу русскую. Весна.»? ( Стихи)
- Чем отличаются стихи от рассказа? (В стихах есть рифма, ритм, мелодия)
Прежде чем приступить к чтению стихов, проведем речевую разминку.
Слайд №4
- Прочитать строки сначала шепотом, затем тихим голосом, а потом громко.
Гори, солнце, ярче, Лето будет жарче, А зима теплее, А весна милее!
2)Работа на повторение и закрепление пройденного по разделу.
Предлагаю вам поиграть. Угадайте по отрывку стихотворение и назовите автора.
Слайд № 5,6,7.
(Дети называют стихотворение и автора)
Ребята, откройте пожалуйста учебник на с.110. Давайте повторим те произведения, которые мы прошли. Кому из вас понравились эти стихи, кто бы хотел их выразительно прочитать?
(Дети читают стихи наизусть. Отвечают на вопросы по прочитанным произведениям.)
Фёдор Иванович Тютчев
«Зима недаром злится…»
1.Кто главные герои произведения?
2.Как называется прием в литературе, когда неодушевленным предметам присваивают свойства одушевленного.
(Олицетворение - присвоение свойств одушевлённых предметов неодушевлённым.Весьма часто олицетворение применяется при изображении природы, которая наделяется теми или иными человеческими чертами)
«Весенние воды»
Кого поэт называет « гонцами весны»?
А кто желает выразительно прочитать стихотворение наизусть?
Конкурс чтецов, оценка детей.
Слайд № 8,9,10.
Алексей Николаевич Плещеев
«Весна»
1.Какие картины весны рисует поэт в стихотворении?
Сельская песенка»
1.Какие цвета использует автор в описании весны?
Слайд № 11,12.
Александр Александрович Блок
«На лугу»
1.Что означают выражения:весна идет сторонкой, слышен голосзвонкий.
Слайд № 13,14.
Самуил Яковлевич Маршак
«Снег уже теперь не тот…»
1.Объясни, как ты понимаешь выражение «Серебром светятся
Сережки».Как называют такой приём? (Метафора)
Метафора— слово или выражение, употребляемое в переносном значении, в основе которого лежит сравнение неназванного предмета или явления с каким либо другим на основании их общего признака.
Физкультминутка (Можно включить музыку)
Бежал ручей по камешкам, бежал, бежал, бежал.
Потом в глубокой лужице лежал, лежал, лежал.
То снова он пустился вскачь, то будто бы уснул,
Увидел речку – прыг туда и сразу утонул.
3)Самостоятельная работа.
Тест № 9 КИМы с.22-23. (Взаимопроверка по эталону).
4)Разгадайте кроссворд.
А сейчас поработаем в группах, проверим себя, как хорошо вы умеете разгадывать загадки. Не забываем правила работы в группах.
(Проверяем вместе. Читаем загадку и называем ответ.)
5)Работа в парах. (Работа по карточкам)
Подобрать к словам рифму. Что такое рифма? (Созвучие концов слов)
Читают подобранные рифмующиеся слова.
6) Ребята, а можно ли весну слышать?
Закройте глаза и послушайте, как передаёт звуки весны композитор
В.А. Моцарт в своём произведении «Времена года. Весна». (Релаксация)
- Что объединяет произведения этого раздела? (Все они о весне)
5. Домашнее задание.
Предлагаю вам, познакомится с новыми произведениями о весне, которые написаны современными авторами, сделать к стихам иллюстрацию.(Карточки со стихами разных авторов раздаются детям индивидуально.)
6. Рефлексия.
Если снег повсюду тает,
День становиться длинней,
Если все зеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит к нам пришла … (Весна)
Весна – это самое радостное время года, время пробуждения и обновления природы. Солнышко весело светит, птицы щебечут, ручьи журчат.