kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Хлестаков и «хлестаковщина»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: обобщение изученного по комедии Гоголя «Ревизор»; определение понятия «хлестаковщина» как социального явления; формирование учебных умений, связанных с развитием речи.  

Ожидаемый результат

Знать: характеристику персонажей, особенности использования художественных приемов для создания образов героев;

Уметь: выделять художественные особенности комедии.

Оборудование: интерактивное оборудование, презентация по теме урока, учебная литература и художественный текст, иллюстрации, театральные маски на доске (театральная тумба), листы А3, маркеры, стикеры, листы для оценивания.   

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Хлестаков и «хлестаковщина» »

КГУ "Средняя школа № 43 Ситкина Светлана Сергеевна г. Петропавловск

им. Г. Мусрепова" учитель русского языка и литературы 2014 год

Литература 8 класс

Тема: Хлестаков и «хлестаковщина»

Происходит странная вещь.

Фитюлька, спичка, мальчишка Хлестаков

силою страха и благоговения к нему

вырастает в персону, становится сановником,

становится тем, кого в нем видят…

Г.А. Гуковский

«Реализм Гоголя»



Цель: обобщение изученного по комедии Гоголя «Ревизор»; определение понятия «хлестаковщина» как социального явления; формирование учебных умений, связанных с развитием речи.

Ожидаемый результат

Знать: характеристику персонажей, особенности использования художественных приемов для создания образов героев;

Уметь: выделять художественные особенности комедии.

Оборудование: интерактивное оборудование, презентация по теме урока, учебная литература и художественный текст, иллюстрации, театральные маски на доске (театральная тумба), листы А3, маркеры, стикеры, листы для оценивания.

Ход урока:

п/п

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Использованные модули

1

Бодрячок «Финская зарядка»

Выполнение физминутки

Новые подходы в обучении с целью создания коллаборативной среды и эмоционально-положительного настроя на урок

2

Организация деления класса на группы

Делятся на 5 групп с помощью бочек "Лото"

3

Постановка темы и цели урока «О чем будем говорить на уроке?»

Работа над эпиграфом



Формулируют тему урока и его цели.

Запись темы и эпиграфа в тетрадь

- Через характеристику Хлестакова выявить социальное явление «хлестаковщина»

Обучение тому, как учиться с целью развития саморегуляции

4

Организация групповой работы

1 группа. Хлестаков и другие.

2 группа. Говорящие названия.

3 группа. Описание Хлестакова.

4 группа. Речь героя.

5 группа. Поступки. Развитие характера.


Выполнение работы –

20 минут


Распределяют роли, готовят выступление, выявляя из текста характеристику Хлестакова, согласно своего направления, создают метафорический образ.

Обучение критическому мышлению

Диалогическое обучение – кумулятивная и исследовательская беседы, с целью развития критического мышления, наблюдательности, анализа

5

Организация выступлений групп

Защищают свою работу.

Заполняют тетради.

Оценивают выступление групп.

Новые подходы в обучении

Обучение тому, как учиться

Оценивание для обучения и оценивание обучения

6

Организация работы по таблице «Кто же такой Хлестаков? Что такое «хлестаковщина?»

Обсуждают, выводы оформляют в таблицу


Диалогическое обучение – кумулятивная беседа, исследовательская беседа с целью развития критического мышления, наблюдательности, анализа


7

Организация исследовательской беседы, с использованием приема «Шесть шляп»

Оцените социальное явление «хлестаковщина» с позиции оптимиста, пессимиста и с позиции эмоций.

Обучение критическому мышлению

8

Домашнее задание

Эссе «Есть ли в вас частичка «хлестаковщины»?



11

Организация рефлексии урока

Заполняют

  1. Лист работы в группе (групповая)

  2. Книга отзывов (индивидуально)

Диалогическое обучение

Обучение критическому мышлению

Обучение тому, как учиться

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Использование ИКТ в преподавании и обучении



В ходе урока учитель выполняет роль консультанта, направляя деятельность учащихся

Все задания к уроку, ход урока составлены в соответствии с возрастными особенностями учащихся, их возможностями и интересами

Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников

Управление и лидерство в обучении



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Хлестаков и «хлестаковщина»

Автор: Ситкина Светлана Сергеевна

Дата: 20.08.2014

Номер свидетельства: 112298

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Хлестаков и "хлестаковщина"в курсе литературы 8 класса "
    ["seo_title"] => string(62) "khliestakov-i-khliestakovshchina-v-kursie-litieratury-8-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "230629"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442219114"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Разоблачение Хлестакова, позор городничего.   Хлестаков и хлестаковщина. "
    ["seo_title"] => string(83) "razoblachieniie-khliestakova-pozor-ghorodnichiegho-khliestakov-i-khliestakovshchina"
    ["file_id"] => string(6) "220042"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434476615"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Разработка урока литературы"
    ["seo_title"] => string(28) "razrabotka_uroka_litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "391381"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487000490"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) ""Блажен незлобивый поэт" (обобщающий урок по творчеству Н.В. Гоголя)"
    ["seo_title"] => string(68) "blazhienniezlobivyipoetobobshchaiushchiiurokpotvorchiestvunvgogholia"
    ["file_id"] => string(6) "274653"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452430222"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства