Тема: Герои повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка» Гринев и Швабрин.
Цель: Проследить развитие характеров героев, дать сравнительную характеристику героев относительно сюжетного содержания и замысла автора,
Развивать навыки работы в группах и самостоятельно,
Продолжить воспитание таких качеств, как честь и достоинство.
Просмотр содержимого документа
«Капитанская дочка »
Тема: Герои повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка» Гринев и Швабрин.
Цель: Проследить развитие характеров героев, дать сравнительную характеристику героев относительно сюжетного содержания и замысла автора,
Развивать навыки работы в группах и самостоятельно,
Продолжить воспитание таких качеств, как честь и достоинство.
Ход урока:
1. Организационный момент ( в составе постоянных групп)
Эпиграф.
2.Мозговой штурм:
- В каком году была написана повесть?
-Какие герои вымышлены?
-Какие герои – исторические лица?
Кто является главными героями?
-Каков эпиграф ко всей повести?
Как вы понимаете значение слова честь?
3. Словарная работа.
Честь – по словарю Даля,
По словарю Ожегова.
4. Формирование цели урока:
Проследить нравственное формирование Гринева и Швабрина.
5. Составление кластеров по группам:
1 и 2 группы – Гринев
3 – Швабрин
У доски: Соотношение глав и эпиграфов, имен и фамилий.
6. Защита кластеров, их доработка, вопросы другим группам.
7. Синквейн.
8. Сравнительная характеристика героев ( Диаграмма Венна) по группам.
9.Выполнение постеров в группах ( Содержание повести в иллюстрациях).
При защите учитывать сравнительную характеристику героев.
10.Формативное оценивание друг друга.
11.Подведение итогов: Нравственный рост Петра Гринева и определение чести по отношению к нему и Швабрину.
12. Домашнее задание: Образ Емельяна Пугачева.
13. Рефлексия.