Просмотр содержимого документа
«Қазақстан қорықтары»
Предмет Казахский язык 8 класс
Тема урока: Заповедники Казахстана
Цель урока: 1) Изучить роль заповедников в деле охраны природы; 2) способствовать развитию понимания о взаимоотношениях человек и природы; 3) обогощения словарного запаса
Ключевая идея: проследить саморегуляцию уч-ся , развивать критическое мышление (эссе), обучение тому, как учиться
Тип урока:изучение нового материала
Оборудование:1. Физическая карта Казахстана. 2. Книга «Заповедники Казахстана». 3. Видеоролик 4.ватман для групп, маркеры, клей, цветные листы
(просмотр слайд –шоу о заповедниках Казахстана с предварительным вопросом: Определить тему урока по данному видеоряду).
Ответ уч-ся : Заповедники Казахстана
(на доске слово «Заповедники»)Какие ассоциации возникают у вас с этим словом?
В течение полутора минут уч-ся в тетради записывают свои ассоциации в тетрадь, затем один из уч-ся записывает эти ассоциации на доске.
3. Постановка цели урока:
Что вы знаете вообще о заповедниках?
Что бы вы хотели узнать еще о заповедниках Казахстана?
(дети называют вопросы , учитель записывает их на доске, что является целью и задачами сегодняшнего урока)
Знаю
Хочу знать
Узнал
4. Изучение нового материала :
-Вводная беседа: Вы уже много знаете о заповедниках, исходя из ваших знаний давайте вместе сформулируем понятие заповедник, в этом нам помогут наши ассоциации (каждый уч-ся высказывает свое мнение о том, что такое заповедник ) На основание выше сказанного записывается определение термина (заповедник- это особо охраняемый природный объект , где сохранены природные ландшафтные комплексы с имеющимся растительным и животным и миром )
-Проблемный вопрос: Какова по вашему мнению основная цель создания заповедников? ( мнение уч-ся ) Итог: Сохранение природы.
5.- Работа в группах: (5-6 минут) стр 233, работа с текстом
1гр -1 обзац
2гр-2 обзац
3 гр- 3 обзац
Прочитать ,перессазать
Составить кластери защита кластера
(прием саморегуляции).Регламент выступления 2 минуты.
Выступления защитников оцениваются апплодисментами.
6. Первичное закрепление материала :
Группы слушателей задают возникшие вопросы отвечающей группе, и затем наоборот выступающие могут задать слушателям вопросы по своей теме (на усвоение материала )
7. Рефлексия:
Эссе «Роль заповедников в сохранении природы родного края» (8-10 предложений)
8. «Авторский стул»
(желающие учащиеся могут зачитать свое эссе без критики класса)
9. Итог урок:
Что мы узнали сегодня на уроке? (возврат к вопросам поставленным в начале урока) ответы уч-ся
10. Д/з
сделать проект о заповеднике изучаемом на уроке( на формат А-4 разместить доп. информацию о заповеднике. С целью создания книги о заповедниках)