kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок по литературе и обществознанию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок разработан учителями литературы и истории на основе заданий ОГЭ по русскому языку и обществознанию. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок по литературе и обществознанию»

Тема: Мы все разные… Цель: формирование у учащихся чувства толерантности. Задачи: Познакомить учащихся с понятием толерантность. Определить основные принципы толерантности. Воспитывать уважение понимание и терпимость к другим людям. Уметь находить примеры толерантного поведения в литературе и политической жизни общества.
1.Оргмомент. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проводим не совсем обычный урок. Наш урок соединил в себе и литературу, и обществознание. 2.Мотивационный этап. Послушайте ребята притчу.

Притча.

Встретились однажды белый человек и чернокожий. Белый сказал: «Как ты уродлив! Как будто весь вымазан сажей!». Черный презрительно сморщился  и сказал: «А как ты уродлив белый! Как будто тебя всего обернули белой бумагой!». Спорили они, спорили, никак не могли прийти к согласию. И решили пойти к мудрецу. Выслушав их, мудрец сказал белому: «Посмотри, как красив твой черный брат! Он черен как южная ночь, и в ней, подобно звездам, сияют его глаза…». Затем мудрец обратился к чернокожему: «А ты, друг, посмотри, как красив твой белый брат! Он красив, как сверкающий белый снег, что лежит на вершинах гор, а волосы его цвета солнца…». Черный человек и белый устыдились своего спора и помирились. А мудрец думал о будущем. И представлялась ему такая картина… Кружатся в веселом хороводе, танцуя и распевая песни, белые, черные, желтые люди. С любовью смотрят друг на друга. И перекрывает звуки музыки и песен чей-то молодой голос: «Как хорошо, что все мы разные. А то жить было бы так скучно!».

3. Актуализация знаний. - О чём притча? (О том, что все люди разные каждый по-своему уникален).

- Основная мысль притчи? (Терпению и уважению к другим людям).

-О чем мы сегодня будем говорить.

ТЕМА урока - Мы все разные…;

-Цель урока – ПОНЯТЬ, УЗНАТЬ, УВИДЕТЬ.

А где это может пригодиться вам в ближайшее время? ( на ОГЭ по русскому языку и обществознанию при написании сочинения - рассуждения).

Учитель: Мы все такие разные: взрослые и дети, блондины и брюнеты, добрые и злые, толстенькие и худые, лысые и с косичками, умные и не очень. И все мы можем называться людьми, если сможем понимать друг друга.

Все вы, наверное, не раз слышали о толерантности. Это слово такое модное сейчас звучит отовсюду в современном мире, где вам предстоит жить, вы ещё не раз услышите его. . Что означает слово толерантность? Как это слово определяется на разных языках?



4. Работа с понятием толерантность. - Первое задание группам.

Что означает слово толерантность? Как это слово определяется на разных языках? Прочитайте и подчеркните ту часть определения, которая, по вашему мнению, общая для всех. Сформулируйте из трех одно, которое объединяло все.

1 группа – английский, немецкий, русский.

2 группа - испанский китайский, русский.

3 группа – французский, арабский, русский.

  • tolerance (англ.) – готовность быть терпимым, снисходительным; быть терпимым, позволять существование различных мнений без их дискриминации;

  • tolerenz (немец.) – терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению;

  • tolerance (франц.) – убежденность в том, что другие могут думать и действовать в манере, отличной от нашей собственной;

  • tolerencia (испан.) – способность принимать идеи или мнения, отличные от собственных;

  • kuan rong (китайск.) – принимать других такими, какие они есть, и быть великодушными по отношению к другим;  

  • tasamul? (араб.) – снисхождение, милосердие, всепрощение, умение принимать других такими, какие они есть, и прощать;  

толерантность, терпимость (рус.) – умение терпеть (выдерживать, выносить, мириться с чем-либо), принимать/признавать существование кого-либо, примирять, приводить в соответствие с самим собой по отношению к кому-либо/чему-либо, быть снисходительным к чему-либо/кому-либо Таким образом, толерантность (от лат. tolerantia — терпение, терпеливость, принятие, добровольное перенесение страданий) — социологический термин, обозначающий терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям.

5. Толерантность многолика и многообразна. Прочитайте высказывание, взятое из мировых религий и подумайте, в чем смысл каждого из них. Пользуясь схемой. Тезис → аргумент -- вывод

Карточки для групп:

1.«Не делай другому того, от чего больно тебе» индуизм

2. «Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними». Христианство

3. «В счастье и страдании, в радости и в горе мы должны относиться ко всем существам, как относимся к самим себе». Джайнизм

Дети выступают, объясняя смысл высказываний своими словами.

Учитель: Какой общий смысл есть в этих высказываниях?

Ученики: Люди должны быть снисходительными друг к другу, терпимее, уважать мнение других. ДОЛЖНЫ быть толерантными друг к другу

Учитель: У толерантности должно быть лицо! Как вы думаете, как она должна выглядеть? Давайте попробуем составить образ толерантности, ее портрет. Подтверждая примерами из литературных произведений и политической жизни общества.

Учитель: В жизни абсолютно толерантных и интолерантных людей не бывает. Деление людей на толерантных и интолерантных весьма условно. Каждый человек в своей жизни совершает как толерантные, так и интолерантные поступки. Однако склонность вести себя так или иначе может стать устойчивой личностной чертой.

ЗАДАНИЕ группам: распределите на две группы слова.

Конверт N1: снисходительность, злорадство, эгоизм, конфликт, доброта, уважение, понимание, миролюбие, бессердечность, сострадание, великодушие, бестактность

Конверт N2: доброта, сердечность, хвастовство, равенство, грубость, милосердие, зазнайство, сострадание, благосклонность, уважение, великодушие.

Конверт N3: миролюбие бессердечность, прощение, равенство, уважение, чистосердечность, вспыльчивость, диалог, раздражение сердечность, конфликт, великодушие.

Взаимопроверка и вывод учеников



Толерантный путь – это путь человека, хорошо знающего себя, комфортно чувствующего себя в окружающей среде, понимающего других людей и готового всегда прийти на помощь, человека с доброжелательным отношением к иным культурам, взглядам, традициям.

Интолерантный путь характеризуется представлением человека о собственной исключительности, низким уровнем воспитанности, чувством дискомфортности существования в окружающей его действительности, желанием власти, непринятием противоположных взглядов, традиций и обычаев


Учитель: Оглянитесь вокруг. На дворе XXI век. Человечество научилось решать сложные технические задачи, лечить опасные болезни - достигло многого, но не прекращаются межнациональные и международные конфликты, которые перерастают в войны. Одни люди убиваю других. Чего же не хватает людям, чтобы решать проблемы мирным путем. Может потому, что мы все разные?

6.Давайте вспомним о чем мы говорили. А какие качества могут объединить всех людей и сделать мир добрее, которые откроют границы государств и сердца людей.За 1 минуту на ладошках напишите качества, которые объединят всех людей на планете.

У нас получилась эмблема толерантности.

Мы не ставим точку в нашем разговоре, а ставим многоточие. Пусть каждый из вас задумается над нашим разговором и дома напишет СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ «МЫ ВСЕ ТАКИЕ РАЗНЫЕ»

В заключении нашего урока я бы хотела привести слова Д.С. Лихачева о доброте: «Быть добрым одному человеку ничего не стоит, но стать добрым человечеству невероятно трудно. Исправить человечество нельзя, исправить себя – просто. Накормить ребенка, провести через улицу старика, уступить место в трамвае, хорошо работать, быть вежливым.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Интегрированный урок по литературе и обществознанию

Автор: Сидорова Марина Юрьевна, Смирнова Людмила Владимировна

Дата: 01.06.2016

Номер свидетельства: 331844

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "интегрированный урок "Порочный круг" "
    ["seo_title"] => string(38) "intieghrirovannyi-urok-porochnyi-krugh"
    ["file_id"] => string(6) "221488"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435321450"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект интегрированного урока литературы и обществознания "Жестокие игры""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_intieghrirovannogho_uroka_litieratury_i_obshchiestvoznaniia_zhiestokii"
    ["file_id"] => string(6) "473550"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1529298396"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Интегрированный урок истории и литературы на тему "Бородинское сражение" "
    ["seo_title"] => string(78) "intieghrirovannyi-urok-istorii-i-litieratury-na-tiemu-borodinskoie-srazhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "131291"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416135035"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока литература 8 класс "Заседание Государственного Совета""
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-litieratura-8-klass-zasiedaniie-gosudarstviennogho-sovieta"
    ["file_id"] => string(6) "298917"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456415096"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Доклад "Интегрированные мероприятия во внеурочное время" "
    ["seo_title"] => string(65) "doklad-intieghrirovannyie-mieropriiatiia-vo-vnieurochnoie-vriemia"
    ["file_id"] => string(6) "106836"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403094843"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства