Мотивационно- побудительный | Организация детей вопросами: - Любят ли они играть? - С чем играют? - Как можно всё это назвать одним словом? Предложение отправиться в страну игрушек и вспомнить какие бывают игрушки, из чего они сделаны, как с ними нужно обращаться. Уточнение на чём можно отправиться в путешествие? Проблемная ситуация: у машины спустилась шина. | Участвуют в беседе, отвечают на вопросы: Что любят играть, перечисляют любимые игрушки. Находят обобщающее слово «игрушки». Проявляют интерес и желание побывать в стране игрушек. Рассказывают из какого материала делают игрушки (из пластмассы, дерева, резины, меха), как с ними надо обращаться (играть аккуратно, чинить, если сломалась…). Предлагают варианты транспорта, останавливаются на машине. Строят машину из стульчиков и рассаживаются. Предполагают пути решения (накачать шину, заменить колесо). |
Организационно – поисковый | Обыгрывание упражнения Д\игра«Накачай шину» Цель: активизировать звуки «Ш» и «с», развивать речевое дыхание. Проговаривание скороговорки. Цель: автоматизировать звуки «ш» в словах. Использование игры с мячом Д\ игра «Повтори за мной» Цель: отрабатывать чёткое произношение слогов и слов. Сообщение, что мы приехали в страну игрушек. Составление рассказа о понравившейся игрушке по плану. Чтение стихотворении А. Барто о разных игрушках «Грузави» «Сомолет» «Мишка» «Мяч» «Заика» Сообщение, о возращении в группу. | Выполняют звуковую разминку: Девочки – шины – спустили воздух – произносят звук «ш». Мальчики – насосы – накачивают шины – произносят звук «с». Чтобы занять место, каждый ребёнок произносит скороговорку: - Шуршат по дорогам веселые шины, спешит по дороге машина, машина. Каждый ребёнок ловит мяч, брошенный педагогом, и повторяет за ним чистоговорку: Ша, ша, ша – прогулка хороша; Сы, сы, сы – у нас насосы; Шу, шу, шу – я флажком машу; Со, со, со – у машины колесо; Шы, шы, шы – едут малыши; Са, са, са – кругом леса; Шо, шо, шо – на прогулке хорошо. Выходят из машины, видят разные игрушки. Рассматривают, выбирают понравившуюся игрушку, рассказывают о ней по плану: - Что это? - Какой величины? - Какой формы? - Какого цвета? - Из какого материала сделана? - Как с ней можно играть? - Чем она тебе нравится и почему? Дети слушают и повторяют знакомые стихотворения за воспитателем. Обыгрывают возвращение в группу. Садятся в машину, проговаривают скороговорку: - Шуршат по дорогам веселые шины, спешит по дороге машина, машина. |