kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Я в мире... Мир во мне...

Нажмите, чтобы узнать подробности

Заключительный урок по литературе в11 классе проводится как урок-беседа,урок-диспут.Главное,подвести ребят к формировке основной идеи  урока: Так чем же измеряется жизнь? Что будете ценить в жизни?

«Но мы живем, чтобы оставить след».Какой ты след оставишь? Над чем задумались?

- Как цените вы дружбу в человеческих отношениях?

-А что считаете вы своим главным делом, своим главным занятием?

Пожелание на будущее:

Любите жизнь, покуда живы.

Меж ней и смертью только миг.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Я в мире... Мир во мне... »

Рысымбетова Ж.Е

учитель русского языка и литературы

сш имени Ы.Алтынсарина

ст Шамалган Карасайского района


Заключительный урок по литературе в 11-м классе по теме: "Я в мире... Мир во мне..."

Цель урока:


1. Задуматься о смысле жизни, помочь правильно выбрать ценностные ориентиры.

2. Развивать умение аргументированно отвечать на вопросы беседы. Подвести ребят к формировке основной идеи - Что будете ценить в жизни?

3. Воспитывать бережное отношение к чувствам.


Оборудование:

Интерактивная доска

Высказывания великих людей о жизни:

- “Если даже ты наедине с собой, не говори и не делай ничего дурного. Учись гораздо более стыдиться самого себя, чем других” (Демократ)

-“Жизнь как пьеса в театре: важно не то, сколько она длится, а насколько хорошо сыграна”. (Сенека).

-“Любовь, любовь, гласит преданье,

Союз души с душой родной”. (Тютчев)

- Старайтесь во всех удачах благодарить обстоятельства, а во всех неудачах винить только себя.

- Когда вам плохо, найдите того, кому еще хуже, и помогите ему - вам станет значительно лучше.

-Относитесь к другим людям так, как вы хотели бы, чтобы другие люди относились к вам.


-Не обстоятельства должны управлять человеком, а человек должен управлять обстоятельствами.

- Лучшее лекарство от грусти, от стресса, от неудач - оптимизм.

-Помните: Злиться на других - бесполезное дело.

Жить надо радостно. Не так ли?

-Времена не выбирают-

В них живут и умирают.

Ход урока

1. Вступительное слово учителя.

Ребята! Заканчивается учебный год, заканчиваются ваши школьные годы. Перед вами лежат сотни дорог, которые ждут вас на жизненном пути, а предстоит выбрать одну. Перед вами распахнутся двери в самостоятельную жизнь, в мир, где у вас есть шанс оставить след. Но какой?

Скажи:

Какой ты след оставишь?

След,

Чтобы вытерли паркет

И посмотрели косо вслед,

Или

Незримый прочный след

В чужой душе на много лет.

Над чем задумались, услышав поэтические строки Л. Мартынова?

Итак, сегодня на уроке мы подведем итог всего умного, полезного, что вынесли вы с уроков литературы. А помогут нам в этом высказывания великих людей, хорошие стихи, ваши размышления, наш жизненный опыт.


Звучит вальс Грибоедова. На фоне музыки читаю стихотворение и наблюдаю выражение лиц учеников.

...Музыки голос… Разве мы ведаем

Как от него мы порою зависим?

Спорим, мудрим…

И вдруг вальс Грибоедова.

Искренней всех человеческих писем

Он обращается к памяти, к совести…

К сердцу прислушайтесь – адрес проверьте

Ясно ли, что одолимы все горести,

Что над любовью не властвовать смерти?

-Ваши впечатления об услышанном.

2. Я желаю вам…

Прекрасных и верных друзей…

Поговорим о дружбе.

-Как понимаете слово “дружба”?

(Заглянем в толковый словарь. Дружба – отношения, основанные на взаимной привязанности, общности интересов).

- Как цените вы дружбу в человеческих отношениях?

Вспомните пословицы и поговорки о дружбе.

(Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Кто зазнается, тот без друзей остается.

Кто друг другу помогает, тот врага одолевает.

Мы с тобой, как рыба с водой.

В дружбе, правда и др.)

-Почему об этом чувстве мы заговорили?

(Ответ учащихся).

Вы согласны? Будьте жертвенны, т.е. готовы к самопожертвованию ради кого-то.

3. “Если только две формы жизни: гниение и горение. Трусливые и жадные изберут первую, мужественные и щедрые - вторую”. (М.Горький).

Прочитав слова М.Горького, подумаете, кого из своих знакомых, родственников, друзей, литературных героев вы отнесете ко второй группе?

(Ответы учащихся).

4. «Хорошо быть ученым, поэтом, воинам, законодателем и прочим, но худо не быть при этом человеком.»

- Согласны ли вы с В.Белинским? Докажите.

5. Главным видом труда молодых людей Ломоносов считал учение, постижение наук. Он советовал”Не терять золотое молодых лет время”, а тратить его на воспитание, прилежания, трудолюбие.

-А что считаете вы своим главным делом, своим главным занятием?

6.Для чего читаю строки?

Нужно, чтобы по кому-нибудь

болело сердце…

Как ни странно, а без этого пуста жизнь.

-Не правда ли, прекрасная формула любви?

(Ответы учащихся)

Мысленно представьте себя детьми детского возраста. Нарисуйте в блокноте “Солнце” любви и по его лучикам перечислите всех, кого вы любите.

Назовите свои любимые вещи.

4. Итог урока.

Так чем же измеряется жизнь?

Мы все умрем:

Людей бессмертных нет,

И это всем известно и не ново.

Но мы живем, чтобы оставить след-

Дом иль тропинку,

Дерево иль слово.

(Р. Гамзатов.)

-Мы опять вернулись к слову “След”

-Почему?

-Что пожелаю вам я?

Считаю, что лучше С.Маршака не скажешь:

-Цените слух, цените зренье,

Любите зелень, синеву-

Все, что дано вам во владенье

Двумя словами: “Я живу”.

Любите жизнь, покуда живы.

Меж ней и смертью только миг.

...Осмыслим услышанное, помолчим.

5. Рефлексия

Что полезного взяли для себя с урока?

Что будете ценить в жизни?

Открыв блокноты, запишите заповеди, по которым вы постараетесь построить свою жизнь. В будущем хотя бы изредка заглядывайте в него, как в тайники памяти, и берите что-то полезное, что поможет вам.

В добрый путь!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Я в мире... Мир во мне...

Автор: Рысымбетова Жарылгай Есимхановна

Дата: 11.03.2015

Номер свидетельства: 184401

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Классный час "Самые дорогие для нас слова: мама, Родина, мир, труд!" "
    ["seo_title"] => string(66) "klassnyi-chas-samyie-doroghiie-dlia-nas-slova-mama-rodina-mir-trud"
    ["file_id"] => string(6) "218333"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1433762850"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Творческий проект "Как прекрасен этот мир" "
    ["seo_title"] => string(45) "tvorchieskii-proiekt-kak-priekrasien-etot-mir"
    ["file_id"] => string(6) "126444"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415178520"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Классный час "В мире толерантности" "
    ["seo_title"] => string(36) "klassnyi-chas-v-mirie-tolierantnosti"
    ["file_id"] => string(6) "136654"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417163764"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Открытый урок окружающего мира по теме "Как открывали Африку" "
    ["seo_title"] => string(68) "otkrytyi-urok-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-kak-otkryvali-afriku"
    ["file_id"] => string(6) "165036"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422729404"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) ""Толерантность - дорога к миру..." "
    ["seo_title"] => string(30) "tolierantnost-dorogha-k-miru-1"
    ["file_id"] => string(6) "152805"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420905026"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства