kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

И. Крылов «Стрекоза и Муравей».

Нажмите, чтобы узнать подробности

познакомить учащихся с произведением и а крылова стрекоза и муравей

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«И. Крылов «Стрекоза и Муравей».»



Технологическая карта урока

Класс

3 «Б»

Предмет

Литературное чтение

УМК

УМК «Гармония» О.Б.Кубасова «Любимые страницы».-Смоленск, Ассоциация XXI век,

Ф.И.О. преподавателя

Жакупова Райса Тлектесовна

Тема урока

Н. Н.Носов «Огурцы».

Тип урока

Открытие новых знаний

Формы работы

Фронтальная, индивидуальная, парная.

Цели по содержанию урока



























Формируемые УУД

Цель: создать условия для осознания учащимися воспитательного воздействия художественного текста

Задачи:

образовательные:

способствовать формированию целостного представления об основной идее рассказа;

создать условия для выразительного чтения;

способствовать коррекции речи, совершенствовать грамотный строй речи;

развивающие:

формировать коммуникативно-речевые умения при работе с текстом художественного произведения; развивать эмоциональную отзывчивость при слушании и чтения;

воспитательные:

воспитание нравственных чувств и этического сознания: уважение к пожилым людям, любовь и бережное отношение к чувствам близких.

уважение к труду других людей, осознание ценности быть честным; отрицательное отношение ко лжи.

Личностные: способствовать формированию интереса к урокам литературного чтения

Предметные:

- читать текст осознанно, выразительно и без ошибок;

- пересказывать текст от лица главного героя;

-формулировать правила дружеских отношений.

Метапредметные:

Регулятивные:

- выполнять учебное задание по алгоритму;

- адекватно оценивать результат выполнения учебного задания.

Познавательные:

- определять тему и основную мысль произведения и обосновывать свое мнение;

– подбирать пословицу к произведению и обосновывать свой выбор.

Коммуникативные:

адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания.



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Стадия вызова

I. Мотивация к учебной деятельности

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне


Начнем мы урок с того, что я желаю вам хорошего настроения и интересной работы на уроке.


Проведение рефлексии настроения и эмоционального состояния


II. Целеполагание.

Задача этапа: учить самостоятельно определять тему и цели урока.


Выставка книг.

Портрет писателя (слайд№1)






слайд№2

Н.Н.Носов

Рассказы для детей




воспитатель

писатель


фантазёр




-Рассмотрите книги одного замечательного автора.

- Кто узнал эти книги? Назовите.

- Кто автор?

-В каком жанре в основном писал Н.Н.Носов?

-Докажите.

-А какие из этих книг вы читали?


– Скажите, кто являлся главными героями этих произведений?

– Носов умеет рассказывать весело, шутливо о серьёзных и важных делах.


Ученик рассказывает о Носове.

-Подытожим наш рассказ об авторе и выразим его вот в такой вот схеме.

-Итак, вы уже поняли что мы сегодня познакомимся с новым произведением Н.Носова. а как оно называется вы узнаете отгадав загадку:

Летом в огороде – свежие, зелёные,

А зимою в бочке – жёлтые, солёные.

Отгадайте, молодцы,

Как зовут нас?…

– Правильно, так и будет называться наше произведение.

-Какие цели вы перед собой ставите?



Участие в «Мозговом штурме»

-Н.Носов.


-Рассказы.


-Сюжеты взяты из реальной жизни, такие случаи могут произойти с каждым из нас.

- Главными героями являются дети.



Составляют кластер:

писатель, фантазёр, воспитатель.








- «Огурцы!»



Высказывания детей.

Стадия осмысления

III.Подготовка к восприятию.

Задача этапа: разъяснить значение незнакомых слов

Работа с учебником.







Словарная работа (на слайд)

- В тексте встретятся слова, которые могут вызвать затруднение в чтении. Потренируемся. Открываем учебник на 141 стр.

Все вместе:


В рассказе встретятся некоторые непонятные слова и выражения

Колхозный –принадлежащий колхозу.

Канава-неглубокая и неширокая яма.

Помчался во весь дух – очень быстро.

Учащиеся читают подготовительные упражнения перед текстом.













IV. Первичное чтение.

Задача этапа: создать условия для эмоционального восприятия поступков героев.

Просмотр видео произведения детьми.


Внимательное слушание.


Физминутка



Анализ рассказа Н. Носова.









Слайд.










Выборочное чтение.

-К какому жанру относится произведение?



- Проверим, как вы внимательно слушали рассказ. Прочитайте вопросы, выберите правильные ответы. (тестирование)

-Работаем в парах, поменяйтесь листочками и выполните проверку.

- Продолжим работу.

-Назовите главных героев рассказа?

- Что мы о них узнали?

- Как вы относитесь к поступку Павлика?

-Какой Павлик? (Хитрый, неискренний – эти слова на слайде)

-Каким вы представляете Котьку? (Глупый, доверчивый)

- Чему радовался Котька?

- А с вами когда-нибудь такое было?

- Как мама оценила поступок Котьки?

- Что чувствовал Котька, когда шёл по улице? Подтвердите словами из текста.

- Как оценил сторож раскаяние Котьки?

- Прочитайте последние три строчки. Чему радовался Котька?

- Понравился ли вам герой рассказа? Почему?

- Найдите в этом рассказе предложение, в котором выражена главная мысль. ( « А ты на Павлика не смотри, сам понимать должен») Сделайте вывод.

-рассказ


(работают в паре)



Взаимопроверка по эталону






1.Павлик

2.хитрый

3.неискренний


1.Котька

2.глупый

3.доверчивый




Работа над нравственной идеей текста.

Задача этапа: выделять события, видеть их последовательность; формировать представления о нравственных понятиях.

Работа в парах.

- Вы работать будете по группам.

- 1-я группа подготовится к «озвучиванию» 1 картинки. Для помощи ищите диалог Котьки с мамой. Страница учебника 135. картинка в учебнике.

- 2-я группа подготовится к «озвучиванию» 2 картинки. Для помощи ищите диалог Котьки с дедушкой сторожем. Стр 137

-А 3-я группа поработает над пословицами. Выберите пословицу, которая подходит этому рассказу и почему?

  • Смотри дерево в плодах, а человека – в делах.

  • Труд делает человека умелым.

  • Умел ошибиться, умей и поправиться.

-Чему учит эта история?

- Давайте коротко опишем поступок Котьки по плану:

1.Какой это был мальчик?

2.Что сделал?

3.Что почувствовал?

4.Вывод об этом событии (пословица).

- Чему учит история с Котькой? (честности, чувство товарищества, отзывчивости)

- Огурцы были испытанием для Котьки. Из всего случившегося он вышел достойно.


Чтение текста с поисковым заданием.





Работа в печатной тетради стр 55










- Не совершать плохих поступков, за которые потом будет стыдно.



Написание синквейна:

Котька:

-глупый, доверчивый

-украл,

-стало стыдно

-Всё тайное становится явным.

VI.Рефлексия.

(слайд№ )


- Что же вы взяли для себя из этого урока? Начните свой ответ словами:

Я никогда не думал (ла), а теперь понял …

Я понял (ла), что за плохой поступок …

Проведение рефлексии настроения и эмоционального состояния


VII. Домашнее задание

Пересказ по плану стр. 140

Записывают в дневники.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
И. Крылов «Стрекоза и Муравей».

Автор: Жакупова Райса Тлектесовна

Дата: 22.02.2018

Номер свидетельства: 458969

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "И.А.Крылов "Стрекоза и Муравей" "
    ["seo_title"] => string(33) "i-a-krylov-striekoza-i-muraviei-2"
    ["file_id"] => string(6) "208727"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430893925"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока литературного чтения. И.А.Крылов "Стрекоза и муравей""
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-i-a-krylov-striekoza-i-muraviei"
    ["file_id"] => string(6) "256604"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448187418"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Урок литературного чтения. И.А.Крылов "Стрекоза и муравей""
    ["seo_title"] => string(62) "urok-litieraturnogho-chtieniia-i-a-krylov-striekoza-i-muraviei"
    ["file_id"] => string(6) "256606"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448187675"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "План-конспект по литературному чтению (2класс) Тема: И.А. Крылов « Стрекоза и Муравей»"
    ["seo_title"] => string(87) "plan-konspiekt-po-litieraturnomu-chtieniiu-2klass-tiema-i-a-krylov-striekoza-i-muraviei"
    ["file_id"] => string(6) "319030"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460717537"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "«И.А. Крылов "Стрекоза и муравей"» 654635"
    ["seo_title"] => string(36) "i_a_krylov_strekoza_i_muravei_654635"
    ["file_id"] => string(6) "537472"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1580092134"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства