I. Мотивация к учебной деятельности Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне | Начнем мы урок с того, что я желаю вам хорошего настроения и интересной работы на уроке. Проведение рефлексии настроения и эмоционального состояния | |
Выставка книг. Портрет писателя (слайд№1) слайд№2 Н.Н.Носов Рассказы для детей воспитатель писатель фантазёр | -Рассмотрите книги одного замечательного автора. - Кто узнал эти книги? Назовите. - Кто автор? -В каком жанре в основном писал Н.Н.Носов? -Докажите. -А какие из этих книг вы читали? – Скажите, кто являлся главными героями этих произведений? – Носов умеет рассказывать весело, шутливо о серьёзных и важных делах. Ученик рассказывает о Носове. -Подытожим наш рассказ об авторе и выразим его вот в такой вот схеме. -Итак, вы уже поняли что мы сегодня познакомимся с новым произведением Н.Носова. а как оно называется вы узнаете отгадав загадку: Летом в огороде – свежие, зелёные, А зимою в бочке – жёлтые, солёные. Отгадайте, молодцы, Как зовут нас?… – Правильно, так и будет называться наше произведение. -Какие цели вы перед собой ставите? | Участие в «Мозговом штурме» -Н.Носов. -Рассказы. -Сюжеты взяты из реальной жизни, такие случаи могут произойти с каждым из нас. - Главными героями являются дети. Составляют кластер: писатель, фантазёр, воспитатель. - «Огурцы!» Высказывания детей. |
Работа с учебником. Словарная работа (на слайд) | - В тексте встретятся слова, которые могут вызвать затруднение в чтении. Потренируемся. Открываем учебник на 141 стр. Все вместе: В рассказе встретятся некоторые непонятные слова и выражения Колхозный –принадлежащий колхозу. Канава-неглубокая и неширокая яма. Помчался во весь дух – очень быстро. | Учащиеся читают подготовительные упражнения перед текстом. |
Анализ рассказа Н. Носова. Слайд. Выборочное чтение. | -К какому жанру относится произведение?
- Проверим, как вы внимательно слушали рассказ. Прочитайте вопросы, выберите правильные ответы. (тестирование) -Работаем в парах, поменяйтесь листочками и выполните проверку. - Продолжим работу. -Назовите главных героев рассказа? - Что мы о них узнали? - Как вы относитесь к поступку Павлика? -Какой Павлик? (Хитрый, неискренний – эти слова на слайде) -Каким вы представляете Котьку? (Глупый, доверчивый) - Чему радовался Котька? - А с вами когда-нибудь такое было? - Как мама оценила поступок Котьки? - Что чувствовал Котька, когда шёл по улице? Подтвердите словами из текста. - Как оценил сторож раскаяние Котьки? - Прочитайте последние три строчки. Чему радовался Котька? - Понравился ли вам герой рассказа? Почему? - Найдите в этом рассказе предложение, в котором выражена главная мысль. ( « А ты на Павлика не смотри, сам понимать должен») Сделайте вывод. | -рассказ (работают в паре) Взаимопроверка по эталону 1.Павлик 2.хитрый 3.неискренний 1.Котька 2.глупый 3.доверчивый |
Работа в парах. | - Вы работать будете по группам. - 1-я группа подготовится к «озвучиванию» 1 картинки. Для помощи ищите диалог Котьки с мамой. Страница учебника 135. картинка в учебнике. - 2-я группа подготовится к «озвучиванию» 2 картинки. Для помощи ищите диалог Котьки с дедушкой сторожем. Стр 137 -А 3-я группа поработает над пословицами. Выберите пословицу, которая подходит этому рассказу и почему? Смотри дерево в плодах, а человека – в делах. Труд делает человека умелым. Умел ошибиться, умей и поправиться. -Чему учит эта история? - Давайте коротко опишем поступок Котьки по плану: 1.Какой это был мальчик? 2.Что сделал? 3.Что почувствовал? 4.Вывод об этом событии (пословица). - Чему учит история с Котькой? (честности, чувство товарищества, отзывчивости) - Огурцы были испытанием для Котьки. Из всего случившегося он вышел достойно. | Чтение текста с поисковым заданием. Работа в печатной тетради стр 55 - Не совершать плохих поступков, за которые потом будет стыдно. Написание синквейна: Котька: -глупый, доверчивый -украл, -стало стыдно -Всё тайное становится явным. |
VI.Рефлексия. (слайд№ ) | - Что же вы взяли для себя из этого урока? Начните свой ответ словами: Я никогда не думал (ла), а теперь понял … Я понял (ла), что за плохой поступок … Проведение рефлексии настроения и эмоционального состояния | |