kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект по литературному чтению (2класс) Тема: И.А. Крылов « Стрекоза и Муравей»

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект по литературному чтению (2класс)

Тема: И.А. Крылов « Стрекоза и Муравей»
Цель: познакомить учащихся с басней И.А.Крылова «Стрекоза и муравей»; Развивать эмоционально-эстетическое восприятие произведения; Развивать творческие способности детей; Обогащать словарный запас и способствовать развитию речи; Учить читать басню по ролям; Учить умению преобразовывать художественные тексты от лица героя

Формируемые УУД: предметные:  научатся отличать басню от стихотворения, сравнивать басню и сказку, видеть структуру басни; понимать нравственный смысл басен, характер героев; соотносить смысл басни и пословицы. Метапредметные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя; -устанавливать причинно-следственные связи; строить логическую цепочку рассуждений, доказывать своё мнение; -учитывать разные мнения  и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Личностные: Ориентация в нравственном содержании поступков

Оборудование: презентация, карточки с пословицами, диск 2класс, карточки по группам

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект по литературному чтению (2класс) Тема: И.А. Крылов « Стрекоза и Муравей»»

План-конспект по литературному чтению (2класс)

Тема: И.А. Крылов « Стрекоза и Муравей»
Цель: познакомить учащихся с басней И.А.Крылова «Стрекоза и муравей»; Развивать эмоционально-эстетическое восприятие произведения; Развивать творческие способности детей; Обогащать словарный запас и способствовать развитию речи; Учить читать басню по ролям; Учить умению преобразовывать художественные тексты от лица героя

Формируемые УУД: предметные:  научатся отличать басню от стихотворения, сравнивать басню и сказку, видеть структуру басни; понимать нравственный смысл басен, характер героев; соотносить смысл басни и пословицы. Метапредметные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя; -устанавливать причинно-следственные связи; строить логическую цепочку рассуждений, доказывать своё мнение; -учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Личностные: Ориентация в нравственном содержании поступков

Оборудование: презентация, карточки с пословицами, диск 2класс, карточки по группам

Ход урока

I. Организационный момент.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

II Речевая разминка. (слайд 1)

Прочитайте текст, определите его жанр

Ваня, Ваня- простота

Купил лошадь без хвоста,

Сел задом наперёд

И поехал в огород.

(небылица)

Прочитайте:

С удивлением

Весело

С «ворчащей интонацией»

Быстро

III.Проверка домашнего задания.

Чтение басни наизусть

IV. Постановка целей урока 

1. – Сейчас вы сами определите тему нашего урока. Но для этого нужно будет выполнить ряд заданий.

Дети делятся на 3 группы. Каждая группа получает задание.

1 группа.  Здесь зашифрованы загадочные животные. Расшифруйте их названия:

А Р Т О К Е З С                    
В А Й Р У Е М 

Дети отгадывают слова, получается «Стрекоза и муравей».

2 группа. - Дети соедините карточки попарно. Карточка, которая останется одна будет сегодняшней нашей темой урока.

                                        Лев и медведь

                                         Звери

                                         Воробей и голубь

                                         Птицы

                                        Окунь и карась

                                        Рыбы

                                        Стрекоза и муравей

 Карточка «Стрекоза и муравей» останется одна.

3 группа.  Карточка:  Ребята, внимательно прочитайте загадки и отгадайте название басни, которую мы будем сегодня читать.

Две горошины – глаза,         В лесу у пня беготня, суетня,
Ножки   – грабелькой,           Народ рабочий весь день хлопочет,
Хвостик – сабелькой,            Себе дом строит.
Крылья – бантиком.                            (Муравьи)
                   (Стрекоза)

 Определяем тему урока

Ответ  «Стрекоза и муравей»

А какие цели мы поставим перед собой?

V. Объяснение нового материала.

Сегодня мы познакомимся ещё с одной басней Крылова – «Стрекоза и Муравей». Слайд2

Будем учиться читать её по ролям.

Вспомните  – Что такое басня?

Ответы детей.

 Басня – это короткие, чаще всего стихотворные рассказы, где вместо людей действуют звери, птицы, деревья, вещи, рассказывается об их жизни. В басне всегда есть поучение или мораль, совет. В морали осуждаются глупые или плохие поступки. Слайд 3

- Какие басни И.А. Крылова мы читали? («Лебедь, Рак и Щука», «Мартышка и очки»)

Чтение басни учителем.

- А вот что однажды произошло, когда были потеряны дни. Карандашом отметьте непонятные слова и выражения. Каковы ваши впечатления от басни

Анализ первичного чтения

О чем эта басня? – о потерянных днях.

- Вы все видели муравьев. Что вы можете сказать о них?  Слайд 4
   - Жизнь муравьев очень сложна и богата различными интересными фактами. Основным органом чувств у муравьев является не зрение, а обоняние и осязание, функции которых выполняют усики. Наблюдая за муравейником, можно заметить, что от него идут во все стороны дорожки, по которым снуют муравьи. Одни бегут от гнезда в поисках корма, другие возвращаются в муравейник с добычей. Необходимо помнить, что муравейники всегда нуждаются в охране.
- Кто видел стрекозу? Каких цветов вы их видели? Почему ее называют стрекоза? ( она стрекочет). Слайд 5
Стрекоза- хищник, она питается другими насекомыми, например, личинками комаров. Личинки стрекозы живут в воде, питаются личинками других водных насекомых, иногда нападают на головастиков и мальков рыб. Каждая клетка очень хорошо и далеко видит. Стрекозы, не поворачивая головы, могут видеть, что происходит сзади. 

Словарная работа: слайд 6

удручена – огорчена

вешних – весенних

оглянуться не успела – прошло всё очень быстро

- помертвело чисто поле – Урожай собран. Цветы и травы увяли. 

как под каждым ей листком был готов и стол и дом – везде могла     найти себе приют.

и кому же в ум пойдёт – никто не подумает

Физкультминутка. Слайд 7
Мы дружно трудились, 
Немного устали.
Быстро все сразу 
За партами встали.
Руки поднимем, 
Потом разведем.
И очень глубоко
Всей грудью вздохнем. 

Повторное чтение и углублённый анализ.

- В какое время года происходит действие?

- Назовите главных действующих лиц басни.

Кто из героев басни вам понравился и почему?

- Как Стрекоза проводила лето?

- Куда пошла Стрекоза с наступлением зимы?

- О чем она стала просить Муравья?

- Как отнесся Муравей к ее просьбе?

Справедливо или нет поступил Муравей?

Сочувствуете ли вы Стрекозе?

Прочитайте басню шепотом и разделите ее на части.

На сколько частей вы разделили басню? (3части)

Читаем 1 часть.

- Как Стрекоза провела лето? Зачитайте.

- Ждала ли она зиму, готовилась ли к ней?

- Как понять выражение «Зима катит в глаза»?

Читаем 2 часть.

- Как изменилось поле осенью?

- Какими стали дни?

- Прочитайте строчки, в которых говорится, как хорошо жилось Стрекозе летом.

- Почему «под каждым ей листком был готов и стол, и дом»? Как понять это выражение.

Читаем 3 часть.

- Почему не поет стрекоза?

- Как об этом говорится в басне? Зачитайте.

- Как понимаете выражение «злой тоской удручена»?

- О чем она просит муравья?

- До каких это «вешних дней» Стрекоза просит прокормить ее?

- Что ответил ей муравей? Зачитайте.

- Жалко ли вам Стрекозу?

- Как бы вы поступили на месте Муравья?

- Одинаковое ли чувство вызывает у вас стрекоза в начале басни и в конце? (Жалость, осуждение)

Прочитаем хором басню, постараемся передать голосом те чувства, которые вы испытываете к героине.

- Как будем читать слова стрекозы в начале басни (игриво, весело)

 (жалостливо, просяще) и в конце?

- А как нужно прочитать слова муравья? (уверенно, поучительно)

Физминутка «СТРЕКОЗА»(для глаз)

Вот какая стрекоза,

Как горошины глаза.
Влево — вправо, назад — вперед.
Ну, совсем как вертолет.
(Встать. Показать на уровне глаз большим и указательным пальцами глаза стрекозы. Повернуть голову вправо, влево. Руки на пояс, повороты туловищем вправо, влево. Исходное положение. Руки в стороны, голову опустить вниз, поднять вверх. Выполнить 3—4 раза).
Чтение басни по ролям.

- Сейчас мы будем читать по ролям. Напоминаю, что каждый участник диалога действует от лица персонажа, роль которого исполняет, добивается того, что хочет этот персонаж. Поэтому необходимо слушать очень внимательно своих партнеров, вслушиваться не только в их слова, но и в интонации.

Слова автора мы будем читать хором.

 -  На примере Стрекозы и Муравья чьи же поступки изображены в басне? (На самом деле на примере насекомых автор хотел выразить суть поступков людей. Люди иногда поступают так же бездумно, как и Стрекоза в этой басне.)

 VI. Закрепление изученного материала

- Ребята, а теперь посмотрите на экран, здесь  спрятались слова из известных пословиц про труд. Ваше задание: составить пословицу из данных слов.

Собери пословицы

Поспешишь – людей насмешишь.

Кто веселится летом, тот плачет зимой.

Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

Скучен день до вечера, коли делать нечего.

Делу – время, потехе- час.

За большим погонишься- малое потеряешь.

(представители от группы зачитывают получившиеся пословицы)слайд 8

Работа с диском «Литературное чтение» 2класс

Рефлексия.

Нарисуйте смайлик в своей тетради, который отражает ваше отношение к уроку

VII Итог урока. 

- Давайте подведем итог. С какой басней мы сегодня с вами работали? Кто автор? Какова мораль? Достигли ли цель?

Как мы с вами знаем, басни писались не ради стрекоз и муравьев.

- Объясните, какие недостатки людей высмеиваются, выставляются напоказ И.А. Крыловым в этой басне? (Осуждает беспечность (надо думать о завтрашнем дне), черствость и эгоизм)

 VIII. Домашнее задание.

Стр.106 выучить отрывок басни наизусть слайд 9


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
План-конспект по литературному чтению (2класс) Тема: И.А. Крылов « Стрекоза и Муравей»

Автор: Малышева Лариса Алексеевна

Дата: 15.04.2016

Номер свидетельства: 319030


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства