kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

И. Крылов «Мартышка и Очки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: познакомить учащихся с басней И.А. Крылова «Мартышка и Очки»; учить их читать басню по ролям, различать речь автора и героев басни; развивать творческие способности детей, навыки беглого чтения.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь отличать басню от стихотворения; знать структуру басни, модель басни; понимать нравственный смысл басен, характер героев; соотносить смысл басни и пословицы.

Оборудование: портрет И.А. Крылова, его книги; аудио- или видеозапись басни «Мартышка и Очки»; карточки (текст речевой разминки, задания).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«И. Крылов «Мартышка и Очки»»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Акушинская средняя общеобразовательная школа№1»
МО «Акушинский район»









Литературное чтение в 4 классе

Тема урока

И. Крылов «Мартышка и Очки»









Составила – учитель начальных классов

Багаудинова Саният Джамалудиновна




















2019

 Тема: И. Крылов «Мартышка и Очки»

Цели: познакомить учащихся с басней И.А. Крылова «Мартышка и Очки»; учить их читать басню по ролям, различать речь автора и героев басни; развивать творческие способности детей, навыки беглого чтения.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь отличать басню от стихотворения; знать структуру басни, модель басни; понимать нравственный смысл басен, характер героев; соотносить смысл басни и пословицы.

Оборудование: портрет И.А. Крылова, его книги; аудио- или видеозапись басни «Мартышка и Очки»; карточки (текст речевой разминки, задания).

Ход урока

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

- Прочитайте текст, определите его жанр. (Это небылица.)

Ваня, Ваня-простота

Купил лошадь без хвоста,

Сел задом наперед

И поехал в огород.

- Прочитайте небылицу с «ворчащей» интонацией (еще: с удивлением, весело).

- Прочитайте небылицу быстро.

III. Проверка домашнего задания

- Какие сообщения о баснописце Крылове вы подготовили? Расскажите.

IV. Постановка целей урока

Сегодня мы начнем знакомство с творчеством замечательного баснописца Ивана Андреевича Крылова. Александр Сергеевич Пушкин очень любил басни Ивана Андреевича Крылова и назвал его «истинно народным поэтом».

- Откройте учебник на с. 134. Прочитайте название басни. Как вы думаете, о чем она?

V. Физкультминутка

Лучшие качели - гибкие лианы.

Это с колыбели знают обезьяны!

Кто весь век качается,

Да-да-да!

Тот не огорчается

Ни-ког-да!

VI. Работа по теме урока

1. Чтение басни «Мартышка и Очки»

- Ребята, прежде чем мы ознакомимся с новой басней, вспомним, что же такое басня. (Примерный ответ. Это небольшое произведение, написанное стихами или прозой, в котором высмеиваются пороки и недостатки людей - хитрость, ложь, лесть, жадность, глупость и др. В баснях обычно действуют животные, в которых мы легко узнаем людей. Басня заканчивается или начинается моралью - выводом, поучением, где объясняется смысл басни.)

- Почему слова «Очки» и «Мартышка» написаны с большой буквы? (Это герои басни.)

- Чтобы текст басни нам был понятен, определим значение слов.

Мартышка - маленькая обезьяна.

Дюжина - 12.

Полдюжины - 6.

Темя - верхняя часть головы.

Нанижет - оденет подряд на нитку, проволоку.

Невежда - необразованный, несведущий человек.

К худу клонит - к плохому клонит.

Познатней - знать - высший слой привилегированного класса.

Невежа - грубый, невоспитанный человек.

2. Чтение басни учителем

- Подумайте, почему баснописец выбрал для своей басни именно Мартышку. (Предположения детей.)

- Обратите внимание на те действия, которые совершала Мартышка с Очками. (Вертит Очками так и сяк: / То к темю их прижмет, то их на хвост нанижет, / То их понюхает, то их полижет.)

- Соответствуют ли эти действия тому, что обычно делают с очками? (Нет, так очками не пользуются.)

- Прочитайте выразительно, как она примеряла очки.

- Почему Мартышка решила, что люди ее обманули? (Она не знала, как пользоваться очками, поэтому они ей не помогли.)

- В чем комичность ситуации? Что вам показалось в басне смешным? (Было смешно, что очков она достала себе много и надевала их на себя, как только можно было надеть.)

- Перечитайте мораль басни и сделайте свой вывод. (Дети читают мораль басни и объясняют ее, как понимают.)

- Ребята, а если бы не было морали в басне, то вы бы догадались, какие недостатки людей высмеиваются? (Да, можно догадаться, что высмеивается человек-невежда!)

- Чем различаются слова «невежда» и «невежа»? (Невежа - грубый, невоспитанный человек. Невежда - необразованный, малосведущий, безграмотный человек.)

3. Выразительное чтение

- Поработайте в парах. Прочитайте басню выразительно.

4. Инсценирование басни

- Поиграем в театр. Попробуйте изобразить мартышку, читая басню.

VII. Рефлексия

VIII. Подведение итогов урока

- Чем занимались на уроке?

- Кто такой И.А. Крылов?

- С какой басней ознакомились?

Домашнее задание

Выучить басню наизусть.


































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
И. Крылов «Мартышка и Очки»

Автор: Багаудинова Саният Джамалудиновна

Дата: 15.05.2024

Номер свидетельства: 650591

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Урок по литературному чтению на тему: "И.А. Крылов «Мартышка и очки».""
    ["seo_title"] => string(67) "urok_po_literaturnomu_chteniiu_na_temu_i_a_krylov_martyshka_i_ochki"
    ["file_id"] => string(6) "582077"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1622420927"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "краткосрочный план.7 класс. И.С.Крылов "Мартышка и очки""
    ["seo_title"] => string(47) "kratkosrochnyiplan7klassiskrylovmartyshkaiochki"
    ["file_id"] => string(6) "331160"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464545092"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "Крылов Иван С. 3 класс "
    ["seo_title"] => string(21) "krylov-ivan-s-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "200264"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428761648"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Кейс-задние И.Крылов «Мартышка и очки»"
    ["seo_title"] => string(38) "keis_zadnie_i_krylov_martyshka_i_ochki"
    ["file_id"] => string(6) "505368"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1553955469"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Урок литературного чтения по теме: И.А. Крылов. «Мартышка и очки»" "
    ["seo_title"] => string(69) "urok-litieraturnogho-chtieniia-po-tiemie-i-a-krylov-martyshka-i-ochki"
    ["file_id"] => string(6) "132796"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416409793"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства