kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«И. А. Бунин «Косцы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

КОнспект разработан в рамках Технологии развития критического мышления

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««И. А. Бунин «Косцы»»

Структура процесса обучения Тема занятия: Сущность процесса обучения Преподаватель : Новикова И. А. Подготовила: Ефремова А., 2 курс 5742 г.

Структура процесса обучения

Тема занятия: Сущность процесса обучения

Преподаватель : Новикова И. А.

Подготовила: Ефремова А., 2 курс 5742 г.

Процесс обучения представляет собой сложную динамическую систему, состоящую из множества структурных элементов.
  • Процесс обучения представляет собой сложную динамическую систему, состоящую из множества структурных элементов.

Структура процесса обучения включает в себя

Целевой компонент

Оценочно‑результативный 

компонент

Эмоционально‑волевой

компонент

Потребностно‑ мотивационный компонент

Деятельностно‑операционный

компонент

Контрольно‑регулировочный

Содержательный

компонент

Структуру процесса обучения составляют :

Структуру процесса обучения составляют :

  • цель обучения
  • задачи обучения
  • содержание учебного материала
  • методы обучения
  • средства обучения
  • организационные формы обучения
  • результат обучения.
Функции обучения Функция – это внешнее проявление свойств каких‑либо объектов определенной системы.  4 основных функции процесса коррекционного обучения:

Функции обучения

  • Функция – это внешнее проявление свойств каких‑либо объектов определенной системы.

4 основных функции процесса коррекционного обучения:

  • развивающая
  • образовательная
  • воспитательная
  • коррекционная
Развивающая функция   - предполагает развитие личности в процессе обучения. Л.С. Выготский выдвинул учение о двух зонах (уровнях) развития личности : «Зона актуального развития » (означает имеющийся, уже достигнутый уровень мышления, памяти, воображения)   «Зона ближайшего развития» (предполагает потенциальный уровень развития, который есть у каждого ученика, и которого можно достичь под руководством педагога)  Отсюда очевидна идея опережающей роли обучения в развитии личности, особое значение она имеет для коррекционно‑педагогической работы с детьми, имеющими отклонения в развитии.

Развивающая функция 

- предполагает развитие личности в процессе обучения.

Л.С. Выготский выдвинул учение о двух зонах (уровнях) развития личности :

  • «Зона актуального развития » (означает имеющийся, уже достигнутый уровень мышления, памяти, воображения)
  •   «Зона ближайшего развития» (предполагает потенциальный уровень развития, который есть у каждого ученика, и которого можно достичь под руководством педагога)

Отсюда очевидна идея опережающей роли обучения в развитии личности, особое значение она имеет для коррекционно‑педагогической работы с детьми, имеющими отклонения в развитии.

Образовательная функция заключается в формировании базовых научных знаний, составляющих основу информационного фонда, а также практических умений и навыков:

Образовательная функция

  • заключается в формировании базовых научных знаний, составляющих основу информационного фонда, а также практических умений и навыков:

  • Знания – это результат познания окружающего мира, выраженный системой научных понятий, теорий, законов.
  • Умения – это действия на основе знаний.
  • Навыки – это частично автоматизированные действия.
Воспитательная функция  направлена на достижение цели всестороннего гармоничного развития учащихся, основу которого составляет базовая культура личности. Реализации воспитательной функции обучения способствуют следующие факторы:

Воспитательная функция 

  • направлена на достижение цели всестороннего гармоничного развития учащихся, основу которого составляет базовая культура личности.

Реализации воспитательной функции обучения способствуют следующие факторы:

  • – содержание образования: предметы гуманитарного цикла, как литература, музыка, история
  • – психологический климат в коллективе, основанный на гуманных отношениях, демократическом стиле общения;
  • – личность педагога
Коррекционная функция предполагает педагогическое воздействие с помощью специальных методов и приемов, стимулирующих у детей компенсаторные процессы развития познавательных возможностей. Дети с проблемами в развитии с трудом овладевают учебной деятельностью вследствие ряда причин:

Коррекционная функция

  • предполагает педагогическое воздействие с помощью специальных методов и приемов, стимулирующих у детей компенсаторные процессы развития познавательных возможностей.

Дети с проблемами в развитии с трудом овладевают учебной деятельностью вследствие ряда причин:

  • качественного своеобразия структуры дефекта , его количественных проявлений;
  • сложной иерархии нарушений , наличия дополнительных недостатков познавательной деятельности
  • недоразвития речи;
  • трудностей социальной адаптации;
  • особенностей воздействия микросоциальной среды .
Список использованной лит-ры:

Список использованной лит-ры:

  • Баранов С.П. Сущность процесса обучения. – М., 1981.
  • Педагогика / Под ред. Ю.К. Бабанского. – М., 1988.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
«И. А. Бунин «Косцы»

Автор: Ефремова Александра Владимировна

Дата: 30.08.2022

Номер свидетельства: 612356

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Технологическая карта и презентационный материал к уроку литературы 5 класс ФГОС И.Бунин "Косцы""
    ["seo_title"] => string(93) "tiekhnologhichieskaiakartaipriezientatsionnyimatierialkurokulitieratury5klassfgosibuninkostsy"
    ["file_id"] => string(6) "309613"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458827202"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Технологическая карта к уроку литературы "Косцы"И.А. Бунин."
    ["seo_title"] => string(64) "tiekhnologhichieskaia-karta-k-uroku-litieratury-kostsy-i-a-bunin"
    ["file_id"] => string(6) "308112"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458499962"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Конспекты уроков И.А. Бунин "Косцы""
    ["seo_title"] => string(34) "konspiekty-urokov-i-a-bunin-kostsy"
    ["file_id"] => string(6) "286958"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454420151"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(215) "Конспекты уроков И.А. Бунин "Косцы", М.Ю.Лермонтов "Герой нашего времени", "Тамань", 2 часа, М.Булгаков "Мастер и Маргарита""
    ["seo_title"] => string(124) "konspiekty-urokov-i-a-bunin-kostsy-m-iu-liermontov-gieroi-nashiegho-vriemieni-taman-2-chasa-m-bulghakov-mastier-i-margharita"
    ["file_id"] => string(6) "286966"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454420778"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "Иван Алексеевич Бунин"
    ["seo_title"] => string(22) "ivan_alekseevich_bunin"
    ["file_id"] => string(6) "603459"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1648393288"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства