Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей, просмотр видеоролика, инструктаж | Включаются в деловой ритм урока. | | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности Личностные: мотивация учения |
Актуализация субъектного опыта опорных знаний и способов действий. Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими цели урока. | Создает условия для активной мыслительной деятельности: просит найти общие темы, объединяющие три произведения и высказать своё мнение. | Обучающиеся дают ответы и записывают их на доску. Слушают учителя, отвечают на вопросы. Принимают и сохраняют учебную цель и задачи. | | Познавательные: структурирование собственных знаний, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности, осуществление целеполагания. Личностные: формирование навыков исследовательской деятельности. |
Поиск решения учебных задач. | Учитель организует работу над анализом произведения: 1.Выразительное чтение начала рассказа учителем под музыкальное сопровождение. Выявление первичного восприятия, эмоциональной окраски прочитанного. Учитель ведёт записи на доске. 2. Учитель организует самостоятельную работу обучающихся с текстом. 3. Учитель проводит проверку выполненной работы. 4. Словарная работа. Данная работа выполняется в ходе движения по классу (физминутка) с одновременным поиском определений к неизвестным словам. 5. Учитель знакомит обучающихся с картинами художников, которые изобразили данные темы, предлагает прослушать песню. 6. Организует выразительное и комментированное чтение текста, подводит к обобщению материала. | После первичного прочтения выделяют ключевые слова, составляют кластер. Записи обучающиеся дублируют в своих рабочих листах. Называют средства выразительности. Обучающиеся читают самостоятельно, выделяют ключевые слова по второй теме. Работают в парах, ведут записи в своих рабочих листах. Составляют кластер по второй теме. Участвуют в обсуждении содержания прозаического произведения во фронтальном режиме. Обучающиеся находят подходящие определения. Эмоциональное восприятие картин и песни. Развивают приемы выразительного чтения, дают комментарии с выделением ключевых слов, делают обобщения. | | Познавательные: выделять существенную информацию из текста рассказа; уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать детали текста в зависимости от поставленной цели. Личностные: анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса, осознанно строить речевые высказывания, рефлексия своих действий Регулятивные: исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения, учатся понимать на слух ответы обучающихся, формулируют собственное мнение и позицию. |
Творческое применение знаний в новой ситуации; инициирование рефлексии детей по их собственной деятельности. | Учитель предлагает обучающимся выполнить творческое задание. | Выполняют творческое задание. | | Познавательные: уметь ориентироваться в разнообразии способов решения задач; уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме. Личностные: формирование этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных задач; уметь формулировать собственную позицию и собственное мнение Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. |
Закрепление знаний, полученных в классе; развитие творческого воображения и понимания при выполнении заданий. | Раздает смайлики с трехуровневым домашним заданием. | Берут смайлики с домашним заданием. | | Познавательные: формирование интереса к данной теме. Личностные: формирование готовности к самообразованию. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в письменной форме. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. |
Осуществление самооценки и самокоррекции учебной деятельности | Возвращает к трем произведениям, просит сравнить ответы, данные в начале урока с информацией, полученной в ходе работы на уроке. Подводит итог деятельности на уроке. | Сравнивают свои ответы, называют тему урока. | | Познавательные: умение структурировать знания. Личностные: смыслообразование. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению. |