kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта к уроку литературы "Косцы"И.А. Бунин.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю вашему вниманию технологическую карту урока литературы по рассказу И.А. Бунина "Косцы".

Учебник (УМК): предметная линия под ред.В.Я.Коровиной. Литература 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2015.

    Тема урока: Тема Родины в рассказе И.А. Бунина «Косцы»   

    Тип урока: урок открытия новых знаний, комбинированный, построенный по технологии «Смысловое чтение».

    Оборудование: презентация, раздаточный материал, доска, АРМ учителя, задания для обучающихся.

Цель: формирование грамотного, культурного читателя, способного в процессе общения с литературой как видом искусства обогащать свой духовный опыт.

Задачи:

-обучающая: продолжить работу по формированию умений выполнять поиск ключевых слов в тексте, находить незнакомые слова, обогащать свою речь, выполнять творческие задания;

- развивающая: развивать навыки работы с текстом, строить осознанно речевое высказывание в устной форме, определять позицию автора, приобретать навыки исследовательской деятельности при работе с текстом;

- воспитательная: открывать в художественном тексте личностно значимый смысл, обогащая тем самым свой духовный опыт, формируя систему нравственных ценностей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта к уроку литературы "Косцы"И.А. Бунин.»

МБОУ «Голдыревская СОШ»


Технологическая карта урока

Вологодская Любовь Анатольевна, учитель русского языка и литературы

Литература 5 класс

Учебник (УМК): предметная линия под ред.В.Я.Коровиной. Литература 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2015.

Тема урока: Тема Родины в рассказе И.А. Бунина «Косцы»

Тип урока: урок открытия новых знаний, комбинированный, построенный по технологии «Смысловое чтение».

Оборудование: презентация, раздаточный материал, доска, АРМ учителя, задания для обучающихся.


Цель: формирование грамотного, культурного читателя, способного в процессе общения с литературой как видом искусства обогащать свой духовный опыт.

Задачи:

-обучающая: продолжить работу по формированию умений выполнять поиск ключевых слов в тексте, находить незнакомые слова, обогащать свою речь, выполнять творческие задания;

- развивающая: развивать навыки работы с текстом, строить осознанно речевое высказывание в устной форме, определять позицию автора, приобретать навыки исследовательской деятельности при работе с текстом;

- воспитательная: открывать в художественном тексте личностно значимый смысл, обогащая тем самым свой духовный опыт, формируя систему нравственных ценностей.














Структура и ход урока


Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников


Формируемые УУД

1. «Организационный момент»

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей, просмотр видеоролика, инструктаж


Включаются в деловой ритм урока.



Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация учения


2. «Актуализация знаний (постановка цели и задач урока; мотивация учебной деятельности обучающихся)»

Актуализация субъектного опыта опорных знаний и способов действий. Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими цели урока.


Создает условия для активной мыслительной деятельности: просит найти общие темы, объединяющие три произведения и высказать своё мнение.







Обучающиеся дают ответы и записывают их на доску.







Слушают учителя, отвечают на вопросы. Принимают и сохраняют учебную цель и задачи.



Познавательные: структурирование собственных знаний, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности, осуществление целеполагания.

Личностные: формирование навыков исследовательской деятельности.


3. «Осмысление». Совместное исследование текста рассказа.

Поиск решения учебных задач.

Учитель организует работу над анализом произведения:

1.Выразительное чтение начала рассказа учителем под музыкальное сопровождение.

Выявление первичного восприятия, эмоциональной окраски прочитанного.

Учитель ведёт записи на доске.







2. Учитель организует самостоятельную работу обучающихся с текстом.






3. Учитель проводит проверку выполненной работы.








4. Словарная работа. Данная работа выполняется в ходе движения по классу (физминутка) с одновременным поиском определений к неизвестным словам.


5. Учитель знакомит обучающихся с картинами художников, которые изобразили данные темы, предлагает прослушать песню.


6. Организует выразительное и комментированное чтение текста, подводит к обобщению материала.


После первичного прочтения выделяют ключевые слова,

составляют кластер.

Записи обучающиеся дублируют в своих рабочих листах.


Называют средства выразительности.


Обучающиеся читают самостоятельно, выделяют ключевые слова по второй теме. Работают в парах, ведут записи в своих рабочих листах.


Составляют кластер по второй теме.

Участвуют в обсуждении содержания прозаического произведения во фронтальном режиме.



Обучающиеся находят подходящие определения.




Эмоциональное восприятие картин и песни.



Развивают приемы выразительного чтения, дают комментарии с выделением ключевых слов, делают обобщения.







Познавательные: выделять существенную информацию из текста рассказа;

уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать детали текста в зависимости от поставленной цели.




Личностные: анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения





Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса, осознанно строить речевые высказывания, рефлексия своих действий








Регулятивные: исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения,

учатся понимать на слух ответы обучающихся, формулируют собственное мнение и позицию.

4. «Применение полученных знаний на практике (творческое задание с элементами рефлексии)».

Творческое применение знаний в новой ситуации; инициирование рефлексии детей по их собственной деятельности.

Учитель предлагает обучающимся выполнить творческое задание.

Выполняют творческое задание.


Познавательные: уметь ориентироваться в разнообразии способов решения задач;

уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме.

Личностные: формирование этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных задач; уметь формулировать собственную позицию и собственное мнение

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.


5. «Информация о домашнем задании»

Закрепление знаний, полученных в классе; развитие творческого воображения и понимания при выполнении заданий.

Раздает смайлики с трехуровневым домашним заданием.

Берут смайлики с домашним заданием.







Познавательные: формирование интереса к данной теме.

Личностные: формирование готовности к самообразованию. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в письменной форме.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

6. «Итоги урока»

Осуществление самооценки и самокоррекции учебной деятельности

Возвращает к трем произведениям, просит сравнить ответы, данные в начале урока с информацией, полученной в ходе работы на уроке. Подводит итог деятельности на уроке.

Сравнивают свои ответы, называют тему урока.


Познавательные: умение структурировать знания.

Личностные: смыслообразование. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Технологическая карта к уроку литературы "Косцы"И.А. Бунин.

Автор: Вологодская Любовь Анатольевна

Дата: 20.03.2016

Номер свидетельства: 308112


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства