kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Грузинская народная сказка «Заработанный рубль».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Определяют основную мысль текста на основе вопросов;

Создают высказывание описание на основе иллюстраций;

Учащиеся смогут к концу урока определить главную и второстепенную информацию

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Грузинская народная сказка «Заработанный рубль».»

Юсупова Баян Темирболатовна краткосрочный план урока

филиал ЦПМ курс «Урок русского языка и литературы в школе: фокусы и стратегии улучшений»

г. Уральск 29.07.2022 г.

Раздел

Кем я хочу стать, когда вырасту.

ФИО педагога

Юсупова Баян Темирболатовна

Дата


Класс 5

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Грузинская народная сказка «Заработанный рубль».

Цели обучения:

5.1.4.1 определять основную мысль текста на основе вопросов:

5.2.4.1 создавать высказывание (описание)на основе иллюстраций, комиксов

Цели урока:

Определяют основную мысль текста на основе вопросов;

Создают высказывание описание на основе иллюстраций;

Учащиеся смогут к концу урока определить главную и второстепенную информацию

УМН

Знание и понимание.Применение.

ХОД УРОКА

Этап урока/время

Действия учителя

Действия учащихся

Оценивание

Ресурсы

Начало урока (5 мин)


І Создание. коллаборативной среды.

Приветствие. Создание эмоционального настроя «Улыбка и пожелание»

К. Учитель делит класс на 3 группы

В коробочке лежат стикеры: красный, жёлтый, зелёный, по выбранным цветам распределяются по группам.

ІІ Приём «Только минута»:

Ребята, расскажите друг другу о том, что вы знаете о труде.

Метод «Ассоциации».

Назовите ассоциации к слову «труд»

Целеполагание

- Чему за урок мы должны научиться?

  • определять основную мысль текста на основе вопросов;

  • создавать высказывание (описание) на основе иллюстраций, комиксов




Ученики объединяются в группы

Учащиеся рассказывают друг другу всё, что знают о труде, подбирают ассоциации к слову «труд»


Называют тему и задачи, какие будем решать на уроке.




«Словесная похвала»











Середина урока (35 мин)









Сегодня на уроке мы познакомимся с одной грузинской семьей, в которой рос сын. А вот какая с ним случилась история, мы узнаем только после прослушивания аудиокниги. Итак, вы поняли, что речь сегодня пойдёт о труде.

Тема нашего сегодняшнего урока: Грузинская народная сказка. «Заработанный рубль»

Прослушивание аудиокниги.

Г. Задание 1.

  1. Метод «Мозговой штурм»

Задания для 1 группы:

1) О чём говорится в сказке?

___________________________________

Метод «Составление кластера»

2) Какими качествами обладал сын кузнеца?

сын



3)Что ему сказал отец перед смертью?

___________________________________

Задания для 2-ой группы:

  1. Сразу ли послушался сын отца?

___________________________________

2. Какие советы давала мама сыну?

______________________________________

3.Как вы считаете, правильно ли поступала мама?

______________________________________

Задания для 3-ей группы:

1.Есть ли среди ваших друзей мальчики, похожие на сына кузнеца?

______________________________________

2.Составьте 3 совета такому другу.

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

3.Укажите основную мысль текста

А) деньги достаются легко;

В) всё, что заработано своим трудом по настоящему ценно и дорого;

С) сидеть на шее у родителей, не работать


Задание для учащегося с ООП:

Выберите верный вариант ответа:

1.Чему учит сказка «Заработанный рубль»?

А) никогда не работать;

Б) не бояться работать

В) надеяться только на родителей

2. На чьи плечи должна была лечь вся мужская работа после болезни отца?

А) на плечи сына;

Б) на плечи матери;

В) на плечи соседа.

3. Что беспокоило отца?

А) некому оставить наследство;

Б) некому помогать родителям;

В) сын не привык помогать родителям.

Текст.

Сказка «Заработанный рубль» учит нас не бояться работать. Лень - это плохое качество человека. Когда заболел старый отец из сказки, вся мужская работа должна была лечь на плечи его сына. Но сын был ленив и ничего не хотел делать. Он не привык помогать родителям, и отца это очень беспокоило.  

Физминутка.                      


П. Задание 2.

Приём «Думай сам, поделись в паре – обсуди в группе».

Для учащихся с низкой мотивацией (для учащегося с ООП)

Составьте высказывание-описание, используя иллюстрацию. Время на подготовку -5 минут, время на выступление 3 минуты. Объём 10-15 слов

  1. Кого вы видите на картинке?

  2. Опишите, как выглядит кузнец?

  3. Какие чувства вы испытываете к кузнецу.

Для учащихся со средней мотивацией

Составьте высказывание-описание, используя иллюстрацию. Время на подготовку -3 минуты, время на выступление 2 минуты. Объём 15-20 слов.


Для учащихся с высокой мотивацией:

Составьте высказывание-описание, используя иллюстрацию. Время на подготовку -2 минуты, время на выступление 1,5 минуты. Объём 25-30 слов.











Все внимательно слушают сказку.


Учащиеся выполняют задание


Работа в группах

Отвечают на вопросы,

составляют кластер




Работа в группах

Учащиеся отвечают на вопросы





Учащиеся отвечают на вопрос.


Записывают советы.




Выбирают верный вариант ответа.









Выбирает верный вариант ответа.

















Работа в парах.

Обсуждают в паре.


























Взаимооценивание

3-я группа оценивает работу 1-ой группы

Дескриптор для 1-ой группы

Ко

Дескрип

тор

Баллы

Определяют основную мысль текста на основе вопросов

Выполняют 1-ое задание

1 б.

Выполняют 2-ое задание

3 б.

Выполняют 3-е задание

1 б.

Общий балл

5 б.

1ая группа оценивает работу 2-ой группы

Дескриптор для 2-ой группы

Ко

Дескрип

тор

Баллы

Определяют основную мысль текста на основе вопросов

Выполняют 1-ое задание

1 б.

Выполняют 2-ое задание

1 б.

Выполняют 3-е задание

1 б.

Общий балл

3 б.


2-ая группа оценивает работу 3-ей группы


Дескриптор для 3-ей группы

Ко

Дескрип

тор

Баллы

Определяют основную мысль текста на основе вопросов

Выполняют 1-ое задание

1 б.

Выполняют 2-ое задание

3 б.

Выполняют 3-е задание

1 б.

Общий балл

5 б.



Дескриптор по для учащегося с ООП

Ко

Дескриптор

Баллы

Выбирает верный ответ

На 1-ый вопро

1 б.

На 2-ой вопрос

1 б.

На 3-ий вопрос

1 б.

Общий балл

3





Дескриптор по 2 заданию для учащихся с низкой мотивацией и для учащегося с ООП мотивацией

Ко

Дескрип

тор

Баллы

Сотавляет высказывание-описание на основе иллюстрации

Отвечает на 1-ый вопрос

1 б.

Отвечает на 2-ой вопрос

1 б.

Отвечает на 3-ий вопрос

1 б.

Укладывается во времени

1 б.

Выдерживает соответствие объёму слов

1 б.


Соблюдает орфографические нормы

1 б.


Общий балл

6 б.



Дескриптор по 2 заданию для учащихся со средней мотивацией

Ко

Дескрип

тор

Баллы

Сотавляет высказывание-описание на основе иллюстрации

Отвечает на 1-ый вопрос

1 б.

Отвечает на 2-ой вопрос

1 б.

Отвечает на 3-ий вопрос

1 б.

Укладывается во времени

1 б.

Выдерживает соответствие объёму слов

1 б.


Соблюдает орфографические нормы

1 б.


Включает в высказывание местоимения

1 б.


Общий балл

7 б.


Дескриптор по 2 заданию для учащихся с высокой мотивацией

Ко

Дескрип

тор

Баллы

Сотавляет высказывание-описание на основе иллюстрации

Отвечает на 1-ый вопрос

1 б.

Отвечает на 2-ой вопрос

1 б.

Отвечает на 3-ий вопрос

1 б.

Укладывается во времени

1 б.

Выдерживает соответствие объёму слов

1 б.


Соблюдает орфографические нормы

1 б.



Включает в высказывание местоимения

1 б.


Включает в высказывание числительные

1 б.


Общий балл: 8 б.



https://www.youtube.com/watch?v=DK6KrrN3RRU








Ватманы, маркеры, фломастеры,























































https://www.youtube.com/watch?v=SAWr-KZhD0E
















https://2.bp.blogspot.com/-17KM7Q_C3Yk/W9eTJ0j916I/AAAAAAAABzY/JlRpIaX-QEUPAzihMq7KWBHBC1v5HZuYACLcBGAs/s280/1.jpg

























Конец урока

(5 минут)

Итог урока.

Сегодня на уроке мы определили основную мысль сказки «Заработанный рубль», писали высказывания-описания по иллюстрации, используя местоимения и числительные.

Приём рефлексии «Выбор».

Оцените вашу работу на уроке.

Домашнее задание. Составить синквейн к словам труд, лень.

Учащиеся оценивают свою работу на уроке по рефлексии «Выбор», комментируя свой выбор.





























1. Метод «Мозговой штурм»

Г. групповая работа.

Задание 1.

Задания для 1 группы:

1) О чём говорится в сказке?

___________________________________

Метод «Составление кластера»

сын



2) Какими качествами обладал сын кузнеца?

____________________________________

3)Что ему сказал отец перед смертью?

___________________________________

Задания для 2-ой группы:

1. Сразу ли послушался сын отца

___________________________________

2. Что мама посоветовала сыну?

______________________________________

3.Как вы считаете, правильно ли поступала мама?

______________________________________

Задания для 3-ей группы:

1.Есть ли среди ваших друзей мальчики, похожие на сына кузнеца?

______________________________________

2.Составьте 3 совета такому другу.

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

3.Укажите основную мысль текста

А) деньги достаются легко;

В) всё, что заработанно своим трудом по настоящему ценно и дорого;

С) сидеть на шее у родителей, не работать

______________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание для учащегося с ООП:

Задание для учащегося с ООП: Выберите верный вариант ответа:

1.Чему учит сказка «Заработанный рубль»?

А) никогда не работать;

Б) не бояться работать

В) надеяться только на родителей

2. На чьи плечи должна была лечь вся мужская работа после болезни отца?

А) на плечи сына;

Б) на плечи матери;

В) на плечи соседа.

3. Что беспокоило отца?

А) некому оставить наследство;

Б) некому помогать родителям;

В) нет у него внуков.

Текст.

Сказка «Заработанный рубль» учит нас не бояться работать. Лень - это плохое качество человека. Когда заболел старый отец из сказки, вся мужская работа должна была лечь на плечи его сына. Но сын был ленив и ничего не хотел делать. Он не привык помогать родителям, и отца это очень беспокоило.  


Дифференцированные задания.

Приём «Думай сам, поделись в паре».

П. Работа в паре

Задание 2 Для учащихся с низкой мотивацией (для учащегося с ООП)

Составьте высказывание-описание, используя иллюстрацию. Время на подготовку -5 минут, время на выступление 3 минуты. Объём 10-15 слов

  1. Кого вы видите на картинке?

  2. Опишите, как выглядит кузнец?

  3. О чём он думает?


Для учащихся со средней мотивацией

Составьте высказывание-описание, используя иллюстрацию, включая в ваше высказывание местоимения. Время на подготовку -3 минуты, время на выступление 2 минуты. Объём 15-20 слов.

  1. Кто это?

  2. Что он делает?

  3. Почему он так поступил?


Для учащихся с высокой мотивацией.

Составьте высказывание-описание, используя иллюстрацию, включая в высказывание местоимения и числительные. Время на подготовку -2 минуты, время на выступление 1,5 минуты. Объём 25-30 слов.

  1. Кто изображён на картине?

  2. Что вы можете рассказать о них?

  3. Какими качествами обладает мама мальчика? Все ли матери одинаковы по отношению к своим детям?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Грузинская народная сказка «Заработанный рубль».

Автор: Юсупова Баян Темирболатовна

Дата: 09.02.2023

Номер свидетельства: 625174

Похожие файлы

object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Заработанный рубль 5 класс "
    ["seo_title"] => string(25) "zarabotannyi-rubl-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "212158"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431771093"
  }
}
object(ArrayObject)#906 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "« Заработанный рубль» (грузинская сказка)"
    ["seo_title"] => string(34) "zarabotannyirublghruzinskaiaskazka"
    ["file_id"] => string(6) "276337"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452703922"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) ""Заработанный рубль" конспект урока "
    ["seo_title"] => string(33) "zarabotannyi-rubl-konspiekt-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "201608"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429093687"
  }
}
object(ArrayObject)#906 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Заработанный  рубль открытый урок"
    ["seo_title"] => string(28) "zarabotannyirublotkrytyiurok"
    ["file_id"] => string(6) "269909"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450952151"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства