Сегодня на уроке мы познакомимся с одной грузинской семьей, в которой рос сын. А вот какая с ним случилась история, мы узнаем только после прослушивания аудиокниги. Итак, вы поняли, что речь сегодня пойдёт о труде. Тема нашего сегодняшнего урока: Грузинская народная сказка. «Заработанный рубль» Прослушивание аудиокниги. Г. Задание 1. Метод «Мозговой штурм» Задания для 1 группы: 1) О чём говорится в сказке? ___________________________________ Метод «Составление кластера» 2) Какими качествами обладал сын кузнеца? сын 3)Что ему сказал отец перед смертью? ___________________________________ Задания для 2-ой группы: Сразу ли послушался сын отца? ___________________________________ 2. Какие советы давала мама сыну? ______________________________________ 3.Как вы считаете, правильно ли поступала мама? ______________________________________ Задания для 3-ей группы: 1.Есть ли среди ваших друзей мальчики, похожие на сына кузнеца? ______________________________________ 2.Составьте 3 совета такому другу. _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ 3.Укажите основную мысль текста А) деньги достаются легко; В) всё, что заработано своим трудом по настоящему ценно и дорого; С) сидеть на шее у родителей, не работать Задание для учащегося с ООП: Выберите верный вариант ответа: 1.Чему учит сказка «Заработанный рубль»? А) никогда не работать; Б) не бояться работать В) надеяться только на родителей 2. На чьи плечи должна была лечь вся мужская работа после болезни отца? А) на плечи сына; Б) на плечи матери; В) на плечи соседа. 3. Что беспокоило отца? А) некому оставить наследство; Б) некому помогать родителям; В) сын не привык помогать родителям. Текст. Сказка «Заработанный рубль» учит нас не бояться работать. Лень - это плохое качество человека. Когда заболел старый отец из сказки, вся мужская работа должна была лечь на плечи его сына. Но сын был ленив и ничего не хотел делать. Он не привык помогать родителям, и отца это очень беспокоило. Физминутка. П. Задание 2. Приём «Думай сам, поделись в паре – обсуди в группе». Для учащихся с низкой мотивацией (для учащегося с ООП) Составьте высказывание-описание, используя иллюстрацию. Время на подготовку -5 минут, время на выступление 3 минуты. Объём 10-15 слов Кого вы видите на картинке? Опишите, как выглядит кузнец? Какие чувства вы испытываете к кузнецу. Для учащихся со средней мотивацией Составьте высказывание-описание, используя иллюстрацию. Время на подготовку -3 минуты, время на выступление 2 минуты. Объём 15-20 слов. Для учащихся с высокой мотивацией: Составьте высказывание-описание, используя иллюстрацию. Время на подготовку -2 минуты, время на выступление 1,5 минуты. Объём 25-30 слов. | Взаимооценивание 3-я группа оценивает работу 1-ой группы Дескриптор для 1-ой группы Ко | Дескрип тор | Баллы | Определяют основную мысль текста на основе вопросов | Выполняют 1-ое задание | 1 б. | Выполняют 2-ое задание | 3 б. | Выполняют 3-е задание | 1 б. | Общий балл | 5 б. | 1ая группа оценивает работу 2-ой группы Дескриптор для 2-ой группы Ко | Дескрип тор | Баллы | Определяют основную мысль текста на основе вопросов | Выполняют 1-ое задание | 1 б. | Выполняют 2-ое задание | 1 б. | Выполняют 3-е задание | 1 б. | Общий балл | 3 б. | 2-ая группа оценивает работу 3-ей группы Дескриптор для 3-ей группы Ко | Дескрип тор | Баллы | Определяют основную мысль текста на основе вопросов | Выполняют 1-ое задание | 1 б. | Выполняют 2-ое задание | 3 б. | Выполняют 3-е задание | 1 б. | Общий балл | 5 б. | Дескриптор по для учащегося с ООП Ко | Дескриптор | Баллы | Выбирает верный ответ | На 1-ый вопро | 1 б. | На 2-ой вопрос | 1 б. | На 3-ий вопрос | 1 б. | Общий балл | 3 | Дескриптор по 2 заданию для учащихся с низкой мотивацией и для учащегося с ООП мотивацией Ко | Дескрип тор | Баллы | Сотавляет высказывание-описание на основе иллюстрации | Отвечает на 1-ый вопрос | 1 б. | Отвечает на 2-ой вопрос | 1 б. | Отвечает на 3-ий вопрос | 1 б. | Укладывается во времени | 1 б. | Выдерживает соответствие объёму слов | 1 б. | | Соблюдает орфографические нормы | 1 б. | | Общий балл | 6 б. | | Дескриптор по 2 заданию для учащихся со средней мотивацией Ко | Дескрип тор | Баллы | Сотавляет высказывание-описание на основе иллюстрации | Отвечает на 1-ый вопрос | 1 б. | Отвечает на 2-ой вопрос | 1 б. | Отвечает на 3-ий вопрос | 1 б. | Укладывается во времени | 1 б. | Выдерживает соответствие объёму слов | 1 б. | | Соблюдает орфографические нормы | 1 б. | | Включает в высказывание местоимения | 1 б. | | Общий балл | 7 б. | | Дескриптор по 2 заданию для учащихся с высокой мотивацией Ко | Дескрип тор | Баллы | Сотавляет высказывание-описание на основе иллюстрации | Отвечает на 1-ый вопрос | 1 б. | Отвечает на 2-ой вопрос | 1 б. | Отвечает на 3-ий вопрос | 1 б. | Укладывается во времени | 1 б. | Выдерживает соответствие объёму слов | 1 б. | | Соблюдает орфографические нормы | 1 б. | | | Включает в высказывание местоимения | 1 б. | | Включает в высказывание числительные | 1 б. | | Общий балл: 8 б. | | |