3. Воспитывать учащихся на примерах героев, воспитывать трудолюбие, привить любовь к устному народному творчеству.
Цели обучения: 1.Развивать навыки осмысления прочитанного текста. (Почему?)
2. Формировать творческое мышление учащихся на основе использования стратегий критического мышления. ( Как?)
3.Развивать умения аргументировать свои высказывания и грамотно выражать мысли в устной и письменной форме. ( Эссе).
Ожидаемый результат: Учащиеся самостоятельно умеют выделять главную идею сказки. (Слово кузнеца: « …Если будешь работать – деньги будут, и все у тебя будет. А не будешь – и чужие деньги не помогут».
Метод урока: идеи модулей « Новые подходы в преподавании и обучении», «Диалоговое обучение», « Обучение критическому мышлению».
Тип урока: Объяснение нового материала
Стратегия. Эпиграф. « Труд человека кормит, а лень портит».
Народная пословица.
Ход урока.
Организационный момент. Деление класса на три группы.
Слайд №1. Психологический настрой. Здравствуйте, ребята и гости! В природе есть солнце. (На интерактивной доске изображено солнце). Оно ярко светит, всех нас любит и согреет своим теплом. Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет нас, но и придаст сил, уверенности в своих знаниях. Давайте, ребята, как яркое солнце, пожелаем друг другу хорошего настроения и удачи!
Слайд № 2. Блиц – опрос. ( С каждой группы отвечает один ученик.)
1-я группа: Что такое фольклор? ( Устное народное творчество.)
2-я группа: Какие виды устного народного творчества вы знаете?
( Песни, загадки, скороговорки, дразнилка, пословицы, поговорки, считалки, небылицы, сказки.)
3-я группа: К чему учит нас произведения устного народного творчества.
(К доброте, к честности, к трудолюбию).
-Какой жанр устного народного творчества мы с вами изучаем? (сказки)
Ребята, посмотрите на экран и определите, к каким сказкам нарисованы эти иллюстрации? (Беседа по первой иллюстрации к сказке). Скажите, как называется эта сказка, кто главные герои, чем заканчивается сказка, какому народу относится эта сказка? Слайд № 3,4,5,6
-Почему эти сказки называюся народными? (потому что автором этих сказок является народ).
Ребята, мы с вами прочитали сказки разных народов, мы с вами знаем, что автором этих сказок является народ, и поэтому они называются народными. А какие еще бывают сказки? (Литературные). Правильно, ребята. Что же такое литературная сказка? (У них есть один или несколько авторов). Да, ребята, а какие литературные сказки вы знаете? Вспомните, пожалуйста. («Сказка о золотой рыбке» А.С.Пушкина, «Снежная королева» Ганса Христиана Андерсена и другие)
Слайд № 7. Стратегия. Эпиграф.
«Труд человека кормит, а лень портит».
Ребята, посмотрите на экран, прочитайте и скажите, какой вид устного народного творчества здесь написано. ( Пословица)
Скажите, как вы понимаете смысл этой пословицы? ( если человек будет трудиться, то у него все будет : и еда, и одежда, все необходимое в жизни)
К чему учит нас эта пословица? ( К трудолюбию)
Слово учителя
Вы сами выявили тему нашего урока. Сегодня мы познакомимся с грузинской народной сказкой « Заработанный рубль», будем говорить о честном труде. Открыли тетради, записали сегодняшнее число, тему и эпиграф урока.
Словарная работа:
1. состарился- стал старым. Отец состарился и оставил сыну наследство.
2. спину разогнуть не могу- очень устал. Сын от работы спину разогнуть не мог.
Стратегия «Чтение с остановками». Закрепление материала.
1. Чтение сказки по ролям, выдерживая интонацию.
2. Составление характеристики персонажам сказки по кластеру. Ребята, скажите кто главные герои сказки? Каким нам показывают отца юноши?
Отец – кузнец, трудолюбивый, строгий, справедливый, честный, хочет оставить сыну наследство, но не смог привить любовь к труду.
Мать-добрая, хочет помочь сыну, беспокойная, жалеет его, не смогла
привить любовь к труду, неправильно воспитывает.
Сын - здоровый, сильный, взрослый, лентяй.
3. Почему отец не хотел оставлять наследства сыну?
4. Каково действие юноши, который хотел получить наследства отца?
Подведение итогов урока. Игра «Я скажу начало, а ты- конец».
Ребята, вы знаете, что есть немало пословиц на разные темы. Какие вы знаете пословицы о труде? (Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Кто не работает, тот не ест. Любишь кататься, люби и саночки возить.)
Да, ребята, каждая из этих пословиц имеет огромное воспитательное значение, поэтому каждый из вас не должен лениться, всегда помогать своим родителям, друзьям, старшим, быть трудолюбивыми.
Теперь, давайте, поиграем в игру «Я скажу начало, а ты конец», т.е. я вам читаю начало пословиц, а вы должны будете ее закончить.
Труд человека кормит, … а лень портит
Имя джигита …. славится. трудом
Не сиди сложа руки, …. так и не будет скуки
2.Составить синквейн со словами: мама, рубль, лентяй.
Этап рефлексии. Ребята, вот вы ознакомились со сказкой « Заработанный рубль». Почувствовали ли вы, как с большим трудом нужно добывать деньги? Чтобы людям жилось хорошо, они должны работать. Об этом и говорит наш эпиграф сегодняшнего урока: « Труд человека кормит, а лень портит». Надо работать от души, в поте лица, не жалея сил, чтобы зарабатывать деньги на хлеб, на одежду, и, как говорится в пословице: «До пота поработаешь- с аппетитом поешь». А ваш самый главный труд это учеба, вы должны хорошо учиться, получить специальность и в будущем будете хорошо заработать деньги, помогать своим родителям, близким.
Выставление оценок. Комментирование.
Домашнее задание. 1.Чтение и пересказ содержания сказки «Заработанный рубль».
3. Напишите эссе на тему «Чему научила эта сказка меня?»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
3. Воспитывать учащихся на примерах героев, воспитывать трудолюбие, привить любовь к устному народному творчеству.
Цели обучения: 1.Развивать навыки осмысления прочитанного текста. (Почему?)
2. Формировать творческое мышление учащихся на основе использования стратегий критического мышления. ( Как?)
3.Развивать умения аргументировать свои высказывания и грамотно выражать мысли в устной и письменной форме. ( Эссе).
Ожидаемый результат: Учащиеся самостоятельно умеют выделять главную идею сказки. (Слово кузнеца: « …Если будешь работать – деньги будут, и все у тебя будет. А не будешь – и чужие деньги не помогут».
Метод урока: идеи модулей « Новые подходы в преподавании и обучении», «Диалоговое обучение», « Обучение критическому мышлению».
Тип урока: Объяснение нового материала
Стратегия. Эпиграф. « Труд человека кормит, а лень портит».
Народная пословица.
Ход урока.
Организационный момент. Деление класса на три группы.
Слайд №1. Психологический настрой. Здравствуйте, ребята и гости! В природе есть солнце. (На интерактивной доске изображено солнце). Оно ярко светит, всех нас любит и согреет своим теплом. Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет нас, но и придаст сил, уверенности в своих знаниях. Давайте, ребята, как яркое солнце, пожелаем друг другу хорошего настроения и удачи!
Слайд № 2. Блиц – опрос.( С каждой группы отвечает один ученик.)
1-я группа: Что такое фольклор? ( Устное народное творчество.)
2-я группа: Какие виды устного народного творчества вы знаете?
( Песни, загадки, скороговорки, дразнилка, пословицы, поговорки, считалки, небылицы, сказки.)
3-я группа: К чему учит нас произведения устного народного творчества.
(К доброте, к честности, к трудолюбию).
-Какой жанр устного народного творчества мы с вами изучаем? (сказки)
Ребята, посмотрите на экран и определите, к каким сказкам нарисованы эти иллюстрации? (Беседа по первой иллюстрации к сказке). Скажите, как называется эта сказка, кто главные герои, чем заканчивается сказка, какому народу относится эта сказка? Слайд № 3,4,5,6
-Почему эти сказки называюся народными? (потому что автором этих сказок является народ).
Ребята, мы с вами прочитали сказки разных народов, мы с вами знаем, что автором этих сказок является народ, и поэтому они называются народными. А какие еще бывают сказки? (Литературные). Правильно, ребята. Что же такое литературная сказка? (У них есть один или несколько авторов). Да, ребята, а какие литературные сказки вы знаете? Вспомните, пожалуйста. («Сказка о золотой рыбке» А.С.Пушкина, «Снежная королева» Ганса Христиана Андерсена и другие)
Слайд № 7. Стратегия. Эпиграф.
«Труд человека кормит, а лень портит».
Ребята, посмотрите на экран, прочитайте и скажите, какой вид устного народного творчества здесь написано. ( Пословица)
Скажите, как вы понимаете смысл этой пословицы? ( если человек будет трудиться, то у него все будет : и еда, и одежда, все необходимое в жизни)
К чему учит нас эта пословица? ( К трудолюбию)
Слово учителя
Вы сами выявили тему нашего урока. Сегодня мы познакомимся с грузинской народной сказкой « Заработанный рубль», будем говорить о честном труде. Открыли тетради, записали сегодняшнее число, тему и эпиграф урока.
Словарная работа:
состарился- стал старым. Отец состарился и оставил сыну наследство.
спину разогнуть не могу- очень устал. Сын от работы спину разогнуть не мог.
Стратегия «Чтение с остановками». Закрепление материала.
1. Чтение сказки по ролям, выдерживая интонацию.
2. Составление характеристики персонажам сказки по кластеру. Ребята, скажите кто главные герои сказки? Каким нам показывают отца юноши?
Отец – кузнец, трудолюбивый, строгий, справедливый, честный, хочет оставить сыну наследство, но не смог привить любовь к труду.
Мать-добрая, хочет помочь сыну, беспокойная, жалеет его, не смогла
привить любовь к труду, неправильно воспитывает.
Сын- здоровый, сильный, взрослый, лентяй.
Почему отец не хотел оставлять наследства сыну?
Каково действие юноши, который хотел получить наследства отца?
Подведение итогов урока. Игра «Я скажу начало, а ты- конец».
Ребята, вы знаете, что есть немало пословиц на разные темы. Какие вы знаете пословицы о труде? (Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Кто не работает, тот не ест. Любишь кататься, люби и саночки возить.)
Да, ребята, каждая из этих пословиц имеет огромное воспитательное значение, поэтому каждый из вас не должен лениться, всегда помогать своим родителям, друзьям, старшим, быть трудолюбивыми.
Теперь, давайте, поиграем в игру «Я скажу начало, а ты конец», т.е. я вам читаю начало пословиц, а вы должны будете ее закончить.
Труд человека кормит, … а лень портит
Имя джигита …. славится. трудом
Не сиди сложа руки, …. так и не будет скуки
2.Составить синквейн со словами: мама, рубль, лентяй.
Этап рефлексии. Ребята, вот вы ознакомились со сказкой « Заработанный рубль». Почувствовали ли вы, как с большим трудом нужно добывать деньги? Чтобы людям жилось хорошо, они должны работать. Об этом и говорит наш эпиграф сегодняшнего урока: « Труд человека кормит, а лень портит». Надо работать от души, в поте лица, не жалея сил, чтобы зарабатывать деньги на хлеб, на одежду, и, как говорится в пословице: «До пота поработаешь- с аппетитом поешь». А ваш самый главный труд это учеба, вы должны хорошо учиться, получить специальность и в будущем будете хорошо заработать деньги, помогать своим родителям, близким.
Выставление оценок. Комментирование.
Домашнее задание. 1.Чтение и пересказ содержания сказки «Заработанный рубль».
3. Напишите эссе на тему «Чему научила эта сказка меня?»