kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Заработанный рубль 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Класс:5                    Урок:  литературное чтение                

Тема урока:  «Заработанный рубль (грузинская народная сказка)

Цели урока:  1.Ознакомить   со сказкой.

2. Развивать умение выразительно  читать  сказку, анализировать ее, обогащать словарный запас.

3. Воспитывать учащихся на примерах героев, воспитывать  трудолюбие, привить любовь к устному народному  творчеству.

Цели обучения: 1.Развивать навыки осмысления  прочитанного текста. (Почему?)

2. Формировать творческое мышление учащихся на основе использования стратегий критического мышления. ( Как?)

3.Развивать  умения аргументировать свои высказывания и грамотно выражать  мысли в устной и письменной форме. ( Эссе).

Ожидаемый результат:  Учащиеся  самостоятельно  умеют выделять  главную идею   сказки. (Слово кузнеца: «  …Если  будешь  работать – деньги будут,  и  все у тебя будет.  А не будешь – и чужие деньги не помогут».

Оборудование:  интерактивная доска,  слайды, диаграмма Венна, иллюстрации, эссе.

Метод урока: идеи модулей « Новые подходы в преподавании  и обучении», «Диалоговое обучение», « Обучение критическому мышлению».

Тип урока:  Объяснение  нового материала

Стратегия. Эпиграф. « Труд человека кормит, а лень портит».

Народная пословица.

                                              Ход урока.

Организационный момент.  Деление класса на три группы.

Слайд №1.  Психологический настрой.  Здравствуйте, ребята и гости! В природе есть солнце. (На интерактивной доске  изображено  солнце). Оно ярко светит, всех нас любит и согреет  своим теплом. Так пусть же каждый его лучик заглянет  к нам в класс и не только обогреет  нас, но и придаст сил, уверенности в своих знаниях. Давайте, ребята, как яркое солнце, пожелаем друг другу хорошего настроения и удачи!

 1 этап. « Побуждение». Стратегия «Мозговой штурм».

 Слайд № 2.   Блиц – опрос   ( С  каждой группы отвечает один ученик.)

1-я группа:    Что  такое  фольклор?  ( Устное народное творчество.)

2-я группа:    Какие виды устного народного творчества вы знаете?

( Песни, загадки, скороговорки, дразнилка,  пословицы, поговорки, считалки, небылицы, сказки.)

3-я группа:    К  чему  учит нас произведения  устного  народного  творчества.

(К доброте, к честности, к трудолюбию).

-Какой жанр устного народного творчества мы с вами изучаем? (сказки)

Ребята, посмотрите на экран  и   определите, к каким сказкам нарисованы эти иллюстрации? (Беседа по первой иллюстрации к сказке). Скажите, как называется эта сказка, кто главные герои, чем заканчивается сказка, какому народу относится эта сказка?  Слайд № 3,4,5,6

-Почему эти сказки называюся народными? (потому что автором этих сказок является народ).

Ребята, мы с вами прочитали сказки разных народов, мы с вами знаем, что автором этих сказок является народ, и поэтому они называются народными. А какие еще бывают сказки? (Литературные). Правильно, ребята. Что же такое литературная сказка? (У них есть один или несколько авторов). Да, ребята, а какие литературные сказки вы знаете? Вспомните, пожалуйста. («Сказка о золотой рыбке» А.С.Пушкина, «Снежная королева» Ганса Христиана Андерсена и другие)

   Слайд № 7.  Стратегия. Эпиграф.

 «Труд человека кормит, а лень портит».

Ребята, посмотрите на экран, прочитайте  и   скажите,  какой  вид устного народного творчества  здесь  написано. ( Пословица)

Скажите,  как вы понимаете  смысл этой пословицы? ( если человек будет трудиться, то у него  все  будет : и еда, и одежда, все необходимое  в жизни)

К чему  учит нас эта пословица? ( К трудолюбию)

Слово учителя

Вы сами выявили тему   нашего урока. Сегодня мы  познакомимся с грузинской  народной сказкой  « Заработанный рубль», будем говорить  о  честном  труде. Открыли тетради, записали сегодняшнее число, тему и эпиграф урока.

Словарная работа:

1.     состарился- стал старым. Отец состарился и оставил сыну наследство.

2.     спину разогнуть не могу- очень устал. Сын от работы спину разогнуть не мог.

Слайд № 7-8. Тема: « Заработанный  рубль». ( Грузинская народная сказка). Слушание аудиозаписа

2 этап.  «Осмысление». Работа с учебником.

Стратегия  «Чтение с остановками». Закрепление материала.

1.  Чтение сказки по ролям, выдерживая интонацию.

2. Составление характеристики  персонажам сказки по кластеру. Ребята, скажите кто главные герои сказки? Каким нам показывают отца юноши?

Отец – кузнец,  трудолюбивый,  строгий, справедливый, честный, хочет оставить сыну наследство, но не смог   привить любовь к труду.

Мать - добрая,  хочет помочь сыну, беспокойная, жалеет  его, не смогла

привить  любовь к труду, неправильно    воспитывает.

Сын  - здоровый, сильный, взрослый, лентяй.

3.                Почему отец не хотел оставлять наследства сыну?

4.                Каково действие юноши, который хотел получить наследства отца?

Подведение итогов урока. Игра «Я скажу начало, а ты- конец».

Ребята, вы знаете, что есть немало пословиц на разные темы. Какие вы знаете пословицы о труде? (Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Кто не работает, тот не ест. Любишь кататься, люби и саночки возить.)

Да, ребята, каждая из этих пословиц имеет огромное воспитательное значение, поэтому каждый из вас не должен лениться, всегда помогать своим родителям, друзьям, старшим, быть трудолюбивыми.   

Теперь, давайте, поиграем в игру «Я скажу начало, а ты конец», т.е. я вам читаю начало пословиц, а вы должны будете ее закончить.

Труд человека кормит, …                               а лень портит

Имя джигита ….   славится.                            трудом

Не сиди сложа руки, ….                                  так и не будет скуки

2.Составить   синквейн  со словами: мама, рубль, лентяй.

Этап рефлексии. Ребята, вот вы ознакомились со сказкой « Заработанный рубль».  Почувствовали ли вы, как с большим трудом нужно добывать  деньги?  Чтобы людям  жилось  хорошо, они должны работать. Об этом и говорит  наш эпиграф  сегодняшнего урока: « Труд человека кормит, а лень портит». Надо работать от души, в поте лица, не жалея сил, чтобы зарабатывать деньги на хлеб, на одежду, и, как говорится в пословице: «До пота поработаешь- с аппетитом поешь». А ваш самый главный труд  это учеба, вы должны хорошо учиться,  получить  специальность и в будущем  будете хорошо заработать   деньги,  помогать своим родителям, близким.

Выставление оценок. Комментирование.

Домашнее задание. 1.Чтение и пересказ содержания сказки «Заработанный рубль».

3. Напишите эссе на тему «Чему научила эта сказка меня?»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Заработанный рубль 5 класс »

Класс:5 Урок: литературное чтение Дата : 20.12.2014



Тема урока: «Заработанный рубль (грузинская народная сказка)

Цели урока:  1.Ознакомить   со сказкой.

2. Развивать умение выразительно  читать  сказку, анализировать ее, обогащать словарный запас.

3. Воспитывать учащихся на примерах героев, воспитывать  трудолюбие, привить любовь к устному народному  творчеству.

Цели обучения: 1.Развивать навыки осмысления  прочитанного текста. (Почему?)

2. Формировать творческое мышление учащихся на основе использования стратегий критического мышления. ( Как?)

3.Развивать  умения аргументировать свои высказывания и грамотно выражать  мысли в устной и письменной форме. ( Эссе).

Ожидаемый результат:  Учащиеся  самостоятельно  умеют выделять  главную идею   сказки. (Слово кузнеца: «  …Если  будешь  работать – деньги будут,  и  все у тебя будет.  А не будешь – и чужие деньги не помогут».

Оборудование:  интерактивная доска,  слайды, диаграмма Венна, иллюстрации, эссе.

Метод урока: идеи модулей « Новые подходы в преподавании  и обучении», «Диалоговое обучение», « Обучение критическому мышлению».

Тип урока:  Объяснение  нового материала

Стратегия. Эпиграф. « Труд человека кормит, а лень портит».

Народная пословица.

                                              Ход урока.

Организационный момент.  Деление класса на три группы.

Слайд №1.  Психологический настрой.  Здравствуйте, ребята и гости! В природе есть солнце. (На интерактивной доске  изображено  солнце). Оно ярко светит, всех нас любит и согреет  своим теплом. Так пусть же каждый его лучик заглянет  к нам в класс и не только обогреет  нас, но и придаст сил, уверенности в своих знаниях. Давайте, ребята, как яркое солнце, пожелаем друг другу хорошего настроения и удачи!

 1 этап. « Побуждение». Стратегия «Мозговой штурм».

 Слайд № 2.   Блиц – опрос.  ( С  каждой группы отвечает один ученик.)

1-я группа:    Что  такое  фольклор?  ( Устное народное творчество.)

2-я группа:    Какие виды устного народного творчества вы знаете?

( Песни, загадки, скороговорки, дразнилка,  пословицы, поговорки, считалки, небылицы, сказки.)

3-я группа:    К  чему  учит нас произведения  устного  народного  творчества.

(К доброте, к честности, к трудолюбию).

-Какой жанр устного народного творчества мы с вами изучаем? (сказки)

Ребята, посмотрите на экран  и   определите, к каким сказкам нарисованы эти иллюстрации? (Беседа по первой иллюстрации к сказке). Скажите, как называется эта сказка, кто главные герои, чем заканчивается сказка, какому народу относится эта сказка? Слайд № 3,4,5,6

-Почему эти сказки называюся народными? (потому что автором этих сказок является народ).

Ребята, мы с вами прочитали сказки разных народов, мы с вами знаем, что автором этих сказок является народ, и поэтому они называются народными. А какие еще бывают сказки? (Литературные). Правильно, ребята. Что же такое литературная сказка? (У них есть один или несколько авторов). Да, ребята, а какие литературные сказки вы знаете? Вспомните, пожалуйста. («Сказка о золотой рыбке» А.С.Пушкина, «Снежная королева» Ганса Христиана Андерсена и другие)

Слайд № 7.  Стратегия. Эпиграф.

 «Труд человека кормит, а лень портит».

Ребята, посмотрите на экран, прочитайте  и   скажите,  какой  вид устного народного творчества  здесь  написано. ( Пословица)

Скажите,  как вы понимаете  смысл этой пословицы? ( если человек будет трудиться, то у него  все  будет : и еда, и одежда, все необходимое  в жизни)

К чему  учит нас эта пословица? ( К трудолюбию)

Слово учителя

Вы сами выявили тему   нашего урока. Сегодня мы  познакомимся с грузинской  народной сказкой  « Заработанный рубль», будем говорить  о  честном  труде. Открыли тетради, записали сегодняшнее число, тему и эпиграф урока.

Словарная работа:

  1. состарился- стал старым. Отец состарился и оставил сыну наследство.

  2. спину разогнуть не могу- очень устал. Сын от работы спину разогнуть не мог.

Слайд № 7-8. Тема: « Заработанный  рубль». ( Грузинская народная сказка). Слушание аудиозаписа

2 этап.  «Осмысление». Работа с учебником.

Стратегия  «Чтение с остановками». Закрепление материала.

1.  Чтение сказки по ролям, выдерживая интонацию.

2. Составление характеристики  персонажам сказки по кластеру. Ребята, скажите кто главные герои сказки? Каким нам показывают отца юноши?

Отец – кузнец,  трудолюбивый,  строгий, справедливый, честный, хочет оставить сыну наследство, но не смог   привить любовь к труду.

Мать - добрая,  хочет помочь сыну, беспокойная, жалеет  его, не смогла

привить  любовь к труду, неправильно    воспитывает.

Сын - здоровый, сильный, взрослый, лентяй.

  1. Почему отец не хотел оставлять наследства сыну?

  2. Каково действие юноши, который хотел получить наследства отца?

Подведение итогов урока. Игра «Я скажу начало, а ты- конец».

Ребята, вы знаете, что есть немало пословиц на разные темы. Какие вы знаете пословицы о труде? (Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Кто не работает, тот не ест. Любишь кататься, люби и саночки возить.)

Да, ребята, каждая из этих пословиц имеет огромное воспитательное значение, поэтому каждый из вас не должен лениться, всегда помогать своим родителям, друзьям, старшим, быть трудолюбивыми.

Теперь, давайте, поиграем в игру «Я скажу начало, а ты конец», т.е. я вам читаю начало пословиц, а вы должны будете ее закончить.

Труд человека кормит, … а лень портит

Имя джигита …. славится. трудом

Не сиди сложа руки, …. так и не будет скуки

2.Составить   синквейн  со словами: мама, рубль, лентяй.

Этап рефлексии. Ребята, вот вы ознакомились со сказкой « Заработанный рубль».  Почувствовали ли вы, как с большим трудом нужно добывать  деньги?  Чтобы людям  жилось  хорошо, они должны работать. Об этом и говорит  наш эпиграф  сегодняшнего урока: « Труд человека кормит, а лень портит». Надо работать от души, в поте лица, не жалея сил, чтобы зарабатывать деньги на хлеб, на одежду, и, как говорится в пословице: «До пота поработаешь- с аппетитом поешь». А ваш самый главный труд  это учеба, вы должны хорошо учиться,  получить  специальность и в будущем  будете хорошо заработать   деньги,  помогать своим родителям, близким.

Выставление оценок. Комментирование.

Домашнее задание. 1.Чтение и пересказ содержания сказки «Заработанный рубль».

3. Напишите эссе на тему «Чему научила эта сказка меня?»




































До пота поработаешь - с аппетитом поешь


Кто не работает, тот не ест.


Труд всё побеждает.


Человек от лени болеет, а от труда здоровеет.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Заработанный рубль 5 класс

Автор: Танатарова Жанаргул Закиржановна

Дата: 16.05.2015

Номер свидетельства: 212158

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "« Заработанный рубль» (грузинская сказка)"
    ["seo_title"] => string(34) "zarabotannyirublghruzinskaiaskazka"
    ["file_id"] => string(6) "276337"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452703922"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "5 класс Литературное чтение Тема: Сказка «Заработанный рубль»."
    ["seo_title"] => string(63) "5_klass_litieraturnoie_chtieniie_tiema_skazka_zarabotannyi_rubl"
    ["file_id"] => string(6) "400053"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489470224"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Воспитательный план класса предшкольной подготовки"
    ["seo_title"] => string(48) "vospitatielnyiplanklassapriedshkolnoipodghotovki"
    ["file_id"] => string(6) "273532"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452245234"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "КСП Заработанный рубль"
    ["seo_title"] => string(21) "ksp_zarabotannyi_rubl"
    ["file_id"] => string(6) "513473"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1559741198"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "«Путешествие в страну сказок» "
    ["seo_title"] => string(33) "putieshiestviie-v-stranu-skazok-1"
    ["file_id"] => string(6) "210739"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431496437"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства