"Средней школы имени Турара Рыскулова с ДМЦ и ПИ" КГУ
Тема урока : Заработанный рубль
Цели урока: 1.сформировать знания о грузинской народной сказке
«Заработанный рубль» 2. Развивать речь, мышление, пополнение словарного запаса учащихся, умение излагать мысли на русском языке, анализировать,выделять главное 3. Воспитывать учащихся на примерах героев,воспитывать трудолюбие, привить любовь к устному народному творчеству
Тип урока: изучение нового материала
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Заработанный рубль открытый урок»
Тема урока : Заработанный рубль
Цели урока: 1.сформировать знания о грузинской народной сказке
«Заработанный рубль» 2. Развивать речь , мышление , пополнение словарного запаса учащихся, умение излагать мысли на русском языке, анализировать ,выделять главное 3. Воспитывать учащихся на примерах героев ,воспитывать трудолюбие, привить любовь к устному народному творчеству
Тип урока: изучение нового материала
Эпиграф к уроку : « Труд человека кормит , а лень портит »
Психологический настрой к уроку
Ход урока: 1. Организационный момент. Деление класса на 3 группы
2. Проверка домашнего задания : - Что такое фольклор ? - Какие виды устного народного творчества вы знаете ? - К чему учит нас произведения устного народного творчества ? Слово учителя : Ребята, как называется наша национальная валюта ? (тенге) - Работают ли ваши родители? - Получают ли ваши родители ,близкие зарплату? - Уважаете ли вы труд своих родителей? - А какой у вас самый главный труд ? (учёба) - Как вы думаете о чём мы сегодня будем говорить на уроке ?( о труде) Правильно .Вы сами выявили тему нашего урока .Сегодня мы познакомимся с грузинской народной сказкой «Заработанный рубль», будем говорить о честном труде . 3. Объяснение новой темы .
Казахстан – многонациональная страна , где сегодня в дружбе и согласии проживают представители более 120 наций и народностей .Сегодня мы познакомимся с грузинской сказкой « Заработанный рубль» и продолжим разговор о труде .Все народы считают труд главным делом жизни .Без труда нет человеку счастья .Народ уважает тружеников ,а лентяев осуждает и высмеивает . О мастерах своего дела шутливо ,но с восхищением говорят «Хороший кузнец и лягушку подкуёт». О тех кто работает плохо отзываются с насмешкой «У стряпухи Дарии целый день аварий ». Пословиц и поговорок о труде очень много.
Давайте, перенесёмся мысленно в небольшое грузинское село и заглянем в одну саклю .Сакля – это дом.
-- 1 группа. Чтение учащимися по ролям 1 -части сказки Словарная работа . Кузнец – ұста хозяйство нажил -бәрін өз еңбегімен таптым ржавый гвоздь - тот басқан шеге спину разогнуть не могу – очень устал плечами пожал – иығын қиқандатты пригоршню монет – бір уыс ұсақ ақша не стерпел - шыдамады
Чтение учащимися по ролям 2-части сказки -- 3группа.Чтение учащимися по ролям 3-части сказки Задание 1 – группе Сколько лет было сыну кузнеца ?Какой он .Опишите его.Чем он занимался? Задание 2 – группе Что сказал кузнец,когда почувствовал ,что смерть близка ? Задание 3 – группе Что ответил сын отцу? Хотелось ли ему получить наследство ?
Вопросо – ответная беседа по прочитанному тексту : -- Как отнеслась мать лентяя к предложению отца? --Что посоветовала она сыну ? -- Что из этого получилось ? -- Заработал ли сын деньги в третий раз ? -- Как поступил отец ? -- Что сделал сын ? -- Почему мальчику было жалко своих денег ? -- Почему отцу было важно заставить сына работать ? -- Встречаются ли среди нас такие мальчики ,как сын кузнеца ?
4.Составление характеристики по персонажам сказки
5. Игра – соревнование « Кто знает много пословиц о труде »
6. Составление синквейна к сказке « Заработанный рубль »
7. Обобщение изученного урока . Рефлексия
Понравилась ли вам эта сказка ? Каким был урок ?
8 Домашнее задание Написать эссе на тему «Чему научила эта
сказка меня? , составить синквейн со словами : лентяй ,рубль, утро
9. Комментирование оценок учащихся
Средняя школа имени Турара Рыскулова с ДМЦ и ПИ
Заработанный рубль
в 5 Б классе
учитель: Нурпеисова К.А.
с.Узынагаш 2015г.
Задание 1- группе
Сколько лет было сыну кузнеца? Какой он ? Опишите его . Чем он занимался ?
Задание 2-группе
Что сказал кузнец , когда почувствовал, что смерть близка ?
Задание 3- группе
Что ответил сын отцу ? Хотелось ли ему получить наследство ?