kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Заработанный рубль открытый урок

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нурпеисова Карлыгаш Асемхановна

учитель русского языка и литературы 

"Средней школы имени Турара Рыскулова с ДМЦ и ПИ" КГУ

Тема  урока :  Заработанный  рубль

 Цели урока: 1.сформировать знания о  грузинской  народной сказке

  «Заработанный  рубль»                                                                                                                                                                                 2.  Развивать речь, мышление, пополнение словарного запаса учащихся, умение  излагать мысли на русском языке, анализировать,выделять главное                                                                        3. Воспитывать  учащихся на примерах героев,воспитывать  трудолюбие, привить любовь к устному народному творчеству                                                                

Тип  урока: изучение  нового  материала 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Заработанный рубль открытый урок»



Тема урока : Заработанный рубль

Цели урока: 1.сформировать знания о грузинской народной сказке

«Заработанный рубль» 2. Развивать речь , мышление , пополнение словарного запаса учащихся, умение излагать мысли на русском языке, анализировать ,выделять главное 3. Воспитывать учащихся на примерах героев ,воспитывать трудолюбие, привить любовь к устному народному творчеству

Тип урока: изучение нового материала

Эпиграф к уроку : « Труд человека кормит , а лень портит »

Психологический настрой к уроку


Ход урока: 1. Организационный момент. Деление класса на 3 группы

2. Проверка домашнего задания : - Что такое фольклор ? - Какие виды устного народного творчества вы знаете ? - К чему учит нас произведения устного народного творчества ? Слово учителя : Ребята, как называется наша национальная валюта ? (тенге) - Работают ли ваши родители? - Получают ли ваши родители ,близкие зарплату? - Уважаете ли вы труд своих родителей? - А какой у вас самый главный труд ? (учёба) - Как вы думаете о чём мы сегодня будем говорить на уроке ?( о труде) Правильно .Вы сами выявили тему нашего урока .Сегодня мы познакомимся с грузинской народной сказкой «Заработанный рубль», будем говорить о честном труде . 3. Объяснение новой темы .

Казахстан – многонациональная страна , где сегодня в дружбе и согласии проживают представители более 120 наций и народностей .Сегодня мы познакомимся с грузинской сказкой « Заработанный рубль» и продолжим разговор о труде .Все народы считают труд главным делом жизни .Без труда нет человеку счастья .Народ уважает тружеников ,а лентяев осуждает и высмеивает . О мастерах своего дела шутливо ,но с восхищением говорят «Хороший кузнец и лягушку подкуёт». О тех кто работает плохо отзываются с насмешкой «У стряпухи Дарии целый день аварий ». Пословиц и поговорок о труде очень много.

Давайте, перенесёмся мысленно в небольшое грузинское село и заглянем в одну саклю .Сакля – это дом.

-- 1 группа. Чтение учащимися по ролям 1 -части сказки Словарная работа . Кузнец – ұста хозяйство нажил -бәрін өз еңбегімен таптым ржавый гвоздь - тот басқан шеге спину разогнуть не могу – очень устал плечами пожал – иығын қиқандатты пригоршню монет – бір уыс ұсақ ақша не стерпел - шыдамады

Чтение учащимися по ролям 2-части сказки -- 3группа.Чтение учащимися по ролям 3-части сказки Задание 1 – группе Сколько лет было сыну кузнеца ?Какой он .Опишите его.Чем он занимался? Задание 2 – группе Что сказал кузнец,когда почувствовал ,что смерть близка ? Задание 3 – группе Что ответил сын отцу? Хотелось ли ему получить наследство ?

Вопросо – ответная беседа по прочитанному тексту : -- Как отнеслась мать лентяя к предложению отца? --Что посоветовала она сыну ? -- Что из этого получилось ? -- Заработал ли сын деньги в третий раз ? -- Как поступил отец ? -- Что сделал сын ? -- Почему мальчику было жалко своих денег ? -- Почему отцу было важно заставить сына работать ? -- Встречаются ли среди нас такие мальчики ,как сын кузнеца ?

4.Составление характеристики по персонажам сказки

5. Игра – соревнование « Кто знает много пословиц о труде »

6. Составление синквейна к сказке « Заработанный рубль »

7. Обобщение изученного урока . Рефлексия

Понравилась ли вам эта сказка ? Каким был урок ?

8 Домашнее задание Написать эссе на тему «Чему научила эта

сказка меня? , составить синквейн со словами : лентяй ,рубль, утро

9. Комментирование оценок учащихся























































Средняя школа имени Турара Рыскулова с ДМЦ и ПИ















Заработанный рубль



в 5 Б классе

учитель: Нурпеисова К.А.





















с.Узынагаш 2015г.

Задание 1- группе

Сколько лет было сыну кузнеца? Какой он ? Опишите его . Чем он занимался ?







Задание 2-группе

Что сказал кузнец , когда почувствовал, что смерть близка ?







Задание 3- группе

Что ответил сын отцу ? Хотелось ли ему получить наследство ?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Заработанный рубль открытый урок

Автор: Нурпеисова Карлыгаш Асемхановна

Дата: 24.12.2015

Номер свидетельства: 269909

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "« Заработанный рубль» (грузинская сказка)"
    ["seo_title"] => string(34) "zarabotannyirublghruzinskaiaskazka"
    ["file_id"] => string(6) "276337"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452703922"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока математики  на тему: "Формирование вычислительных умений и навыков"."
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekturokamatiematikinatiemuformirovaniievychislitielnykhumieniiinavykov"
    ["file_id"] => string(6) "305605"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457967024"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "в рамках "Недели математики, физики и информатики"  мероприятие "Посвящение в юные физики""
    ["seo_title"] => string(99) "v-ramkakh-niedieli-matiematiki-fiziki-i-informatiki-mieropriiatiie-posviashchieniie-v-iunyie-fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "267430"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450372372"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Внеклассное мероприятие "Математический поединок""
    ["seo_title"] => string(53) "vnieklassnoiemieropriiatiiematiematichieskiipoiedinok"
    ["file_id"] => string(6) "314078"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1459606503"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства