kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Г. Остер "Вредные привычки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочный план с применением коллаборативной среды, ознакомление биографии через интервью, словарная работа по приему "Бинго", закрепление темы по стратегии "6 шляп", критериальное оценивание,обратная связь через игру-тест,формативное оценивание.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Г. Остер "Вредные привычки"»




Краткосрочный план урока по литературному чтению.

УРОК:

Г. Остер. «Вредные советы».


ШКОЛА: ШГ № 86 имени Г.Мусрепова

ДАТА: 12.05.2016

ФИО учителя: Омаршаева П.К.

КЛАСС: 7 Б

Количество присутствующих: 28

Цели обучения,

которые необходимо

достичь на данном

уроке

1.Познакомить с творчеством и биографией Г. Остера.

С Отвечать на вопросы и определять ключевые моменты по творчеству Г. Остера

Ч Определять основную мысль текста

Г Развить устную речь, логическое мышление и самостоятельную деятельность учащихся

С На основе прослушанного/прочитанного/ увиденного познакомить учащихся с «вредными советами» от Г. Остера;

Цели урока:

Все учащиеся смогут:;

Читать текст и понимать чувство юмора «вредные советы» от Г. Остера

Отвечать на вопросы и определять ключевые моменты


Большинство учащихся смогут:

Определять тексты в разных рассуждениях

Определять основную мысль текста


Некоторые учащиеся смогут:

На основе прочитанного/ увиденного писать аналитические мышление

Формулировать оценочные вопросы по содержанию текста и о поступках героев произведения

Языковая цель:

Учащиеся могут: Отвечать на вопрос, понимать значение слов, определить юмор


Ключевые слова и фразы: отвернуться, испачкаться, стричься, облысеть, подкрасться, незаметно, горсть, пихать, пригодиться, зачерпнуть, вынимать, восхищенно, отобрать , иностранный, разведка, сдернуть, кувыркнуться, люстра


Полезные фразы для диалога / письма:

Вопросы для обсуждения: Кто случилось …? Как было ..?

Можете ли вы сказать, почему ….?


Планируемое

время

Запланированная деятельность

Ресурсы

2 мин

Психологический настрой:

Повернитесь к соседу, поочерёдно касаясь одноимёнными пальцами правой руки, пожелайте друг другу на сегодняшний урок следующее:

1. Соприкасаясь большими пальцами скажи: - Желаю тебе....

2. ( соприкасаясь указательными пальцами) - Успеха

3. ( соприкасаясь средними пальцами) - большого..

4. ( соприкасаясь безымянными пальцами) - во всём

5( соприкасаясь мизинцами) - и везде

6. ( прикосновение всей ладони) - Привет!

Создание коллаборативной среды

  1. Проверка домашнего задания

/5 мин/

2.Актуализа

ция знаний .

2 мин

















3. Объяснение нового материала

10 мин

Взаимоопрос рассказа К. Паустовского «Кот-ворюга»


Уч-ся защищают свою карту событии и деталей.

- Послушайте информацию и скажите, как это можно назвать.

Весной надо есть больше фруктов. В школе ходите в коридоре по правой стороне.

- Как можно назвать то, что я вам прочитала? (Правила поведения в школе. Полезные советы и рекомендации для учащихся) - Назовите антоним слову «полезные». (вредные) - «Вредные советы» - это тема нашего урока.

Постановка цели урока.

- Ребята, с чем ассоциируете данное словосочетание? …

Знакомство с биографией и творчеством писателя.

- Внимание! Внимание! Впервые в школе № 86 телемост Москва-Алмата. На встречу с детьми приглашён Григорий Бенционович Остер. Поздороваемся с писателем (здороваемся).

- Что такое? Ничего не слышно, не работают динамики. Может, кто-нибудь умеет читать по губам?

1 ученик. Мы умеем, поможем. Задавайте вопросы.

Учитель: Григорий Бенционович, где Вы родились?

2 ученик. Я появился на свет 27 ноября в 1947 году в семье моряка в городе Одесса. Говорят, была страшная буря, а как только родился я, всё утихло.

Учитель: Скажите, в каком возрасте Вы сочинили первое стихотворение?

2 ученик: В 16 лет я начал сочинять стихи для взрослых.

Учитель: Когда опубликовали Вашу первую книгу?

1 ученик: Моя первая книжка вышла в Мурманске. Она называлась “Как хорошо дарить подарки”, в 1975 году. Я служил тогда матросом на Северном флоте.

Учитель: Где Вы учились, чтобы стать писателем?

2 ученик: Высшее образование я получал в 1970 году в Литературном институте в течение 12 лет. Учился заочно, работал в Ялте ночным сторожем на “Поляне сказок”.

Учитель: Расскажите, пожалуйста, о своём творчестве.

1 ученик: В 1982 году окончил институт. За эти годы написал пьесы для кукольных театров: “Человек с хвостом”, “Все волки боятся”, “Привет Мартышке”. Создаю фильмы-сказки: “Мальчик и девочка”, “Как Гусёнок потерялся”, “Попался, который кусался”. В 1990 году публикуются детские книги: “Бабушка удава”, “Великое закрытие”, “Детские суеверия”. Пишу сценарии для мультсериалов “Зарядка для хвоста”, “38 попугаев”. В 1996 году я стал лауреатом конкурса читательских симпатий “Золотой ключик”. Более 60 мультфильмов снято по моим сценариям. Дети полюбили котёнка по имени Гав, Слонёнка и мартышку из сериала “38 попугаев”.

Учитель: В ближайшее время не планируете написать что-нибудь новенькое для ребятишек?

1 ученик: Я собираюсь написать новую книгу “Врилитературу” - специальный учебник по обучению вранью.

Учитель: Были ли попытки перевода ваших книг?

2 ученик: Попытки были. На самом деле мои книги переведены где-то на 15 языков, но на мой взгляд, получилось не очень интересно.

Учитель: Есть ли у Вас дети?

1 ученик: У меня 5 детей. Именно они вдохновляют меня на эти произведения.

Учитель: У Вас есть собственные правила воспитания детей?

2 ученик: Пожалуй, да. Я всему учу своих детей собственным примером.

В 2002 году я участвовал в разработке сайта президента России Владимира Путина. В Калуге живёт школьница Вероника Петухова. Именно она подала Путину идею создать интернет-страничку для детей. Учитель: Спасибо, Григорий Бенционович!

Обратная связь.

1. Где родился Григорий Остер?

  • Одесса

  • Москва

  • Казань

2. В каком возрасте он начал писать стихи?

  • 5 лет

  • 20 лет

  • 16 лет

3.Как назывался его первый сборник?

  • «Как хорошо уметь летать»

  • Как хорошо дарить подарки”

  • «Как хорошо уметь читать»

4.Где учился писатель?

  • В педагогическом институте

  • В медицинском университете

  • В литературном институте

5.Сколько лет длилась эта учёба?

  • 6 лет

  • 10 лет

  • 12 лет

6. Какой из этих мультфильмов сняли по сценарию Г. Остера?

  • «38 попугаев»

  • «Лунтик»

  • «Незнайка»

7. По сценариям Г. Остера создано:

  • Более 60 мультфильмов

  • 20 мультфильмов

  • 10 мультфильмов

8. Чем Остер занимался в Ялте на “Поляне сказок”?

  • Он работал сторожем

  • Сочинял сказки

  • Рисовал иллюстрации

9. В каком году писатель стал лауреатом конкурса читательских симпатий “Золотой ключик”?

  • 1990 г.

  • В 1996 г

  • 2000 г.

10. Какие советы писатель даёт непослушным детям?

  • Полезные советы

  • Вредные советы

  • Кулинарные советы

11. Как назывался первый вредный совет Г. Остера?

  • «Храбрый повар»

  • «Трусливый заяц»

  • Сильный продавец

Ф.о. Ответственный по группе отмечает звездочками за каждый правильный ответ.

«Оценочная карта»

с указанием каждого этапа урока

Слайд«Тест-игра»


ФО. Слова достиг/ стремится













Стратегия «Сбор ассоциации»



По приему «Интервью»

уч-ся знакомятся с биографией



Учащихся получили тесты по биографии писателя. Можно слушать и находить и отмечать ответы .












































Наклеивает на оценочной карте по маленькой звездочке






4. Словарная работа

5 мин
















5. Физминутка для глаз.

2 мин

Ученики слушают учителя и выразительно читают текста на стр. 151.


Учитель читает /не последовательно/ синонимы, а ученик (кто нашел) кричит «Бинго»


Новые слова из учебника

Слова, которые зачитывает учитель

отвернуться

Повернуться

испачкаться

Измазаться

стричься

Острегающийся

облысеть

Лысеть

подкрасться

Появиться незаметно

незаметно

Скрытно

горсть

Немного

пихать

Сунуть

пригодиться

Сгодится

зачерпнуть

Достать

вынимать

Вытаскивать

восхищенно

Восторженно

отобрать

Отнять

иностранный

Забугорный

разведка

Анализ

сдернуть

Закатать

кувыркнуться

Переворить

Упражнение для глаз 1.Быстро и легко моргайте . 2.СМОТРИМ В ОКНО. Делаем точку из пластилина и лепим на стекло. 3.Выбираем за окном далекий объект, несколько секунд смотрим вдаль, потом переводим взгляд на точку. 4. Сидим прямо. Крепко зажмуриваем глаза на 5 секунд, затем широко открываем их. 5. Тремя пальцами каждой руки легко нажмите на верхние веки .6. «СТРЕЛЯЕМ ГЛАЗАМИ» 7. Натираем ладони и горячую ладонь прикладываем на глаза 1 секунду. Получили удовольствие? Прошу часто применять эти упражнения в жизни.

Просмотр видео

Ученики делают

пометки на полях

v- информация знакома

+ -информация новая

- -идет в разрез имеющейся информации

? -не понятно


Стратегия «Бинго»

6. Закрепление нового материала

/15 мин/


Совместно с учащимися разрабатываются критерии оценивания для групп.


Критерий оценки работы группы по теме

Возмож

ный

балл

Группа № 1

Содержательный и четкий рассказ по теме

2 балла


Понятный, соответствующий теме кластер, (рисунок, модель)

1 балл


Правильность и четкость заданных вопросов

1 балл


Соблюдение временного режима

1 балл


Итого баллов

5 баллов



Вопросы анализа текста и по содержанию:

Часто ли вы прислушиваетесь к советам, которые вам дают взрослые?

-Почему некоторым детям хочется сделать все наоборот?

-Учёные придумали, что таким детям нужно давать не полезные, а вредные советы. Они всё сделают наоборот и получится как раз правильно. Какие «вредные» советы даёт автор? Почему он их называет «вредными»? Нужно ли следовать этим советам? На какого читателя рассчитаны прочитанные вами стихи?

Примерные ответы: 1. Ребенок все совершает интуитивно. 2.Ничего, еще не все потеряно. Дети –это ангелочки. 3.Ребенок придумал очень необычный выход из положения. 4. Воспитание запущено, родители должны , пока не поздно научить его правильно мыслить... 5. Ужасно. Как можно с таким ребенком жить. Его уже поздно перевоспитывать... 6. Выслушав все варианты . думаем , что надо искать причину. Что побудило ребенка к таким действиям


Ф.о. «2 звезды и 1 пожелание». Каждая команда дает оценку только одной команде.

Стратегия «Шесть умных шляп» (Де Боно)

Учащиеся работают в группе и выступают в роли :

Красная шляпа-интуиция,

Желтая шляпа-позитив,

Зеленая шляпа-креатив,

Белая шляпа-факты,

Черная шляпа-негатив,

Синяя шляпа-обзор







Две звезды наклеивают на схему команды

7. Рефлексия


3 мин

-Чему научились на уроке?...

Предлагается заполнить листы самооценивания и взаимооценивания

Каждый наклеивает свои пожелания на «Букет настроения»

Уч-ся заполняют листы самооц. и взаимооц, а также стикеры-наклейки

8. Последую

щее задание

1 мин

Прием «Дневник данной записи» т.е заполнить таблицу

По желанию составить кроссворд, эссе и выучить отрывок наизусть.

Запись в дневниках.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Г. Остер "Вредные привычки"

Автор: Омаршаева Патима Калмаханбетовна

Дата: 13.05.2016

Номер свидетельства: 326424

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Литературное чтение Г. Остер " Вредные привычки""
    ["seo_title"] => string(46) "literaturnoe_chtenie_g_oster_vrednye_privychki"
    ["file_id"] => string(6) "605593"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1650804661"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Технологическая карта по валеологии. Тема: "Полезные и вредные привычки". "
    ["seo_title"] => string(82) "tiekhnologhichieskaia-karta-po-valieologhii-tiema-polieznyie-i-vriednyie-privychki"
    ["file_id"] => string(6) "170313"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423541703"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "ВОСПИТАТЕЛЬСКИЙ ЧАС НА ТЕМУ "ПЛОХИЕ ПРИВЫЧКИ""
    ["seo_title"] => string(49) "vospitatiel-skii-chas-na-tiemu-plokhiie-privychki"
    ["file_id"] => string(6) "264888"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1449786717"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Быть здоровым это класно!"
    ["seo_title"] => string(23) "byt_zdorovym_eto_klasno"
    ["file_id"] => string(6) "585149"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1628595040"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "" Хочу быть здоровым" - классный час "
    ["seo_title"] => string(33) "khochu-byt-zdorovym-klassnyi-chas"
    ["file_id"] => string(6) "139285"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417694300"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства