Просмотр содержимого документа
«Литературное чтение Г. Остер " Вредные привычки"»
3-А класс Литературное чтение28.04.2022
Григорий Остер
«Вредные советы»
-Вспомните название раздела, который мы начали изучать? Какие детские журналы вы читали? -С какими произведениями мы познакомились на прошлом уроке?-Чему научили вас юмористические рассказы Ю Ермолаева?
Григорий Остер
Детский писатель. Родился 27 ноября в Одессе в семье портового механика. Окончив среднюю школу в 1966 г., в течение трех лет служил на Северном флоте.
В 1969 г. возвращается в Одессу. В 1970 г. приезжает в Москву, поступает в Литературный институт им. М. Горького на отделение драматургии.
-Посмотрите, какие произведения создал автор.
-Какие читали вы?
Сегодня на уроке мы узнаем о творчестве русского писателя
- Откройте учебник на стр.183 и прочитайте название произведение Г.Остера.
.
КНИГА ДЛЯ НЕПОСЛУШНЫХ ДЕТЕЙ И ИХ РОДИТЕЛЕЙПОСЛУШНЫМ ДЕТЯМ ЧИТАТЬ ЗАПРЕЩАЕТСЯ!
Недавно учёные открыли, что на свете бывают непослушные дети, которые
всё делают наоборот. Им дают полезный совет: "Умывайтесь по утрам" - они
берут и не умываются. Им говорят: "Здоровайтесь друг с другом" - они тут же
начинают не здороваться. Учёные придумали, что таким детям нужно давать не
полезные, а вредные советы. Они всё сделают наоборот, и получится как раз
правильно.
Прочитайте произведение « Вредные советы»и ответьте на вопросы:
Почему автор даёт такие советы?
Прочитайте второй вредный совет.
Наблюдали ли вы такие случаи в жизни? Расскажите.
Прочитайте третий вредный совет.
Как вы поняли его?
- Почему советы называются вредными?
-Какова настоящая цель автора, чего он хотел добиться?
(Обычно дети не любят слушать советы. А эти очень интересные. Читаешь их и понимаешь, как нельзя поступать.)
Итог урока
Советы бывают как полезные, так и вредные. Полезные приносят пользу, а вредные только вред. Г. Остер смог создать новый жанр литературного творчества, который так и назвали «Вредные советы» и его советы оказались полезными, не смотря на название.
Эти советы для непослушных детей, которые всё делают плохо. Учёные придумали, что таким детям нужно давать не полезные, а вредные советы. Они всё сделают наоборот, и получится правильно.
Г. Остер, в своих произведениях, специально применяет такие приёмы как ирония и юмор, чтобы показать бесполезность таких советов .
Прочитайте выразительно текст на стр.183-184. Прочитайте задание на стр. 184 и запишите советы в тетрадь.