Урок чтения в 4классе.В.М.Гаршин «Сказка о жабе и розе»
(учебник Л.Ф.Климановой)
Цель урока:1)Познакомить с творчеством и жизнью В.М. Гаршина,его произведением»Сказка о жабе и розе»
2)формировать умение доказывать свое мнение, правильно строить речь,
3)воспитывать любовь к прекрасному.
1.Организационный момент.
2.Проверка домашнего задания.
2-3человека рассказывают о мальчике Мише(В.Ф.Одоевский»Городок в табакерке»)
3.Знакомство с жизнью писателя.
Сегодня мы познакомимся с творчеством В.М.Гаршина, его сказкой.
Слайд1-фото писателя.
Этот человек много странствовал, хорошо учился, был любознательным гимназистом, увлекался естествознанием. Детство его было очень тяжелым. Мать по каким-то причинам ушла из семьи, когда мальчику было5лет. Гаршин очень тяжело переживал расставание с матерью, стал стараться хорошо учиться и много читать. Он был внимательным читателем, очень наблюдательным мальчиком. Когда повзрослел, то стал глубоко сострадать людям. Это можно увидеть в его произведениях.
-Вспомните как называлась сказка Гаршина, которую читали в прошлом году?(Лягушка-путешественница)
Сегодня мы должны понять произведение Гаршина, увидеть главную мысль сказки, научиться сострадать, сопереживать героям.
4.Введение в тему.
-Прочитайте название сказки.
-Как вы думаете, о чем этот рассказ?
-Что скажете о розе? Какая она?
Слайд2(иллюстрация розы)
Это красивый цветок с приятным ароматом. Растет кустом, имеет шипы, цветет с середины лета до осени.
-А какой представили жабу?
Слайд3(иллюстрация жабы)
Земноводное животное, скользкое, холодное, вся в пупырышках, безобразная.
5.Ознакомление со сказкой.
1)Чтение сказки учителем и хорошо читающими учащимися.(по ходу чтения отмечают непонятные слова)
2)После чтения учитель выдерживает паузу, затем задает вопрос:
-Ваши впечатления? Что испытали при чтении?
3)Словарная работа(разбор непонятных слов)
Кол -толстая заостренная палка,
Пика -колющее оружие, род копья,
Барбос -большая дворовая собака
Повилика -сорное растение без листьев и корней, обвивающее своим нитевидным стеблем другие растения,
Коровяк-трава или полукустарник,
Пронизать -резко проткнуть внутрь кого-то или чего-то.
6.Итог урока
-О ком и о чем рассказывается в сказке?
-Кто ее автор?
-Что о нем знаете?
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: перечитать сказку,вопрос№8 с181