kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Гаршин " Сказка о жабе и розе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок чтения в 4классе.В.М.Гаршин «Сказка о жабе и розе»

(учебник Л.Ф.Климановой)

Цель урока:1)Познакомить с творчеством и жизнью В.М. Гаршина,его произведением»Сказка о жабе и розе»

2)формировать умение доказывать свое мнение, правильно строить речь,

3)воспитывать любовь к прекрасному.

1.Организационный момент.

2.Проверка домашнего задания.

2-3человека рассказывают о мальчике Мише(В.Ф.Одоевский»Городок в табакерке»)

3.Знакомство с жизнью писателя.

Сегодня мы познакомимся с творчеством В.М.Гаршина, его сказкой.

Слайд1-фото писателя.

Этот человек много странствовал, хорошо учился, был любознательным гимназистом, увлекался естествознанием. Детство его было очень тяжелым. Мать по каким-то причинам ушла из семьи, когда мальчику было5лет. Гаршин очень тяжело переживал расставание  с  матерью, стал стараться хорошо учиться и много читать. Он был внимательным читателем, очень наблюдательным мальчиком. Когда повзрослел, то стал глубоко сострадать людям. Это можно увидеть в его произведениях.

-Вспомните как называлась сказка Гаршина, которую читали в прошлом году?(Лягушка-путешественница)

Сегодня мы должны понять произведение Гаршина, увидеть главную мысль сказки, научиться сострадать, сопереживать героям.

4.Введение в тему.

-Прочитайте  название сказки.

-Как вы думаете, о чем этот рассказ?

-Что скажете о розе? Какая она?

Слайд2(иллюстрация розы)

Это красивый цветок с приятным ароматом. Растет кустом, имеет шипы, цветет с середины лета до осени.

-А какой представили жабу?

Слайд3(иллюстрация жабы)

Земноводное животное, скользкое, холодное, вся в пупырышках, безобразная.

5.Ознакомление со сказкой.

1)Чтение сказки учителем и хорошо читающими учащимися.(по ходу чтения отмечают непонятные слова)

2)После чтения учитель выдерживает паузу, затем задает вопрос:

-Ваши впечатления? Что испытали при чтении?

3)Словарная работа(разбор непонятных слов)

Кол -толстая заостренная палка,

Пика -колющее оружие, род копья,

Барбос -большая дворовая собака

Повилика -сорное растение без листьев и корней, обвивающее своим нитевидным стеблем другие растения,

Коровяк-трава или полукустарник,

Пронизать -резко проткнуть внутрь кого-то или чего-то.

6.Итог урока

-О ком и о чем рассказывается в сказке?

-Кто ее автор?

-Что о нем знаете?

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: перечитать сказку,вопрос№8 с181

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Гаршин " Сказка о жабе и розе"»

Урок чтения в 4классе.В.М.Гаршин «Сказка о жабе и розе»

(учебник Л.Ф.Климановой)

Цель урока:1)Познакомить с творчеством и жизнью В.М. Гаршина ,его произведением»Сказка о жабе и розе» 2)формировать умение доказывать свое мнение, правильно строить речь, 3)воспитывать любовь к прекрасному. 1.Организационный момент. 2.Проверка домашнего задания.

2-3человека рассказывают о мальчике Мише(В.Ф.Одоевский»Городок в табакерке»)

3.Знакомство с жизнью писателя.

Сегодня мы познакомимся с творчеством В.М.Гаршина, его сказкой.

Слайд1-фото писателя.

Этот человек много странствовал, хорошо учился, был любознательным гимназистом, увлекался естествознанием. Детство его было очень тяжелым. Мать по каким-то причинам ушла из семьи, когда мальчику было5лет. Гаршин очень тяжело переживал расставание с матерью, стал стараться хорошо учиться и много читать. Он был внимательным читателем, очень наблюдательным мальчиком. Когда повзрослел, то стал глубоко сострадать людям. Это можно увидеть в его произведениях.

-Вспомните как называлась сказка Гаршина, которую читали в прошлом году?(Лягушка-путешественница)

Сегодня мы должны понять произведение Гаршина, увидеть главную мысль сказки, научиться сострадать, сопереживать героям.

4.Введение в тему.

-Прочитайте название сказки.

-Как вы думаете, о чем этот рассказ?

-Что скажете о розе? Какая она?

Слайд2(иллюстрация розы)

Это красивый цветок с приятным ароматом . Растет кустом, имеет шипы, цветет с середины лета до осени.

-А какой представили жабу?

Слайд3(иллюстрация жабы)

Земноводное животное, скользкое, холодное, вся в пупырышках, безобразная.

5.Ознакомление со сказкой..

1)Чтение сказки учителем и хорошо читающими учащимися.(по ходу чтения отмечают непонятные слова)

2)После чтения учитель выдерживает паузу, затем задает вопрос:

-Ваши впечатления? Что испытали при чтении?

3)Словарная работа(разбор непонятных слов)

Кол -толстая заостренная палка,

Пика -колющее оружие, род копья,

Барбос -большая дворовая собака

Повилика -сорное растение без листьев и корней, обвивающее своим нитевидным стеблем другие растения,

Коровяк-трава или полукустарник,

Пронизать -резко проткнуть внутрь кого-то или чего-то.

6.Итог урока

-О ком и о чем рассказывается в сказке?

-Кто ее автор?

--Что о нем знаете?

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: перечитать сказку ,вопрос№8 с181




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Гаршин " Сказка о жабе и розе"

Автор: Камалетдинова Алла Ивановна

Дата: 25.02.2016

Номер свидетельства: 298906

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект по литературному чтению, тема "В.М.Гаршин "Сказка о жабе и розе"". "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-po-litieraturnomu-chtieniiu-tiema-v-m-garshin-skazka-o-zhabie-i-rozie"
    ["file_id"] => string(6) "161798"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422276087"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Тема урока: В. М. Гаршин «Сказка о Жабе и Розе»."
    ["seo_title"] => string(47) "tiema-uroka-v-m-garshin-skazka-o-zhabie-i-rozie"
    ["file_id"] => string(6) "308492"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458587188"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Тема урока: В. М. Гаршин «Сказка о Жабе и Розе»."
    ["seo_title"] => string(49) "tiema-uroka-v-m-garshin-skazka-o-zhabie-i-rozie-1"
    ["file_id"] => string(6) "308493"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458587196"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока "Главная мысль произведения В.М.Гаршин "Сказка о жабе и розе""."
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekturokaglavnaiamyslproizviedieniiavmgarshinskazkaozhabieirozie"
    ["file_id"] => string(6) "275290"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452536237"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "В.М.Гаршин «Сказка о жабе и розе». Мир природы и мир души человека в сказке."
    ["seo_title"] => string(76) "v_m_garshin_skazka_o_zhabe_i_roze_mir_prirody_i_mir_dushi_cheloveka_v_skazke"
    ["file_id"] => string(6) "483410"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1541276394"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства