Урок посвящён редким животным и птицам, которые обитают на территорий Казахстана и которые занесены в Красную книгу.Ученикам даны опережающие задания по данной теме.В которых дети занялись пойсковым-исследовательским методом.Они работают в паре и индивидуально при изучении и закреплений нового материала. Учитель при закреплении материала использовала различные методы : составление кластера, тест-соответствия,игру "Верни в заповедник",проверь себя.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Дикие звери и птицы Казахстана »
Тема урока:Дикие звери и птицы Казахстана
Цели урока:
Образовательная: продолжать обучение выразительному чтению, пересказу текста;
Развивающая: способствовать развитию мышления, памяти, речи, внимания, умению работать с интерактивный доской.
Воспитательная: воспитывать любовь к природе.
Тип урока: изучение новой темы
Методические приемы: прослушивание текста, чтение, пересказ текста по кругу, словарная работа, орфоэпическая минутка, ответы на вопросы, выступления учащихся с сообщениями, самодиктант, игра"Верни в заповедник!"
Форма работы: коллективная, индивидуальная, парная.
Оборудование: интерактивная доска, выставка книг о заповедниках Казахстана, выставка рисунков.
Ход урока
IОрганизационный момент
IIВступительное слово учителя:
Здравствуйте, ребята!
Я рада всех вас видеть здоровыми и счастливыми. Предлагаю Вам поприветствовать друг друга и гостей. Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу и пожелайте, чтобы день прошёл чудесно.
IIIБлиц – опрос:
Время года.
Изученные стихи об осени.
Рассказ о любви к Родине, к родным местам.
Герои последнего прочитанного произведения.
Что напоминает этот текст.
Чему учат герои этой сказки?
IV Подготовка к восприятию новой темы
- Ребята, посмотрите на доску и скажите, что это?
-Красная книга Казахстана.
- Почему назвали именно Красной книгой, а не желтой, синей?
-Красный – это значит стоп, внимание, не губите эти растения, не убивайте этих животных!
- Красный цвет – не закон об охране природы, это факты, собранные учеными о животных и растениях, которые раньше встречались часто, сейчас стали редкими. Они внесены в Красную книгу, потому что им угрожает огромная опасность: они могут навсегда исчезнуть с лица Земли. Сегодня на уроке мы поговорим о диких птицах и животных Казахстана, занесенных в Красную книгу.
В Казахстане в 1979 году была издана в двух томах Красная книга, в которую занесены редкие и исчезающие виды растении и животных, такие, как кувшинка белая, волк, кабан, косуля, медведь, пеликан розовый, лебедь, журавль, белый аист, фламинго.
V Объяснение новой темы
Чтение текста учителем « Дикие животные и птицы Казахстана»
В Казахстане много прекрасных мест, где сохранились редкие животные и удивительный растительный мир. Чтобы они не исчезли, люди взяли их под охрану и защиту и создали заповедники. Их в Казахстане десять: Аксу – Жабагылы, Алматинский, Наурзумский, Барса – Келмес, Кургальджинский, Маркакольский, Западно – Алтайский, Устюртский, Алакольский, Каратауский.
В горных районах обитают козлы – архары, на берегах рек Иссык и Талгар встречаются маралы, в Иссыкском ущелье – снежный барс, в некоторых заповедниках можно встретить медведя, рысь.
Заповедник Барса – Кельмес сыграл большую роль в сохранении куланов и джейранов.
Главное богатство озер Кургальджино и Тенгиз – птицы, и из – за большого количества птиц эти места называют "птичьим базаром". Здесь можно встретить выпь, черного аиста, колпицу, стрепета, цаплю, дрофу, белоголового журавля, лунь и других.
Одна из красивейших птиц на земле – фламинго.
Озеро Тенгиз, что в Кургальджино, - родина этих гордых и прекрасных птиц. О них в 1969 году сняли фильм – "Фламинго – розовая мечта".
2. Словарная работа
Запове'дник – первозданные уголки природы, не тронутые деятельностью человека.
Запове'дный – неприкосновенный
Запишите в тетрадь:
Запове׳дник - қорық
Бе׳режно – құнттап, күтіп
Ре'дкий – сирек кездесетін
Охраня'ются – қорғалады
Орфоэпическая минутка. Произнеси правильно!
Исчезли (сч – [щ])
Взяли подохрану
Всохранении
4. Чтение и пересказ учащимися по кругу.
5. Вопросы и задания к тексту. Работа в парах.
- На сколько смысловых частей можно разделить текст? Выделите основную мысль каждой части.
- Для чего созданы заповедники? Сколько их в Казахстане?
- Какой заповедник сыграл большую роль в сохранении джейранов и куланов? О каких еще животных рассказывается в тексте?
- О какой птице был создан фильм? Где обитает эта птица?
- Когда была создана Красная книга? Какие животные и птицы занесены в неё?
VI Прослушивание сообщений о заповедниках (опережающее домашнее задание)
VII. Закрепление.
Тест- соответствие. Соедините линиями.
Первый заповедник 1. Маркакольский
Казахстана.
Этот заповедник находится 2. Кургальджино
на островке Аральского моря.
Необыкновенно красивый 3. Алакольский
заповедник, где обитают животные
с ценным мехом.
4. Родина фламинго. 4. Устюртский
5. Заповедник – озеро. 5. Аксу – Жабаглы
6. Заповедник, в котором
расположен "поющий бархан". 6. Наурзумский
7. Заповедник, где обитает редкое
животное каракал. 7. Западно - Алтайский
8. Это место можно назвать
природным музеем. 8. Барса – Кельмес
9. Заповедник в северо – восточном
Казахстане и западной части
Алтайских гор. 9. Каратауский
10. Самый молодой заповедник. 10. Алматинский
Самодиктант « Узнай животное!». Названия животных и птиц запиши в тетрадь.
1 2 3
4 5 6
7 8 9
10 11 12
3. Проверь себя!
1. Кулан 2. Снежный барс 3. Косуля
4. Чайка 5. Сайгак 6. Архар
7. Фламинго 8. Черный аист 9. Розовый пеликан
10. Дрофа 11. Волк 12. Кабан
Игра « Верни в заповедник!»
VIII Подведение итогов урока:
Слово учителя.
Животные играют огромную роль в природе. Без них многие растения не могли бы размножаться и расселяться. Ведь животные опыляют цветки и распространяют плоды и семена этих растений.
Необходимы животные и людям. Не только потому, что дают продукты питания и ценные меха, но и потому, что почти все животные очень красивы и интересны.
Но беречь нужно не только редких животных. Беречь нужно и тех, которых еще много, которые не внесены пока в Красную книгу. В руках человека красота и богатство родной земли. Помни об этом!
- А вы любите животных и птиц?
- А что означает любить природу?
- Любить природу - это любить свою Родину.
- А что такое Родина?
1 ученик.
Моя Родина – это просторы степные на которых пасутся стада.
2 ученик.
Это реки, озера, пруды голубые, близ которых растут города.
3 ученик.
Моя любовь к степному краю безгранична,
И нечего нет здешних мест милей,
Ведь Казахстан – это моя Отчизна,
Я здесь живу, я поклоняюсь ей.
4 ученик.
Моя родина это красота природы,
Это счастье, любви большой океан.
5 ученик.
Это символ богатства, символ свободы,
Моя Родина – мой Казахстан!
Итоговые вопросы:
- Какова тема сегодняшнего урока?
- Что узнали о диких животных и птицах Казахстана?
- Что делается для сохранения редких животных и птиц?
- Где можно найти материал о животных и птицах, занесенных в Красную книгу?
- Подводя итог урока, ребята, давайте возьмемся за руки и скажем такие слова благодарности:
- Спасибо моему сердечку, что любит оно и лес, и речку, и солнце, и луну – все, что природой я зову
Дикие животные и птицы Казахстана
Взяты под охрану и защиту
Созданы заповедники
В книге «Заповедники и национальные парки Казахстана»
IX Комментирование оценок
XДомашнее задание:
Чтение и пересказ текста о снежном барсе (стр.13-14)
Сообщение о птицах и животных нашего края.
Учитель заканчивает урок чтением стихотворения И. Мазина