kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дикие звери и птицы Казахстана

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок посвящён редким животным и птицам, которые обитают на территорий Казахстана и которые занесены в Красную книгу.Ученикам даны опережающие задания по данной теме.В которых дети занялись пойсковым-исследовательским методом.Они работают в паре и индивидуально при изучении и  закреплений нового материала. Учитель при закреплении материала использовала различные методы : составление кластера, тест-соответствия,игру "Верни в заповедник",проверь себя.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дикие звери и птицы Казахстана »

Тема урока: Дикие звери и птицы Казахстана


Цели урока:

  1. Образовательная: продолжать обучение выразительному чтению, пересказу текста;

  2. Развивающая: способствовать развитию мышления, памяти, речи, внимания, умению работать с интерактивный доской.

  3. Воспитательная: воспитывать любовь к природе.


Тип урока: изучение новой темы


Методические приемы: прослушивание текста, чтение, пересказ текста по кругу, словарная работа, орфоэпическая минутка, ответы на вопросы, выступления учащихся с сообщениями, самодиктант, игра"Верни в заповедник!"


Форма работы: коллективная, индивидуальная, парная.


Оборудование: интерактивная доска, выставка книг о заповедниках Казахстана, выставка рисунков.


Ход урока

I Организационный момент

II Вступительное слово учителя:

Здравствуйте, ребята!

Я рада всех вас видеть здоровыми и счастливыми. Предлагаю Вам поприветствовать друг друга и гостей. Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу и пожелайте, чтобы день прошёл чудесно.

III Блиц – опрос:

  1. Время года.

  2. Изученные стихи об осени.

  3. Рассказ о любви к Родине, к родным местам.

  4. Герои последнего прочитанного произведения.

  5. Что напоминает этот текст.

  6. Чему учат герои этой сказки?

IV Подготовка к восприятию новой темы


- Ребята, посмотрите на доску и скажите, что это?

-Красная книга Казахстана.

- Почему назвали именно Красной книгой, а не желтой, синей?

-Красный – это значит стоп, внимание, не губите эти растения, не убивайте этих животных!

- Красный цвет – не закон об охране природы, это факты, собранные учеными о животных и растениях, которые раньше встречались часто, сейчас стали редкими. Они внесены в Красную книгу, потому что им угрожает огромная опасность: они могут навсегда исчезнуть с лица Земли. Сегодня на уроке мы поговорим о диких птицах и животных Казахстана, занесенных в Красную книгу.

В Казахстане в 1979 году была издана в двух томах Красная книга, в которую занесены редкие и исчезающие виды растении и животных, такие, как кувшинка белая, волк, кабан, косуля, медведь, пеликан розовый, лебедь, журавль, белый аист, фламинго.





V Объяснение новой темы

  1. Чтение текста учителем « Дикие животные и птицы Казахстана»



В Казахстане много прекрасных мест, где сохранились редкие животные и удивительный растительный мир. Чтобы они не исчезли, люди взяли их под охрану и защиту и создали заповедники. Их в Казахстане десять: Аксу – Жабагылы, Алматинский, Наурзумский, Барса – Келмес, Кургальджинский, Маркакольский, Западно – Алтайский, Устюртский, Алакольский, Каратауский.

В горных районах обитают козлы – архары, на берегах рек Иссык и Талгар встречаются маралы, в Иссыкском ущелье – снежный барс, в некоторых заповедниках можно встретить медведя, рысь.

Заповедник Барса – Кельмес сыграл большую роль в сохранении куланов и джейранов.

Главное богатство озер Кургальджино и Тенгиз – птицы, и из – за большого количества птиц эти места называют "птичьим базаром". Здесь можно встретить выпь, черного аиста, колпицу, стрепета, цаплю, дрофу, белоголового журавля, лунь и других.

Одна из красивейших птиц на земле – фламинго.

Озеро Тенгиз, что в Кургальджино, - родина этих гордых и прекрасных птиц. О них в 1969 году сняли фильм – "Фламинго – розовая мечта".


2. Словарная работа

Запове'дник – первозданные уголки природы, не тронутые деятельностью человека.

Запове'дный – неприкосновенный

Запишите в тетрадь:

Запове׳дник - қорық

Бе׳режно – құнттап, күтіп

Ре'дкий – сирек кездесетін

Охраня'ются – қорғалады

  1. Орфоэпическая минутка. Произнеси правильно!

Исчезли (сч – [щ])

Взяли под охрану

Всохранении

4. Чтение и пересказ учащимися по кругу.

5. Вопросы и задания к тексту. Работа в парах.

- На сколько смысловых частей можно разделить текст? Выделите основную мысль каждой части.

- Для чего созданы заповедники? Сколько их в Казахстане?

- Какой заповедник сыграл большую роль в сохранении джейранов и куланов? О каких еще животных рассказывается в тексте?

- О какой птице был создан фильм? Где обитает эта птица?

- Когда была создана Красная книга? Какие животные и птицы занесены в неё?

VI Прослушивание сообщений о заповедниках (опережающее домашнее задание)





VII. Закрепление.


Тест- соответствие. Соедините линиями.

  1. Первый заповедник 1. Маркакольский

Казахстана.

  1. Этот заповедник находится 2. Кургальджино

на островке Аральского моря.


  1. Необыкновенно красивый 3. Алакольский

заповедник, где обитают животные

с ценным мехом.


4. Родина фламинго. 4. Устюртский

5. Заповедник – озеро. 5. Аксу – Жабаглы

6. Заповедник, в котором

расположен "поющий бархан". 6. Наурзумский

7. Заповедник, где обитает редкое

животное каракал. 7. Западно - Алтайский

8. Это место можно назвать

природным музеем. 8. Барса – Кельмес

9. Заповедник в северо – восточном

Казахстане и западной части

Алтайских гор. 9. Каратауский

10. Самый молодой заповедник. 10. Алматинский


  1. Самодиктант « Узнай животное!». Названия животных и птиц запиши в тетрадь.



1 2 3

4 5 6


7 8 9



10 11 12




3. Проверь себя!


1. Кулан 2. Снежный барс 3. Косуля


4. Чайка 5. Сайгак 6. Архар


7. Фламинго 8. Черный аист 9. Розовый пеликан


10. Дрофа 11. Волк 12. Кабан




  1. Игра « Верни в заповедник!»

VIII Подведение итогов урока:

  1. Слово учителя.

Животные играют огромную роль в природе. Без них многие растения не могли бы размножаться и расселяться. Ведь животные опыляют цветки и распространяют плоды и семена этих растений.

Необходимы животные и людям. Не только потому, что дают продукты питания и ценные меха, но и потому, что почти все животные очень красивы и интересны.

Но беречь нужно не только редких животных. Беречь нужно и тех, которых еще много, которые не внесены пока в Красную книгу. В руках человека красота и богатство родной земли. Помни об этом!

- А вы любите животных и птиц?

- А что означает любить природу?

- Любить природу - это любить свою Родину.

- А что такое Родина?

1 ученик.

Моя Родина – это просторы степные на которых пасутся стада.

2 ученик.

Это реки, озера, пруды голубые, близ которых растут города.

3 ученик.

Моя любовь к степному краю безгранична,

И нечего нет здешних мест милей,

Ведь Казахстан – это моя Отчизна,

Я здесь живу, я поклоняюсь ей.

4 ученик.

Моя родина это красота природы,

Это счастье, любви большой океан.

5 ученик.

Это символ богатства, символ свободы,

Моя Родина – мой Казахстан!

  1. Итоговые вопросы:

- Какова тема сегодняшнего урока?

- Что узнали о диких животных и птицах Казахстана?

- Что делается для сохранения редких животных и птиц?

- Где можно найти материал о животных и птицах, занесенных в Красную книгу?

- Подводя итог урока, ребята, давайте возьмемся за руки и скажем такие слова благодарности:

- Спасибо моему сердечку, что любит оно и лес, и речку, и солнце, и луну – все, что природой я зову




Дикие животные и птицы Казахстана


Взяты под охрану и защиту


Созданы заповедники

В книге «Заповедники и национальные парки Казахстана»

IX Комментирование оценок

X Домашнее задание:

  1. Чтение и пересказ текста о снежном барсе (стр.13-14)

  2. Сообщение о птицах и животных нашего края.

Учитель заканчивает урок чтением стихотворения И. Мазина


Давайте, люди,

Дружить друг с другом,

Как птицы – с небом,

Как травы – с лугом.


Давайте, люди,

К тому стремиться,

Чтобы нас любили,

И зверь, и птицы.

Давайте, люди,

Беречь планету,

Во всей Вселенной

Похожей нету.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Дикие звери и птицы Казахстана

Автор: Ахметова Гулжанар Тасбулатовна

Дата: 11.03.2015

Номер свидетельства: 184838

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Путешествие по Казахстану. Заповедники Казахстана "
    ["seo_title"] => string(55) "putieshiestviie-po-kazakhstanu-zapoviedniki-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "149831"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1420319811"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) ""Заповедники Республики Казахстан""
    ["seo_title"] => string(35) "zapoviedniki_riespubliki_kazakhstan"
    ["file_id"] => string(6) "378557"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484233409"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Краткосрочный план по литературному чтению для 5 класса "
    ["seo_title"] => string(61) "kratkosrochnyi-plan-po-litieraturnomu-chtieniiu-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "115751"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412098166"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Открытый урок в 3 классе на тему "ПТИЦЫ""
    ["seo_title"] => string(41) "otkrytyi-urok-v-3-klassie-na-tiemu-ptitsy"
    ["file_id"] => string(6) "259701"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448810717"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(22) ""В зоопарке" "
    ["seo_title"] => string(13) "v-zooparkie-1"
    ["file_id"] => string(6) "223530"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1437807961"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства