kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

День памяти С.А. Есенина

Нажмите, чтобы узнать подробности

                        1. Повторить изученные стихи:  «Ночь», «Береза».

            2. Ознакомить с новыми стихами о родине, о   природе, о любви.

            3. Изучить стихи «Черемуха», «Зима».

            4. Продолжить формировать умение видеть образные языковые средства – метафоры, олицетворения, сравнения.

             5. Совершенствовать умение читать стихотворные произведения, связано рассказывать о своих впечатлениях.

              6. Воспитывать любовь к русской литературе, родине, природе.

7. Формировать чувство гордости за свою родину.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«День памяти С.А. Есенина »





(Малеваная Светлана Николаевна учитель начальных классов.)



« Литературная гостиная. Произведения Сергея Есенина».




День памяти С.А. Есенина. « О Русь – малиновое поле…»

1. Повторить изученные стихи: «Ночь», «Береза».

2. Ознакомить с новыми стихами о родине, о природе, о любви.

3. Изучить стихи «Черемуха», «Зима».

4. Продолжить формировать умение видеть образные языковые средства – метафоры, олицетворения, сравнения.

5. Совершенствовать умение читать стихотворные произведения, связано рассказывать о своих впечатлениях.

6. Воспитывать любовь к русской литературе, родине, природе.

7. Формировать чувство гордости за свою родину.

1. Фотомонтаж о Сергее Есенине и его творчестве.

2. Картины художника по его произведениям.

3. Фильм «Сергей Есенин»

4. Диск с песнями на стихи поэта.

5. Класс оформлен в народном стиле.





I. Организационный момент:

1)Тихо звучит песня «Над окошком месяц». На фоне музыки читаю стихотворение о Есенине.

В этом имени – слово «есень».

Осень, ясень, осенний цвет.

Что - то есть в нем от русских песен –

Поднебесье, тихие веси,

Сень берез и синь – рассвет.

Что – то есть в нем и от весенней сини,

Юности, чистоты…

Только скажут – «Сергей Есенин»,

Всей России встают черты…


2). Сообщения детей о поэте:

  • На холмистом берегу реки Оки, под Рязанью, расположилось село Константиново. Посреди его широкой, утопающей в зелени улицы стоит церквушка. Отовсюду виден ее белоснежный купол и льется в окрест ее ласковый, нежный, проникновенный звон колоколов. Под эту церковную благодать и родился Сережа у Александра Никитича и Татьяны Федоровны Есениных. В семье жили дедушка и бабушка. Дедушка был удивительный человек. Знал много народных песен, пели задушевные песни всей семьей: бабушка, сестры – Катя и Шура. Сергей с малых лет старался быть на природе: на лугу, в поле, в лесу.

Художник рисует природу красками, а Есенин словами, которые увидел в детстве: голубые, лазоревые, малиновые

Его стихи музыкальные, удивительные, лирические задушевные, словом, русские. За каждой строкой тихо и тайно звучит народная мелодия.

Есенинские стихи не иссекаемый источник, родник русской лирики.

Его поэзия кровно, неразрывно связана с поэзией и музыкой русского народа.

«Я родился в краю «задумчивом и нежном, богатым народными песнями».


II. Работа с поэзией Сергея Есенина.

  • На доске слова «Слишком я любил на этом свете… родную розовую даль»!

«Как дороги мне люди, что живут со мной на земле»

«На душе лимонный свет заката и сирени шелест голубой»

«Гляну в поле, гляну в небо, и в полях и в небе рай»

1. Слово учителя.

(Тихо звучит мелодия песни на стих. «Береза».)

Поэзия Есенина очень разнообразна. И сегодня на уроке звучат стихи о Природе, Родине, Любви.


2. Работа над стих. «Береза»

1) чтение наизусть;

2) языковый анализ: эпитеты, олицетворения, метафоры.

3) рисунки детей о природе.

3. Конкурсное чтение стих. о природе: «Ночь», «Пороша»


III. Актуализация знаний учащихся.

- Ребята, а сейчас у нас на уроке в гостях сам Сергей Есенин. (Тихо звучит музыка «Ой, ты Русь моя». Включаю видео. На фоне музыки сам Сергей Есенин читает это стихотворение.)

- Незаметно, плавно это стихотворение наизусть под музыку читает ученица.

- Вторая ученица читает стихотворение «Это тронуло мне душу».

IV. Знакомство учащихся со стихотворениями «Черемуха», «Поет зима – аукает…»

1. Работа над стихотворением «Черемуха»

1) Слушание стих в грамзаписи.

2) Чтение учащимися про себя. (Отметить непонятные слова)

3) Чтение в слух. Словарная работа.

4) Какое настроение вызвало у вас это произведение? Почему? (Радостное, вольное ощущение весны.)

  • Какие картины возникли в вашем воображение при чтении этого стих. (Весенняя зелень, черемуха, ручей.)?

5) Какие языковые литературные приемы употребляет автор в этом стих.?

  • Найдите, докажите

6). Демонстрация картины местного художника «Весенняя черемуха». (Написана к этому стихотворению)

7) Отработка выразительного чтения. Конкурс чтецов.



2. А сейчас послушайте, как певец русской природы, поэт Сергей Есенин, описал зимний лес в своем стих. «Поет зима – аукает…». После знакомства со стих. вы должны будете сказать, к какой части можно отнести эту картину. ( Показываю картину художника и сама читаю это произведение.)

1). Анализ произведения. (Каждую строфу учащиеся читают про себя и в слух.)

  • Как вы понимаете выражение « Поет зима – аукает…»? (Зимой метели, вьюги.)

  • С кем автор сравнивает зиму? ( с человеком.)

  • Какие слова доказывают такое сравнение? (Зима поет, аукает.)

  • «Мохнатый лес» - это какой лес? (На ветках иголочки, снег.)

  • Как вы понимаете выражение «лес баюкает». (Лес шумит.)

  • А как он шумит? ( Тихо, как мать, когда убаюкивают ребенка.)

  • Что значит «баюкает стозвоном сосняка»? ( Сосны высокие. Их верхушки задевают друг друга.)

  • Как понимаете выражение «с тоской глубокою плывут облака»? (Низко, медленно.)

  • Что значит «седые облака»? ( Белые: в них снег.)

( И так проводится работа над каждой строфой.)

2). Слово учителя.

  • Чтобы написать такие красивые стихи мало просто любить природу, надо быть еще и наблюдательным, каким и был Есенин.

  • Свою Родину, Русь Есенин любил до глубины души.

  • Я скажу: « Не надо рая, дайте Родину мою»!

  • На фоне музыки ученица читает это стихотворение.

3). Многие произведения Есенин посвятил своей матери. Они трогательны, проникновенны.

  • Исценирование стих. «Письмо матери».

VI. Заключительная часть урока:

  1. Слово учителя (Тихо звучит песня «Отговорила роща золотая» в исполнении ансамбля «Орэро»)

  • Всего тридцать лет ему отпущено Богом. У него болело сердце о многом, а больше всего о России: «На душе лимонный свет заката и сирени шелест голубой».

Я скажу: «Не надо рая, дайте Родину мою»!

2. (Продолжает тихо звучать эта песня, но уже в исполнении Надежды Кадышевой.)

  • Ученица читает стихотворение «Мы теперь уходим понемногу».

  • На каждом столе загораются свечи. Дети встают. Хором читают стихотворение С. Есенина.

До свиданья, друг мой, до свиданья.

Милый мой, ты у меня в груди.

Предназначенное расставанье

Обещает встречу впереди.


До свиданья, друг мой, без руки, без слова,

Не грусти и не печаль бровей, -

В этой жизни умирать не ново,

Но и жить, конечно, не новей.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
День памяти С.А. Есенина

Автор: Малеваная Светлана Николаевна

Дата: 27.11.2014

Номер свидетельства: 136336

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Вечер-посвящение "Поэт, хранимый памятью народа" (120 лет со дня рождения Сергея Есенина и 90 лет со дня его смерти)"
    ["seo_title"] => string(119) "viechierposviashchieniiepoetkhranimyipamiatiunaroda120lietsodniarozhdieniiasierghieiaiesieninai90lietsodniaieghosmierti"
    ["file_id"] => string(6) "309267"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458758584"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "литературно-музыкальная гостинная "Не жалею, не зову, не плачу..." к 120-летию со дня рождения С. Есенина "
    ["seo_title"] => string(116) "litieraturno-muzykal-naia-ghostinnaia-nie-zhalieiu-nie-zovu-nie-plachu-k-120-lietiiu-so-dnia-rozhdieniia-s-iesienina"
    ["file_id"] => string(6) "242885"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445572175"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Род и семья - исток нравственных отношений. "
    ["seo_title"] => string(48) "rod-i-siem-ia-istok-nravstviennykh-otnoshienii-1"
    ["file_id"] => string(6) "166820"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422990173"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Сочинение на тему "Мой Учитель!" "
    ["seo_title"] => string(34) "sochinieniie-na-tiemu-moi-uchitiel"
    ["file_id"] => string(6) "144943"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418822216"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Междометие- особая часть речи "
    ["seo_title"] => string(35) "miezhdomietiie-osobaia-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "203455"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1429499196"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства