kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Деревенская проза

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок проведен по технологии БиС. Карта "Устный урок 2"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Деревенская проза»



КГУ "школа - лицей №5"






Урок по литературе, проведенный по технологии БиС

Тема: Деревенская проза

Класс: 11А

Учитель: Тещенко Г.В.









г.Шалкар

2018-2019 уч.год



Дата: 19.02.19

Предмет: литература

Класс: 11 «А»

Тема: Деревенская проза: Ф. Абрамов. «Пряслины», «Дом»; В. Астафьев. «Царь-рыба», «Печальный детектив», «Пастух и пастушка»; В. Распутин. «Прощание с Матерой», «Пожар» (обзор). Обращение к фольклорным традициям, народному сознанию как способ противостоять «обманной» оттепели.

Карта «Устный урок – 2»

Цель: углубить знания учащихся о творчестве писателей, относящихся к деревенской прозе, усвоение учебного материала по требованиям норматива – 63% учащихся на уроке посредством самостоятельной поисково – творческой работы.

 Выработка устойчивой положительной мотивации и рефлексии у детей на результаты своего труда. Повышение скорости, качества и объема техники чтения. Развитие скорости мышления, памяти, внимания. Выработка интереса и мотивации к качественному усвоению предмета, как критерию успешного человека.

Задача: выполнение технического регламента.

Планируемый результат: достижение цели.

Ход урока

1

Орг.момент.

Мотивация

Объяснение порядка работы по карте.

Слово лидеру класса для активизации класса.

Слово учителя:

- В наш машинный космический век, век спутников, информатики,

Вычислительной техники, когда даже малые дети заражены вирусом компьютерных игр, невольно возникает сомнение: а не утратило ли сегодня силу простое человеческое слово, тихое, негромкое слово художника, которое заставляло былые поколения плакать и радоваться над страницами любимых книг, сопереживать страданиям, восхищаться подвигам, удивляться силе человеческого духа.

Некоторые современные теоретики готовы списать в архив великую русскую литературу, которая всегда одухотворяла человеческие сердца светом красоты, добра, совести, сострадания. Федор Абрамов, один из представителей Дере6венской прозы думал иначе. Ещё в 1978г., размышляя о назначении искусства, он писал: «Душа художника - самый тонкий и самый современный сейсмограф на свете. Она предчувствует и предсказывает то, что уму художника открывается только впоследствии». В записных книжках Абрамова встречаются удивительной пронзительности строки: «Поэт, писатель от всех прочих отличается одним - силой любви. Любовь - источник поэзии, источник добра и ненависти. Любовь дает силы бороться за правду, переносить все лишения, связанные со званием писателя».


В правом углу:

Если все в классе 12 (8),

11 – (7) ,

9-10 - (6)

2

Актуализация субъектного опыта учащихся

Перекрестный опрос по теме «Молодежная и городская проза»

  1. Какие черты присущи молодежной и городской прозе? (повышенное внимание к внутреннему миру, психологии человеческой личности.)

  2. Кто является автором произведений «Такое долгое детство» (1965), «Аптекарский остров» (1968), «Путешествие к другу детства» (1968)? (Андрей Битов)

  3. Назовите одну из примет молодежной прозы (автобиографичность)

  4. Чем отличались произведения Василия Аксенова? (Исповедальностью, и сочувственным вниманием к внут­реннему миру, психологии и даже сленгу молодого поколения )

  5. Какова главная задача литературы по мнению Юрия Трифонова? (Трифонов считал главной задачей литературы отображение феномена жизни и феномена времени в их взаимосвязи, выраженной в судьбе человека)

  6. Чьи романы называли романами "самопознания:" ? (Юрия Трифонова)

  7. Какой писатель является одним из наиболее печатающихся авторов журнала "Юность", в течение нескольких лет являясь членом редколлегии? (Василий Аксенов)

8. В первых литературных направлениях постсталинского периода, молодежную прозу относят к каким годам? (рубеж 50—60 годов)

9. А городскую прозу? (60—70 годы)

10. Какие произведения Андрея Битова можно отнести к жанру путевого повествования («Уроки Армении», «Колесо», «Выбор натуры»).

11. Повести «Обмен» (1969), «Предварительные итоги» (1970), «Долгое прощание» (1971), «Другая жизнь» (1976) относятся? (Относятся к "городским" или "Московским" повестям)

Всем учащимся + или –



Выполнили ли норму? 1.Отметка.


3






4

Организация восприятия




Организация осмысления

Введение в тему учителем. Показ презентации. до 10 слайда

Дается текст, в котором они должны найти 21 слово, время – 7 минут. Через 4 минуты дети могут поднят руку и проверить, свое опорное слово. После окончания времени, каждый должен получить либо плюс, либо минус.

Опорные слова, которые учитель объясняет:

1-2Деревенская проза – направление в русской литературе 1960-1980х гг.

3.Тетралогия - автор Федор Абрамов, пишет о семье Пряслиных

4. - 6 Повесть "Последний срок" - где в полную силу раскрылся талант писателя.

7. Виктор Астафьев

8-9 "Последний поклон" - книга Астафьева, в которой наиболее полно воплотилась деревенская тема.

10-11 Василий Белов

12-13 Василий Шукшин

14 Режиссер

15-16 Фильм о Разине

17-18 Борис Можаев

19 "Полюшко - поле" - первое произведение Можаева на деревенскую повесть

20-21 "Мужики и бабы" - главное произведение Можаева.



на запоминание 2 минуты 30сек,

по окончании времени опорные слова открываются, взаимопроверка, подсчет. Выборочный контроль.

2.отметка























  1. Отметка

5

Первичная проверка понимания

Перекрестный опрос.

1. Какие проблемы рассматривает деревенская проза? (Вопросы нравственности, взаимоотношения человека и природы)

2. Перечислите крупнейших представителей Деревенской прозы - Абрамов, Белов, Распутин, Шукшин.

3. Благодаря какому рассказу нам известен Распутин?

4. В чьем творчестве воплотились в равной мере темы - военная и деревенская? Виктор Астафьев

5. Какая повесть принесла широкую известность писателю? "привычное дело"

6. Чьи произведения “небогаты внешними событиями, резкими поворотами сюжета... Нет в них и занимательной интриги. Но они богаты человеком”. (Василия Белова)

7. В каком году родился Василий Макарович Шукшин? (1929)

8. В каком журнале состоялся дебют прозы Шукшина? ("Октябрь")

9. Герои рассказов - деревенские жители, сталкивающиеся с городским бытом выглядели? Наивными, простодушными, доброжелательными.

10. О ком хотел снять и получил разрешение на съемку Шукшин? О степане Разине

11. Был ли актером Василий Шукшин?

12. Кто из писателей являлся очеркистом и публицистом? Можаев

13. Федор Кузьмин - персонаж рассказа? "Живой"

Объяснение непонятного материала по теме.

4 отметка

6

Организация первичного закрепления

5 минут

Взаимотестирование.

Первый вариант тестирует второй.

Учащиеся составляют тесты по теме, если не ответил, то плюс тому, кто задавал вопрос, если ответил, то вопрос – минус, ответ – плюс.

Объяснение непонятного материала по теме.

5.Отметка

7

Анализ


Тематический Словарный Запас. Либо слова, либо эссе (предлоги и союзы не считаются)

Взаимопроверка, союзы и предлоги не считать.

6.Отметка

Норма - 63 слова

+,

если меньше –

8

Рефлексия

Анализ урока. Объяснение непонятного материала по теме


9

Оценки

6 – 5 + «5»

4 + «4»

3 + «3»

2 + «2»


10

Домашнее задание

Закрепить данный материал.

Прочитать Произведения Шукшина "Сельские жители», «Чудик», «Микроскоп».

Тем, у кого «4» и меньше баллов, Характеристика героев.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Деревенская проза

Автор: Тещенко Галина Викторовна

Дата: 19.02.2019

Номер свидетельства: 500565

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Открытый урок на тему: «Жизнь и творчество В.М. Шукшина. Деревенская проза»."
    ["seo_title"] => string(79) "otkrytyi_urok_na_tiemu_zhizn_i_tvorchiestvo_v_m_shukshina_dierievienskaia_proza"
    ["file_id"] => string(6) "378565"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484234266"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Конспект урока "«Деревенская» проза в современной литературе.Герои рассказов Василия Шукшина.""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_derevenskaia_proza_v_sovremennoi_literature_geroi_rasskazov_vasil"
    ["file_id"] => string(6) "547244"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1587368528"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Презентация "Мой край воспет в стихах и в прозе" по творчеству В.А. Солоухина "
    ["seo_title"] => string(85) "priezientatsiia-moi-krai-vospiet-v-stikhakh-i-v-prozie-po-tvorchiestvu-v-a-soloukhina"
    ["file_id"] => string(6) "200877"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1428932009"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Урок литературы в 11 классе "Актуальные и вечные проблемы в повести В.Г.Распутина "Прощание с Матёрой""
    ["seo_title"] => string(80) "urok_literatury_v_11_klasse_aktualnye_i_vechnye_problemy_v_povesti_v_g_rasputina"
    ["file_id"] => string(6) "508811"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1556624273"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Задание на летние каникулы по литературе для 11 классов "
    ["seo_title"] => string(61) "zadaniie-na-lietniie-kanikuly-po-litieraturie-dlia-11-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "217460"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433351925"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства