Просмотр содержимого документа
«Д. Дефо. Жизнь и творчество»
Конспект урока по литературе 5 класс
Тема урока: «Д. Дефо. Жизнь и творчество»
Пояснительная записка: данный урок предназначен для учащихся 5 класса по технологии развития критического мышления
Используемые приемы:
игра «Верите ли вы?»;
«Дневник».
Цели урока:
Познакомиться с личностью Д. Дефо;
продолжить развитие навыков работы с текстами.
Тип урока: урок открытия новых знаний
Методы: исследовательский, репродуктивный, беседа
Оборудование: проектор, экран, учебник Коровиной 5 класс
На стадии вызова(15 мин) учитель зачитывает ряд вопросов и просит учащихся в группах постараться ответить на них, приводя те или иные аргументы.
На доске записаны следующие вопросы:
Настоящая фамилия автора короче в два раза
Верите ли вы, что изначально автор могу стать священником
Верите ли вы, что свой первый роман автор написал почти в 60 лет?
Книга «Робинзон Крузо» сделала мгновенно Дефо известным?
После того как ученики ответят на вопросы и представят свои рассуждения, урок перетекает в стадию осмысления (10 мин). На данном этапе учащимся предстоит знакомство с текстом из учебника Коровиной. Чтение текста протекает в параллель с приемом «Дневник». На доске изображена таблица (табл. 1).
Таблица 1 – Дневник
Цитата
Комментарии. Почему эта цитата привлекла ваше внимание?
Вопросы к учителю
В первой графе дети записывают фрагменты, вызвавшие у них наиболее сильные эмоции. Это могут быть недоумение, восторг, несогласие с произошедшим и т.п. Во втором столбике учащиеся должны дать комментарий: что заставило их выписать именно эту цитату. Третья графа позволяет не только самостоятельно зафиксировать заинтересовавшие учащихся моменты, но и сформулировать вопросы к учителю.
На стадии рефлексии (15 мин) учитель возвращается к вопросам, заданным на стадии осмысления. Учащиеся вновь делятся своими мыслями и анализируют, правильно ли они ответили на них изначально.
После этого продолжается работа с приемом «Дневники». Происходит коллективное обсуждение зафиксированных учащимися моментов. Каждый желающий делится с аудиторией теми фрагментами, которые вызвали у них наибольший интерес. После этого студенты задают вопросы учителю.
Домашнее задание: читать произведение «Робинзон Крузо» стр. 200-212
Оценивание: Оценки 5 и 4 получат те учащиеся, что были наиболее активны в ходе урока