kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Что за прелесть эти сказки!" литературное чтение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: 1. Обобщить знание содержания сказки с учащимися. 2. Развивать эстетический вкус учащихся через содержание произведения А.С.Пушкина. 3. Активизировать словарный запас, развивать речь через содержание произведения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Что за прелесть эти сказки!" литературное чтение»


Открытый обобщающий урок по литературному чтению во 2 классе.

Тема: Что за прелесть эти сказки! «Сказка о рыбаке и рыбке».

А.С.Пушкин.

Цели:

  1. Обобщить знание содержания сказки с учащимися.

  2. Развивать эстетический вкус учащихся через содержание произведения А.С.Пушкина.

  3. Активизировать словарный запас, развивать речь через содержание произведения.

  4. Воспитывать творческую личность.

Учебные материалы:

  1. Портрет А.С.Пушкина.

  2. Рисунки детей.

  3. Мультимедийное оборудование (презентация).

Ход урока.

1.Организационный момент.

Здравствуйте ребята! Сегодня у нас урок обобщения по сказке. Сказки бывают смешные, милые, умные. Они помогают надеяться на лучшее, приносят радость, окрыляют нас. Поэтому сказки живут с нами, переходя из поколения в поколение. Но сказка не только мечта. Она несет людям знания.

2. Работа над текстом.

Что за прелесть эти сказки!

Каждая есть поэма!

А.С.Пушкин.

Открывается портрет А.С.Пушкина.

О, сколько нам открытий чудных

Готовит сказки этой дух,

А сколько здесь ошибок трудных,

И мудрости народной – друг.

Сейчас ребята, мы будем работать над текстом, учиться анализировать содержание. И так!

«Сказка о рыбаке и рыбке».

Вопрос 1. В чем, где и сколько лет жил старик со старухой?

Ответ: в ветхой землянке, 30 лет и 3 года.


Вопрос 2. Чем занимались они?

Ответ: старик ловил неводом рыбу, старуха пряла свою пряжу.

3.Работа над устаревшими словами архаизмами.

Ребята, а как вы понимаете устаревшие слова, встречающиеся в сказке?

Ветхая землянка – жилище, частично вкопанное в землю.

Ветхое – старое.

Невод – большая рыболовная сеть.

Тина – полусгнившие морские водоросли, растения.


Вопрос 3. Какой была рыбка?

Ответ: золотой.

Вопрос 4. Как она говорила? Что сказала рыбка?

Ответ: молвила человеческим голосом, отпусти меня старче.

Вопрос 5. Как поступил старик по отношению к рыбке?

Ответ: отпустил в море золотую рыбку.

Работа над устаревшими словами архаизмами.

Молвит – говорит.

Откуп – брать на длительное время-пользование чего-либо.


Воротился старик ко старухе,

Рассказал ей великое чудо:

«Я сегодня поймал было рыбку,

Золотую рыбку, не простую;

По-нашему говорила рыбка,

Домой в море синее просилась,

Дорогою ценой откупалась.


Вопрос 6. За что старуха бранила старика?

Ответ: за то, что старик не взял выкупа с рыбки.

Вопрос 7. Какими бранными словами ругала старуха старика?

Ответ: Старика старуха забранила:

«Дурачина ты, простофиля!...

Работа над устаревшими совами архаизмами.

Как Вы понимаете эти слова?

Забранила-заругала.

«Дурачина ты, простофиля» - несмышленый, глупый человек.


Вопрос 8. Какой был первый, второй, третий, четвертый, пятый капризы старухи?

Театрализованное представление отдельных эпизодов отображающих первый и второй капризы старухи стр.92-94.


Работа над словами архаизмами.

Корыто – половина расколонного бревна выдолбленного во внутрь.

Корысть – страсть к приобретению, наживе.

Кликать – кричать.

Сварливая – вредная, злая, которая всегда недовольна.

Светелка – горница с красными окнами, чистая светлая комната.

Тесовые ворота – ворота из досок. Верхний слой коры и дерева был стёсан топором.


4. Выразительное чтение текста по ролям стр.96-99.

Работа над словами архаизмами.

Терем – высокое жилое здание с башенками.

Душегрейка – женская теплая кофта без рукавов.

Кичка – русский праздничный головной убор замужней женщины.

Чупрун – чуб, вихор, прядь волос.

Белены объелась – (белена – ядовитое травянистое растение) обезумевший не соображающий человек.

Поведут поневоле – поведут силой, если не хочешь.

Бунтует – возмущается.

Печатный пряник – печеное сладкое изделие прямоугольной формы с оттиском букв и надписей.

Очи – глаза.

Была бы на посылках – прислуживала, исполняла желания.


Вопрос 9. Как менялось море с капризами старухи?

Ответ: 1 состояние моря – море разыгралось стр.92

2 состояние моря – море помутилось стр.93

3 состояние моря – не спокойно синее море стр.95

4 состояние моря – почернело синее море стр.97

5 состояние моря – на море черная буря стр.99



Вопрос 10. Ребята, что можно сказать о состоянии моря?

Ответ: море менялось от настроения рыбки.


Вопрос 11. Какая основная (главная) мысль сказки? Соотнеси ее с пословицами.

- Много захочешь последнее потеряешь.

- Много желать - добра не знать.

- Жадность всякому горю начало.


5.Мини – тест.

Ребята, какие качества человека наиболее подходят, нашим героям сказки?


Вопрос 1. Какой была рыбка?

А) благодарная

Б) справедливая

В) добрая


Вопрос 2. Каким был старик?

А) простофиля

Б) беззащитный

В) добрый


Вопрос 3. Какой была старуха?

А) жадная

Б) справедливая

В) злая


6.Итог урока.

Понравилась ли Вам сказка?

Какие чувства Вы испытывали, когда читали сказку?

Хочется ли Вам перечитать эту сказку заново?


Вот и заканчивается наш разговор о сказке А.С.Пушкина. Но еще долгие годы Вы будете вновь и вновь перечитывать их. Простота и доступность сказки делают ее привлекательной для всех.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Что за прелесть эти сказки!" литературное чтение

Автор: Зуева Евгения Александровна

Дата: 09.08.2015

Номер свидетельства: 224720

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока по литературе на тему"Что за прелесть эти сказки""
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt_uroka_po_litieraturie_na_tiemu_chto_za_prieliest_eti_skazki"
    ["file_id"] => string(6) "385470"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485766418"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "конспект внеклассного логопедического  мероприятия "Что за прелесть эти сказки" "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-vnieklassnogho-loghopiedichieskogho-mieropriiatiia-chto-za-prieliest-eti-skazki"
    ["file_id"] => string(6) "154250"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421140584"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) ""Ах, что за прелесть эти сказки!" (урок-игра по сказкам А.С. Пушкина для учащихся 5 класса)"
    ["seo_title"] => string(80) "akhchtozaprieliestetiskazkiurokighraposkazkamaspushkinadliauchashchikhsia5klassa"
    ["file_id"] => string(6) "261289"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1449091435"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) ""Ах, что за прелесть эти сказки!" (урок-игра по сказкам А.С. Пушкина для учащихся 5 класса)"
    ["seo_title"] => string(81) "akhchtozaprieliestetiskazkiurokighraposkazkamaspushkinadliauchashchikhsia5klassa1"
    ["file_id"] => string(6) "261290"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1449091442"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок-игра по сказкам А. С. Пушкина. «Что за прелесть, эти сказки!»"
    ["seo_title"] => string(63) "urok_ighra_po_skazkam_a_s_pushkina_chto_za_prieliest_eti_skazki"
    ["file_id"] => string(6) "369181"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1481631921"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства