В настоящее время, когда осторо стоит проблема чтения учеников, необходимо учителю литературы и работником школьной библиотеки проводить совместную работу, направленную на то, чтобы прививать любовь ребят к чтению. Оформление и ведение читательского дневника в 5-6 классах необходимо. Ребята на страницах дневника делятся своими впечатлениями о прочитанном, стараются передать свои чувства от прочитанного в небольшой иллюстрации. Оформление читательского дневника развивает у ребят чувство вкуса и творчества.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Читательский дневник учащихся.»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Средняя общеобразовательная школа № 6 им. К. Минина»
Заметки по теме
«Читательский дневник учащихся».
Учитель: Пушкина Т. Н.
Читательский дневник учащихся 6 класса.
Учащиеся 6 класса продолжают вести дневники внеклассно-
го чтения, записывают в них названия прочитанных книг и
их авторов, выписывают коротко понравившиеся места, пи-
шут отзывы. Работа с читательскими дневниками приучает
школьников самостоятельно работать с книгой, думать над
прочитанным, помогает формированию их взглядов, разви-
вает художественный вкус, даёт навыки рецензирования
и простейшей библиографической записи прочитанных произведений. В этой работе ребятам сможет помочь «Мини-словарь книговедческих терминов» или «Словарь
юного книголюба». В этих словарях учащиеся смогут найти
и прочитать массу полезной и интересной для них инфор-
мации. Иллюстрации этих словарей тоже принесут свою по-
льзу дря ребят.
В 6 классе углубляется работа над отзывом о прочитанном:
а) школьники учатся писать отзыв о научно-популярной и
научно-художественной книге;
б) пишут отзывы об отдельных произведениях какого- либо
писателя и, обсуждая их на уроках внеклассного чтения,
глубже, полнее знакомятся с его творчеством.
На первом уроке внеклассного чтения обычно обсуждается,
что было прочитано летом. Учащиеся делятся своими впе-
Учитель знакомит ребят со списком произведений, реко-
мендованных программой для внеклассного чтения. Осо-
бое внимание уделяю Списку «100 книг» по истории, культуре и литературе народов Российской Федерации, рекомендуемый учащимся для самостоятельного чтения.
Список «100 книг» каждый ученик распечатывает для себя
с помощью родителей и вкладывает в свой Дневник чтения.
В настоящее время существует проблема по вопросу до-