kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Читательский дневник учащихся.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время, когда осторо стоит проблема чтения учеников, необходимо учителю литературы и работником школьной библиотеки проводить совместную работу, направленную на то, чтобы прививать любовь ребят к чтению.  Оформление и ведение читательского дневника в 5-6 классах необходимо. Ребята на страницах дневника делятся своими впечатлениями о прочитанном, стараются передать свои чувства от прочитанного в небольшой иллюстрации. Оформление читательского дневника развивает у ребят чувство вкуса и творчества.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Читательский дневник учащихся.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа № 6 им. К. Минина»





Заметки по теме

«Читательский дневник учащихся».









Учитель: Пушкина Т. Н.















Читательский дневник учащихся 6 класса.

Учащиеся 6 класса продолжают вести дневники внеклассно-

го чтения, записывают в них названия прочитанных книг и

их авторов, выписывают коротко понравившиеся места, пи-

шут отзывы. Работа с читательскими дневниками приучает

школьников самостоятельно работать с книгой, думать над

прочитанным, помогает формированию их взглядов, разви-

вает художественный вкус, даёт навыки рецензирования

и простейшей библиографической записи прочитанных произведений. В этой работе ребятам сможет помочь «Мини-словарь книговедческих терминов» или «Словарь

юного книголюба». В этих словарях учащиеся смогут найти

и прочитать массу полезной и интересной для них инфор-

мации. Иллюстрации этих словарей тоже принесут свою по-

льзу дря ребят.

В 6 классе углубляется работа над отзывом о прочитанном:

а) школьники учатся писать отзыв о научно-популярной и

научно-художественной книге;

б) пишут отзывы об отдельных произведениях какого- либо

писателя и, обсуждая их на уроках внеклассного чтения,

глубже, полнее знакомятся с его творчеством.

На первом уроке внеклассного чтения обычно обсуждается,

что было прочитано летом. Учащиеся делятся своими впе-

чатлениями, советуют одноклассникам прочесть понра-

вившиеся им книги.

Учитель знакомит ребят со списком произведений, реко-

мендованных программой для внеклассного чтения. Осо-

бое внимание уделяю Списку «100 книг» по истории, культуре и литературе народов Российской Федерации, рекомендуемый учащимся для самостоятельного чтения.

Список «100 книг» каждый ученик распечатывает для себя

с помощью родителей и вкладывает в свой Дневник чтения.

В настоящее время существует проблема по вопросу до-

полнительного самостоятельного чтения учащихся. Поэ-

тому и можно и нужно рекомендовать школьникам рабо-

тать дома со Списком «100 книг». Разумеется, можно ис-

пользовать и другие списки, другие направления. Важно

одно: ученик должен желать читать, должен хотеть читать.

И чтение это должно приносить школьнику радость и удо-

вольствие.

Учитель может особо заострить внимание школьников на

научно-популярной и научно-художественной литературе.

Обязательно показываю книги, которые рекомендую про-

читать; советую и настаиваю на посещение учащимися

школьной библиотеки или городской детской библиотеки.

Огромную помощь мне, как учителю, в этом вопросе оказы-

вают работники этих библиотек, которые приходят к ребятам и рассказывают им о новинках в литературе,

демонстрируют произведения для внеклассного чтения.

Ведение записей в Читательском дневнике проверяю регу-

лярно. Конечно, находится в классе ученик, который небрежно работает с Дневником читателя, поэтому прово-

жу с таким учеником дополнительную разъяснительную работу по данной теме.

Предлагаю ученикам написать отзвыв о прочитанной книге.

Учимся писать и отзыв о научно-популярной книге по плану.

Примерный план

  1. О чём говорится в книге (тема, предмет)?

  2. Какие новые знания дала книга?

  3. Какие новы мысли и интерес возбудила книга?

  4. Какие трудности встретились при чтении книги?

  5. Какие из рисунков (если есть) помогли лучше понять

содержание книги?

  1. Попробуйте нарисовать свою иллюстрацию к книге.

Такая работа школьников принесёт им только пользу.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Читательский дневник учащихся.

Автор: Пушкина Тамара Николаевна

Дата: 16.03.2016

Номер свидетельства: 306657

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Проект "Мой читательский дневник""
    ["seo_title"] => string(35) "proiekt_moi_chitatiel_skii_dnievnik"
    ["file_id"] => string(6) "411153"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1493006316"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(278) "Читательский дневник как способ формирования  духовно-нравственных ценностей через массовое приобщение студентов к книге и к систематическому чтению"
    ["seo_title"] => string(175) "chitatiel-skii-dnievnik-kak-sposob-formirovaniia-dukhovno-nravstviennykh-tsiennostiei-chieriez-massovoie-priobshchieniie-studientov-k-knighie-i-k-sistiematichieskomu-chtieniiu"
    ["file_id"] => string(6) "301043"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456841377"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект и презентация к уроку чтения в классе со сложной структурой дефекта"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_i_priezientatsiia_k_uroku_chtieniia_v_klassie_so_slozhnoi_strukturoi_d"
    ["file_id"] => string(6) "393025"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1487356342"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Доклад:Пути  формирования функциональной грамотности учащихся по русскому языку."
    ["seo_title"] => string(79) "dokladputiformirovaniiafunktsionalnoighramotnostiuchashchikhsiaporusskomuiazyku"
    ["file_id"] => string(6) "275316"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452538406"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "план проведения недели литературы "
    ["seo_title"] => string(39) "plan-proviedieniia-niedieli-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "166645"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422979093"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства