kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Чингиз Айтматов «Плаха»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочный  план  по  русской  литературе  на  тему ;  Чингиз   Айтматов  "Плаха".  Цель  урока  привлечь  внимание  учащихся   к  проблемам ,  поднятым  автором  в  романе:  отношение  человека и  природы,  ответственности  человека  за  свой  поступки.  урок  разработан  по  технологии  развития  критического  мышления.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Чингиз Айтматов «Плаха» »



Краткосрочный план по русской литературе в 8 классе


Учитель: Темирова Венера Майдановна

Тема урока: Чингиз Айтматов «Плаха»

Цель урока:привлечь внимание учеников к проблемам,поднятым автором в романе: отношение человека и природы, ответственности человека за свои поступки,проблема состояния души человека; формировать духовно-нравственного мировоззрения учащихся; доказать на конкретных примерах,что разрушение мира природного оборачивается опасной деформацией человека,личности,общества.

Задачи: развивать навыки самостоятельной работы, творческих способностей учащихся, развивать лидерские качества; умение оценивать себя и друга, диалоговую речь


Результаты: Формирование эмоциального восприятия текста; умение передавать свои чувства,формирование умение свободно рассуждать свои суждения.научаться критический мыслить,вести диалог,интрепретировать изученный материал.


Ресурсы: учебник «Русская литература» 8 класс,презентация к уроку, кубик Блума


Ход урока


І. Стадия Вызова. Психологический настрой на урок. 2 минуты

Опрос домашнего задания 3минут

Мозговой штурм. Вопрос высокого и низкого порядка.,

1.Чингиз Айтматов............?

2.Какой он человек?

3.Какой курс он окончил в Москве в 60-е годы?

4.Какие произведения вы читали Ч.Айтматова?

5.Какие вопросы поднимает и раскрывает в своих произведениях?

6.Почему,поэт поднимает экологические,нравственные,социальные проблемы?

7.Как связь между человеком и природой?

8.Может ли человек навредить природе? Как?


Кубик Блума .На гранях кубика следующие слова: «Почему», « Назови», « Объясни » и т.д.Ученик бросает и отвечает10 минут

Почему Ч.Айтматов призывает к объединению всех сил? ( людей, борющихся с несправедливости,ведь каждый может воспитать в себе нетерпимость ко злу,способность открыто выражать свою точку зрения,умение найти единомышленников.

Назови героев ,чьи судьбы тесно переплетаются (пара волков Акбара и Ташчайнар,чабан Базарбай,Бостон,Гулюмкан,и сын Кенджеш.

Объясни ,что символизирует «конь без узды»? ( Бостон снял с поводья уздечки с шее коня ,освободил ее на волю.Узда символизирует власть над конями.

Почему роман имеет такое названия «Плаха» ( Герои романа,все без исключения,сами привели себя на плаху, к смерти,к казни:моральной,духовной или физической.

Назови, какие проблемы затрагивает автор в романе? ( высокие идеалы добра и социальной справедливости,утрата веры в человека,распостранение пьянства наркомании, судьбы «братьев наших меньших» судьба всей природы.)

Объясни,что означает «Плаха»? ( Плаха-возмездие,правда и истина )

Формативное оценивание(стекарами)

II стадии Осмысление

Учитель: Чингиз Торекулович Айтматов затрагивает много важных проблем,которые находят свое отражение в разных частях книги. В их числе вопрос о том,что же делает человека человеком.

Людям дан великий дар-способность мыслить, и она должнапомогать людям полюбить мир, жизнь и все живое. Однако люди, которые лучше других должны понимать цену жизни, мучают и убивают не только диких зверей, уничтожают жизнь.

-Ребята наша работа сегодня будет строиться по изученному материалу,

будем работать следующим образом (метод Джигсо):

В начале задания учащиеся группы должны в течение 5 минут распределить роли: докладчик, наблюдатель, хронометражист, секретарь. Каждая группа будет разбирать определенное задание по вопросам. ( минут 10).

По истечении времени вы должны по своим ролям перейти в другие группы, где необходимо познакомить других со своими заданиями и познакомиться с заданиями других.В маршрутные листы необходимо внести фамилии учащихся, рассказывающие свои задания и оценить их рассказ.

Задания первой группе:

1.О какой паре волков идет речь?

2.Дикие животные способный жалеть нас, почему мы не можем понять и пожалеть их?

3.Бостон имеет ли в душе своего Бога?

Задания второй группе:

1.В чем вина Базарбая?

2.Сломило ли убийство сына натуру Бостана?

3.Как вы думаете Бостон совершил ли поступок в корыстных целях?

Задания третьей группы:

1. Какие проблемы затрагивает писатель в романе?

2.О чем повествует финальная сцена роман

3.Каким же путем можно перебороть зло? Лист оценивание суммативное (критериальное)взаимооценивание

Физминутка

III. Стадия Рефлексии.

Разноуровневые задания 10минут

Вопросы низкого порядка ( задания для слабых учеников)

Расположить перепутанные логические цепи пословиц.

Вопросы для одаренных и талантливых учеников.

1.Какие же проблемы можно выделить в романе ( Проблема совести, богоискательства, наркомании, экологическая проблема)

2. Что беспокоит писателя? Кому адресован роман? ( Больше всего автор беспокоится за молодежь. Молодой человек не всегда может ориентироваться на жизненном перекрестке и сбиваться на неправильный путь. Поэтому задача взрослых воспитывать молодежь быть человечным, милосердным,неравнодушным,справедливым,добрым отзывчивым гражданином своей родины).А также писателю беспокоит судьба родной природы, отношение к ней людей. Борьба за сохранение природного мира, считает Айтматов – это прежде всего борьба за спасение человеческого в человеке. А именно он под угрозой саморазрушения.

Метод «Синквейн» 2 минут составление синквейна к слову волчица «Акбара»


Формативное оценивание

Учитель:

Ребята, сегодня мы узнали о том,что Ч Айтматов много раз подчеркивает,что все проблемы,которые встают перед нами изо дня в день и которые имеют деловое и практическое значение, перерастают в проблему нарушенных естественных контактов человека и природы,что одинаково катастрофично и для природы и для человека. Роман заставляет задуматься, как мы живем,вспомнитькак коротка жизнь….


Раздаю стикеры ,они пишут понравился или не понравился сегоднящий урок.


Домашнее задание: Написать эссе о том,что вы почувствовали после прочтения романа



Оценочный лист по критериям 3 мин. Обратная связь































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Чингиз Айтматов «Плаха»

Автор: Темирова Венера Майдановна

Дата: 09.01.2015

Номер свидетельства: 152387

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "конспект урока по русской литературе. Ч.Айтматов "Плаха" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-russkoi-litieraturie-ch-aitmatov-plakha"
    ["file_id"] => string(6) "175778"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424324479"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Презентация к уроку «Чингиз Айтматов. Роман «Плаха» "
    ["seo_title"] => string(54) "priezientatsiia-k-uroku-chinghiz-aitmatov-roman-plakha"
    ["file_id"] => string(6) "185266"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426163033"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Идейно-художественное своеобразие романа Ч,Т,Айтматова "Плаха""
    ["seo_title"] => string(63) "idieinokhudozhiestviennoiesvoieobraziieromanachtaitmatovaplakha"
    ["file_id"] => string(6) "323422"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461910079"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Чингиз Айтматов «Плаха» "
    ["seo_title"] => string(26) "chinghiz-aitmatov-plakha-1"
    ["file_id"] => string(6) "226439"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440270344"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) ""Один в поле воин?" (по роману Ч.Айтматова "Плаха") "
    ["seo_title"] => string(47) "odin-v-polie-voin-po-romanu-ch-aitmatova-plakha"
    ["file_id"] => string(6) "198205"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428381638"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства