kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Буква Н

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока : Буква «Н, н ». 
Тип урока : Урок формирования новых знаний. 
Вид урока : Урок – путешествие. 
УМК: «Перспектива» 
Цель урока: Познакомить учащихся с буквой Н,н и звуками, которые она обозначает. 
Задачи урока : 1) Формировать знания учащихся о твёрдом и мягком согласном звуках [ н ], [ н’] и обозначении их буквой «н». 
2) Развивать умение учащихся читать слоги, слова и предложения с 
буквой «н». 
3) Воспитывать культуру речевого общения. 

 

Просмотр содержимого документа
«Буква Н »

Конспект урока по обучению грамоте в 1-м классе на тему "Буква Н"


Тема урока : Буква «Н, н ». 
Тип урока : Урок формирования новых знаний. 
Вид урока : Урок – путешествие. 
УМК: «Перспектива» 
Цель урока: Познакомить учащихся с буквой Н,н и звуками, которые она обозначает. 
Задачи урока : 1) Формировать знания учащихся о твёрдом и мягком согласном звуках [ н ], [ н’] и обозначении их буквой «н». 
2) Развивать умение учащихся читать слоги , слова и предложения с 
буквой «н». 
3) Воспитывать культуру речевого общения. 

Оборудование :
 цветовые схемы гласных звуков, твёрдых и мягких согласных звуков; плакат с изображением букв «Н, н»; наглядный материал – носорог, олень, пруд, лягушка, заяц, Буратино, ёжик, сова, лесная школа; карточки для сравнения букв «Н» и «И»; учебник «Букварь»( с.64-65), тетрадь с печатной основой « Я учусь писать и читать».

Ход урока.

1. Вступительное слово, постановка проблемного вопроса. 
- Сегодня мы совершим путешествие в лесную школу, поэтому весь урок нас будут сопровождать лесные жители и их друзья – ученики этой школы. 
- А вот что нового вы узнаете, и какова тема сегодняшнего уро- 
ка – попробуйте догадаться сами. Об этом вы мне скажете в конце нашего урока.

2. Выделение звуков [н], [н’]. 
- В дороге нас будут сопровождать двое животных. Каких – вы сейчас отгадаете. 
Загадка. – Кто один имеет рог ? 
Отгадайте ?................... ( Носорог ) 
- Какой звук вы слышите в начале слова « носорог»? Он гласный или согласный ? Твёрдый или мягкий? Каким цветом будем обозначать его на схемах? 
Загадка. – Словно царскую корону 
Носит он свои рога. 
Ест лишайник, мох зелёный 
Любит снежные луга. ( Олень ) 
- Какой звук вы слышите на конце слова «олень»? Он гласный 
или согласный? Твёрдый или мягкий? Каким цветом будем его обозначать на схемах?

3. Составление звуковой схемы слов «нос» и «нитки». 
- Носорог и олень не пропустят нас в лес, если мы не справимся с их заданиями. Они приготовили вам 2 слова, а вы должны соста- 
вить их звуковые схемы. Первое слово «спряталось» как раз внутри слова «носорог». (Нос). Второе слово начинается со звука, которым заканчивается слово «олень». (Нитки). Эти слова даны в учебнике «Букварь» на стр. 64. (Учащиеся делают звуко- 
вой анализ слов с использованием карточек-схем трёх цветов, учитель дублирует работу учащихся на доске).

4. Фразеологизмы со словом «нос». 
- Слово «нос» мы иногда используем в «переносном» значении. Например: 
Зарубить на носу – запомнить 
Вешать нос – унывать 
Задирать нос – зазнаваться 
Водить за нос – обманывать 
Говорить под нос – тихо говорить 
Увести из-под носа – украсть с видного места 
С гулькин нос – очень мало 
Высунуть нос – показаться 
Нос не дорос – мал ещё 
Совать под нос – донимать 
Утереть нос – доказать 
Соваться со своим носом – вмешиваться 
Уткнуть нос – делать вникая 
Тыкать носом – уличать 
Комар носа не подточит – очень точно

5. Упражнение в определении на слух звуков [н], [н’]. 
- На нашем пути встретился небольшой пруд. А кто в нём обита-ет – отгадайте . 
Загадка. – Скачет в траве, глаза на голове, 
Скользкая и мокрая, зелёная квакушка, 
А зовут её - ….. ( Лягушка ). 
- Лягушка любит и зелёную травку, и ледяную воду, поэтому она предлагает вам сыграть в игру «Лёд и трава». Я буду назы- вать слова со звуками [н], [н’], а вы должны услышать твёрдый это звук или мягкий и показать мне синюю или зелёную карточ- ку. Если в слове вообще нет этих звуков, значит вы показываете красную карточку. 
а) Слова : танк, день, команда, кони, комар, батон, пеньки, мош- ка, насос, лень, орден. 
- Как вы думаете, почему лягушка предложила нам 2 слова – «комар» и «мошка», в которых нет звуков [н], [н’]? (Она питает- ся комарами и мошками, поэтому не могла пропустить такие «важные» для неё слова). 
б) – Вспомните и назовите имена, которые начинаются со звуков [н], [н’]. ( Наташа, Никита, Надежда, Николай, Нюра, Настя, Нина, Никодим, Никифор, Наиль ). 
- Лягушке понравилось, как вы отвечали , и она с удовольствием покажет нам дорогу в лесную школу.

6. Ознакомление с буквами «Н,н». 
- Ребята! Твёрдый согласный звук [н] и мягкий согласный звук [н’] обозначаются на письме одной буквой. Её называют буква «эн». (Показ буквы). 
- На какую букву похожа буква «н»? (На букву «и»). 
- Что у них общего и в чём различие? 
- Об этих буквах есть небольшое стихотворение в учебнике(с.64) 
(для читающих учащихся).

7. Чтение слогов с буквой «н». 
- Наше путешествие в лесную школу продолжается. И на пути нас встречает… 
Загадка. –Не барашек и не кот, 
Носит шубу круглый год. 
Шуба серая – для лета, 
Для зимы – другого цвета. (Заяц) 
- Зайчик учится в лесной школе и с буквой «н» уже знаком. Он 
предлагает вам прочитать слоги с буквой «н». 
а)Доска: НА – НЯ - Назовите те слоги, в которых слышится 
НО – НЁ твёрдый согласный звук [н]? 
НУ – НЮ - Назовите те слоги, в которых слышится 
НЫ – НИ мягкий согласный звук [н’]? 
НЭ – НЕ 
б) Чтение слогов «по цепочке» в учебнике (стр. 64).

8. Физминутка. 
- Смотрите, кто идёт к нам навстречу? (Буратино). Он сегодня тоже ходил учиться в школу, очень устал и приглашает вас немного отдохнуть. 
Буратино потянулся; раз нагнулся, два нагнулся, 
Руки в стороны развёл – ключик видно не нашёл. 
Чтобы ключик нам достать, надо на носочки встать.

9. Чтение слов и предложений. 
- Буратино понравилось ваше бодрое настроение. Он уверен, что вы также уверенно прочитаете слова и предложения с буквой «н». Попробуем? (Чтение слов на с.64 и предложений на с.65).

10. Соотнесение слов с картинками. 
- Вы отлично справились с этим заданием. А кто это выкатился на дорогу? 
Загадка. Под соснами, под ёлками 
Лежит мешок с иголками. (Ёжик) 
- Ёж поможет нам найти дорогу к лесной школе, если мы соотнесём слова («он», «она», «оно», «они») с картинками на с.65 учебника.

11. Дифференцированное чтение текста . 
- Ёжик доволен вашей работой на уроке, но он знает, что в нашем классе есть ученики, которые читают не только слоги и слова, а уже целые тексты. Для них он приготовил текст на с.65. Кто сможет прочитать?

12. Работа в тетради с печатной основой. 
- Вот мы и добрались до лесной школы. А вы знаете, кто самый мудрый учитель в этой школе? (Сова). Она предлагает вам немного побыть учениками лесной школы и поработать в тетрадках на с.34. 
а) Раскрасить все буквы «н». (Получится изображение ножниц) 
б) Расшифровать слова, вписывая буквы, используя числовой шифр. 
в) Вписать в пустые квадратики букву «н» и прочитать получивши-еся слова.

13. Итог урока. 
- Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Давайте подведём итог нашего урока. 
- Какова же всё-таки была тема урока? 
- Что вы узнали нового? 
- Какие виды работы на уроке вы сегодня выполняли?

14. Самооценка работы учащихся. 
- Как вы считаете, вы хорошо работали на этом уроке? 
- Кто был самым активным? 
- Чьи ответы были самыми полными и чёткими? 
-Спасибо всем, кто не ленился на этом уроке. Урок окончен.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Буква Н

Автор: Батракова Галина Александровна

Дата: 21.04.2015

Номер свидетельства: 204160

Похожие файлы

object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока письма "Строчная буква э" "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-pis-ma-strochnaia-bukva-e"
    ["file_id"] => string(6) "133436"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416505280"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Технологическая карта организационной учебной деятельности на тему "Буквы А-Я" "
    ["seo_title"] => string(91) "tiekhnologhichieskaia-karta-orghanizatsionnoi-uchiebnoi-dieiatiel-nosti-na-tiemu-bukvy-a-ia"
    ["file_id"] => string(6) "154236"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421139425"
  }
}
object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Звук ?щ? и буквы «Щ», «щ». "
    ["seo_title"] => string(27) "zvuk-shch-i-bukvy-shch-shch"
    ["file_id"] => string(6) "214731"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432456553"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Урок письма в 1 классе по темt: " Буква ы". "
    ["seo_title"] => string(40) "urok-pis-ma-v-1-klassie-po-tiemt-bukva-y"
    ["file_id"] => string(6) "244468"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445946980"
  }
}
object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Письмо заглавной буквы З"
    ["seo_title"] => string(25) "pis-mo-zaghlavnoi-bukvy-z"
    ["file_id"] => string(6) "256449"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448131358"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства