kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Басни И.А. Крылова

Нажмите, чтобы узнать подробности

*продолжить знакомство учащихся с историей и особенностями жанра басни; расширить представления пятиклассников о басенном мастерстве И.А. Крылова;

*развивать навыки анализа литературного произведения при рассмотрении художественного и идейного своеобразия басни «Волк и Ягненок», «Волк на псарне»;

*воспитывать моральную готовность противостоять злу, формировать стойкое внутреннее неприятие персонажей, наделённых всевозможными пороками и нежелание им подражать.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Басни И.А. Крылова »

Тема: И.А. Крылов. «Волк и ягнёнок». «Волк на псарне»

Цели:

*продолжить знакомство учащихся с историей и особенностями жанра басни; расширить представления пятиклассников о басенном мастерстве И.А. Крылова;

*развивать навыки анализа литературного произведения при рассмотрении художественного и идейного своеобразия басни «Волк и Ягненок», «Волк на псарне»;

*воспитывать моральную готовность противостоять злу, формировать стойкое внутреннее неприятие персонажей, наделённых всевозможными пороками и нежелание им подражать.

Тип урока: Изучение нового материала.

Оборудование: интерактивная доска, карточки, учебник.

Ход урока

1.Орг.момент. Слайд-1

Приветствие учащихся, психологический настрой

«Все в твоих руках».

Притча. «Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».

2.Актуализация. Слайд-2

1.Какой древнегреческий баснописец прославился своими мудрыми баснями?-Эзоп

2.Какой французский баснописец считает, что с помощью басни, человек искал ответ на вопрос, как вести себя в этом огромном сложном мире?- Жан де Лафонте́н

3.Кто из русских писателей вам знаком как сочинитель басен? Иван Андреевич Крылов.(С.В Михалков)

4.Что такое басня и что для нее характерно?

Басня



*Небольшой рассказ, часто стихотворный.

*Делится на 2 части: основное повествование и мораль (нравоучение).

*Содержит аллегорию (иносказание), сатирическое изображение персонажей.

*Герои басни чаще всего животные.

*Один из обязательных элементов – диалог.

*Для языка басни характерны использование просторечной лексики, лаконизм, афористичность.




3. Объяснение нового материала.

Озвучивание темы учителем. Слайд-3

ЗНАТЬ, УМЕТЬ Слайд-4

Инсценировка басни «Волк и ягненок»

1.Понравилась вам, ребята, инсценировка?

2.Справились наши мальчишки?

Работа по группам. 4 группы

Кластер

1гр.-Волк,2гр-Ягненок

3гр.синквейн-Волк,4гр.синквейн-Ягненок

Беседа по вопросам

- Сопоставьте Волка и Ягненка. Как в содержании реплик и интонациях Волк проявляется?

Волк: наглец→голову сорву→негодный→вы все мне зла хотите→молчи, щенок! Интонация раздражения, поучения, сдержанного гнева, ярости.)

Ягненок: светлейший Волк→осмелюсь я донесть→от Светлости его→гневаться напрасно он изволит→помилуй→Ах, я в чем виноват? (Интонация страха, смирения, отчаяния, обреченности.)

- Какие слова Волка доказывают очевидную несправедливость его обвинений в адрес Ягненка?

- Почему Волк, понимая, что он не прав, еще больше злится? О чем это может говорить?

- В басне персонажи изначально занимают разное положение в жизни: один - господин, другой - слуга, подчиненный, и это подчеркивается их совершенно разным поведением и речью. В басне Крылова один угрожает, а другой заискивает. Здесь речь идёт о социальном неравенстве, которое господствует в жизни: «У сильного всегда бессильный виноват». Это конфликт неравенства: власти и зависимости.

В жизни мы встречаемся с такими ситуациями?

4.Работа с басней «Волк на псарне»

Историческая справка (Опережающее задание.)

Словарная работа.Слайд-5

Просмотр мультфильма.

Беседа.

- Какими качествами наделяет Крылов Волка? (Забияка, вор, злой, хитрый.)

Найдите в тексте.

- Как ведет себя Волк, когда его застали на месте преступления?

(Мой Волк сидит, прижавшись в угол задом,

Зубами щелкая и ощетиня шерсть…)

- А что меняется в поведении Волка, когда он понимает, что выбраться без потерь ему не удастся?

(Пустился мой хитрец в переговоры…)

- Ловчий… Каков он?

(Он смелый, мудрый, наделен жизненным опытом.)

- Прочитайте, что отвечает ему Ловчий?

- Говорят, что когда Крылов написал эту басню и отослал её в войска, Кутузов прочитал произведение перед солдатами, и во время чтения заключительных строк сорвал с головы шапку, глаза его сверкали!

Чтение по ролям.

5.Рефлексия «Чемодан в дорогу»

6.Оценки

7.Итог



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Басни И.А. Крылова

Автор: Соловьёва Нина Анатольевна

Дата: 03.02.2015

Номер свидетельства: 166671

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока на тему "Истоки басенного творчества. Басни Крылова" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-na-tiemu-istoki-basiennogho-tvorchiestva-basni-krylova"
    ["file_id"] => string(6) "130783"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415987882"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "Урок "Басни Крылова""
    ["seo_title"] => string(16) "urokbasnikrylova"
    ["file_id"] => string(6) "273262"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452175606"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока  чтения в 3 классе по теме "Басни Крылова". "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-chtieniia-v-3-klassie-po-tiemie-basni-krylova"
    ["file_id"] => string(6) "139359"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417703170"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Басни Крылова как духовное наследие потомкам "
    ["seo_title"] => string(48) "basni-krylova-kak-dukhovnoie-nasliediie-potomkam"
    ["file_id"] => string(6) "136454"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417107141"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока по литературному чтению Басня Крылова "Лисица и виноград" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-basnia-krylova-lisitsa-i-vinoghrad"
    ["file_id"] => string(6) "101710"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402428011"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства