kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Андерсен. Анализ сказки "Снежная королева".

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке анализируется содержание сказки "Снежная королева", проходит конкурс на лучшего знатока, проводится тестирование

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Андерсен. Анализ сказки "Снежная королева".»

Тема. Х. К. Андерсен. «Снежная королева». Анализ сказки.


Цель: помочь учащимся представить основные события произведения, уяснить их связь между собой, понять, о чём идёт повествование; продолжить работу над пониманием идеи сказки: торжество любви и добра, которые определяют поступки и поведение действующих лиц.


Ход урока.

  1. Орг. момент.

  2. Сообщение темы, цели урока.


  1. Проверка домашнего задания. «Конкурс знатоков».

  1. Какая лампа была у лапландки? (Жировая).

  2. На чём написала она письмо финке? (На сушёной треске).

  3. Какого цвета было северное сияние? (Голубое).

  4. Какую силу просил у финки для Герды олень? (Силу двенадцати богатырей).

  5. В чём, по мнению финки, сила Герды? (В том, что она невинный милый ребёнок)

  6. Где должен был оставить олень девочку? (У куста, покрытого красными ягодами).

  7. Чем были особенно страшны снежные хлопья? (Они бежали по земле и были живые).

  8. Какую молитву читала Герда? («Отче наш»)

  9. Кто помог Герде добраться до чертогов Снежной королевы? (Ангелы).

  10. Какое слово должен был сложить Кай? (вечность).

  11. Что обещала подарить Каю снежная королева? (Коньки).

  12. Что стало с вороной во время отсутствия Герды? (Она овдовела).

  13. Какое время года стояло на дворе во время их возвращения? (Лето)


  1. Тест. «Да, нет».

  1. Волшебное зеркало смастерила Снежная Королева. (Нет, тролль).

  2. Это зеркало разбилось, когда ученики тролля решили добраться до неба, чтобы посмеяться над ангелами.(Да).

  3. Кай и Герда жили в двух смежных домах большого города. (Да)

  4. Осколок зеркала попал Каю в глаз, когда они с Гердой пели песни. (Нет, рассматривали книжку).

  5. Герда отправилась на поиски Кая сразу же, как он пропал. (Нет, весной).

  6. Старушка, умевшая колдовать, решила оставить у себя Герду потому, что девочка ей очень понравилась. (Да)

  7. У маленькой разбойницы было два голубя. (Нет, более сотни).

  8. Лапландка сообщила Герде, что Снежная Королева живёт на даче в Финляндии. (Да)

  9. Когда на Герду понёсся целый полк снежных хлопьев, она запела любимую песенку. (Нет, молитву).

  10. Возвращаясь домой уже с Каем, Герда вновь встретила маленькую разбойницу. (Да).


  1. Анализ сказки.

- Как можно объяснить название сказки? Из скольких ис­торий состоит сказка?

(Сказка называется «Снежная королева», потому что глав­ное событие, на котором строится сюжет — это похищение Кая Снежной королевой. Сказка состоит из семи историй.)

- Кто главные герои сказки? Чем была интересна их жизнь?

(Главные герои сказки — девочка Герда и мальчик Кай. Они жили в соседних домах и любили друг друга как брат и сестра. Они ходили друг к другу в гости по крыше и любили играть на скамейке под розами, которые росли в ящиках на водосточных желобах.)

- Прочитайте слова, которыми начинается сказка. Похоже ли такое начало на зачин русских народных сказок?

(Сказка начинается со слов: «Ну, начнем! Дойдя до конца нашей истории, мы будем знать больше, чем теперь». Такое начало не похоже на зачин русских народных сказок. )

- Перескажите историю первую, «в которой говорится о зеркальце и его обломках».

- Расскажите о жизни Кая и Герды. Перескажите близко к тексту эпизод первого появления Снежной королевы.

- Как осколок попал в сердце Кая?

- С чего началось путешествие Герды? Что вы можете рассказать о цветнике женщины, умеющей колдовать? Почему Герда забыла обо всём и как ей удалось вспомнить о Кае? Как она встретилась с принцем и принцессой? Чем они помогли Герде?

- Маленькая разбойница — отрицательный персонаж. По­чему же автор изображает Маленькую разбойницу так, что мы относимся к ней с любовью?

(Жизнь Маленькой разбойницы была невесёлой, без ласки и доброты. Разбойница была избалована, своевольна. Она дер­жала в клетках животных и птиц, мучила их. Мать её или гра­била, или пила из своей бутылки и после этого храпела. Но все-таки у Маленькой разбойницы было доброе сердце, ей то­же хотелось любви и душевного тепла, и она отпустила Герду и оленя в Лапландию.)

- Персонажей каких русских сказок напоминают нам ла­пландка и финка?

(Лапландка и финка из сказки Андерсена напоминают нам, кик в русской сказке Баба-яга и её сестры помогали Марьюш­ке найти её Финиста — Ясного сокола.)

- Кого из героев сказки Андерсена мы можем назвать вол­шебными помощниками Герды? Как об этом сказала финка?

(Герде помогают цветы, ворон и ворона, Маленькая разбой­ница, лесные голуби и северный олень. Финка так сказала северному оленю: «- Сильнее, чем она есть, я не могу её сделать. Не видишь разве, как велика её сила? Не видишь, что ей служат и люди и животные? Ведь она босая обошла полсвета! Но она не долж­на от нас узнать о своей силе, что живёт в её сердце; её сила в том, что она невинный милый ребёнок».)

- Что помогло Герде и Каю в чертогах Снежной Королевы? Кто встретился им на обратном пути?

(Герде в чертогах Снежной Королевы помогла вера в Бога, молитва, верность своей любви, мужество, верность. Её горячие слёзы растопили ледяное сердце Кая, он ожил и вспомнил Герду. Каю помогли льдинки: они затанцевали и потом сами сложились в слово «вечность».

На обратном пути Герде и Каю помогли олень, лапландка и финка. Они встретили маленькую разбойницу и от неё узнали, что стало с принцем, принцессой, вороном и вороной.)

- Как вы понимаете концовку сказки?

(Андерсен своей сказкой говорит читателю, что если человек хочет чего-то добиться, если этот человек добр и сердечен, то ему будут помогать и природа, и люди, человек обязательно достигнет своей цели.

Концовкой автор хочет сказать, что зло истощит свои силы так же, как кончается зима. Наступит весна, человек вернётся в свой дом, но его душевный опыт станет богаче. Человек повзрослеет, и хорошо, если взрослый останется так же чист сердцем и душою, как ребёнок.

Приключения Герды – это плод фантазии автора. В поступках Герды мы видим «образцы стойкости, твёрдой воли и нежного сердца» (С. Я. Маршак). Девочка отправляется искать названого братца Кая. Она преодолевает все трудности: находит выход из заколдованного садика старушки, в осенний холод идёт без башмачков по земле, с помощью ворона проникает во дворец. Потом она сумела смягчить сердце Маленькой разбойницы, добраться до Лапландии, с помощью молитвы побороть стражей ледяного дворца и согреть сердце Кая, растопить его лёд.)


  1. Задание на дом: подготовиться к уроку внекл. чтения («Огниво», «Оле-Лукойе», «Русалочка»).


  1. Подведение итогов. Тестирование.

  1. Андерсен – великий сказочник. Он родился в:

  1. Дании

  2. Швеции

  3. Норвегии

  1. Кто смастерил зеркало, в котором «всё доброе и прекрасное уменьшалось донельзя, всё негодное и безобразное казалось ещё хуже»:

  1. Гном

  2. Домовой

  3. Тролль

  1. Кай и Герда – это:

  1. Брат и сестра

  2. Друзья

  3. Знакомые

  1. Что сделала Снежная Королева, чтобы Кай позабыл «и Герду, и бабушку, и всех домашних»:

  1. Заморозила мальчика

  2. Усыпила его

  3. Дважды поцеловала в лоб

  1. Кто убедил Герду, что Кай не умер:

  1. Солнечный свет и ласточки

  2. Розы и ветер

  3. Ласточки и облака

  1. Почему старушка, умевшая колдовать, спрятала все кусты роз под землю:

  1. Чтобы Герда не сорвала их

  2. Боялась, что Герда вспомнит о Кае и уйдёт

  3. Чтобы Герда не укололась о шипы роз

  1. Кто спас Герду, когда её хотела убить старуха разбойница:

  1. Ворон и Ворона

  2. Маленькая разбойница

  3. Кучер и слуги

  1. Кто привёз Герду во владения Снежной Королевы?

  1. Упряжка собак

  2. Лошадь

  3. Северный олень

  1. Как Герда смогла преодолеть войско Снежной Королевы – снежные хлопья – и добраться до её владений:

  1. Читала молитву

  2. Расчищала себе путь лопатой

  3. Позвала на помощь ветер и солнце

  1. Что помогло Каю стать прежним:

  1. Поцелуй Герды

  2. Волшебное заклинание

  3. Слёзы Герды


  1. Выставление оценок.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Андерсен. Анализ сказки "Снежная королева".

Автор: Максимова Людмила Алексеевна

Дата: 19.12.2016

Номер свидетельства: 371246

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Викторина по сказкам  Г.Х.Андерсена "
    ["seo_title"] => string(37) "viktorina-po-skazkam-g-kh-andiersiena"
    ["file_id"] => string(6) "146344"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419162338"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Г.Х. Андерсен "Снежная королева" (Урок № 1. "Мальчик и девочка"). "
    ["seo_title"] => string(64) "g-kh-andiersien-sniezhnaia-korolieva-urok-1-mal-chik-i-dievochka"
    ["file_id"] => string(6) "141114"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418056978"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Конспект открытого урока по литературе в 7 классе "Уроки истинной любви" (по сказке "Русалочка" Г. Х. Андерсена)"
    ["seo_title"] => string(99) "konspiektotkrytoghourokapolitieraturiev7klassieurokiistinnoiliubviposkazkierusalochkagkhandiersiena"
    ["file_id"] => string(6) "292843"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455361183"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Игра - викторина "Сказочные зимние забавы" "
    ["seo_title"] => string(42) "ighra-viktorina-skazochnyie-zimniie-zabavy"
    ["file_id"] => string(6) "238538"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444581297"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока литературного чтения на тему:  Г.Х Андерсен "Чайник". "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-na-tiemu-g-kh-andiersien-chainik"
    ["file_id"] => string(6) "138822"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417612651"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства