kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игра - викторина "Сказочные зимние забавы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра – викторина «Сказочные зимние забавы».

Цель: Создавать положительный эмоциональный настрой, способствующий активизации мыслительной деятельности детей.

Коррекционные задачи: Обобщать, систематизировать, закреплять знания детей о зиме. Активизировать словарный запас прилагательных, существительных в уменьшительно-ласкательном значении, антонимов. Формировать логическое мышление. Развивать координацию движений. Совершенствовать навыки звукобуквенного анализа и синтеза. Развивать слуховую память. Прививать любовь к чтению художественной литературы. Развивать зрительное внимание.

Материал: Таблицы с буквами, маркер. «Снежки» из ваты. Макеты деревьев с подвешенными на них картинками, на обратной стороне картинки – цифра. Вырезанные из бумаги снежинки, закреплённые в зале на шторах, стенах, разложенные по полу. Парные по внешнему виду снежинки по количеству участников игры. Фишки.

Предварительная работа: Беседа о зиме. Заучивание стихотворений. Чтение сказок: «Двенадцать месяцев» - Словенская народная сказка в обработке С.Я.Маршака; «Заяц и Дед Мороз» - Украинская народная сказка; «Мороз Иванович» - В.Ф.Одоевский; «Зимовье зверей» - русская народная сказка; «Снежная королева» - Г.Х.Андерсен; «Снегурочка» - русская народная сказка; «Метелица» - Братья Гримм; «Сыновья Мороза» - Й.Ш.Кубин.

Дети под музыку входят в зал. Ребёнок читает:

Стихотворение «Зима».

У зимы особый запах

Дома – праздник и уют.

Пахнет тёплое какао,

Пироги в духовке ждут.

Пахнут блинчики с вареньем

И рождественский рассказ.

На дворе запахло снегом,

Жарко в комнате у нас.

Лучиана Мартини.

Логопед сообщает, что сегодня в нашем детском саду проводится зимняя викторина, представляет жюри. Объясняет, что за каждое, правильно выполненное задание, конкурсантам будет выдаваться фишка. В конце викторины фишки подсчитываются. Команда, набравшая больше фишек, объявляется победителем. Дети делятся на две команды, выбирают себе названия, садятся на стульчики.

Первый конкурс: «Признаки зимы». Логопед предлагает детям вспомнить и перечислить как можно больше признаков зимы (на земле лежит снег, деревья стоят без листьев, на улице нет насекомых, день короткий и т.п.) Фишка выдаётся команде, участники которой припомнят как можно больше признаков зимы.

Второй конкурс: «Знатоки слов». Участникам команд предлагается  подобрать как можно больше прилагательных к словам: 1. зима, снег, 2. ветер, лёд. (Например: зима (какая?) – холодная, снежная, морозная, вьюжная, лютая, студёная). Фишка выдаётся команде, участники которой подберут как можно больше прилагательных к своим словам.

Третий конкурс:  «Назови ласково». Логопед по очереди говорит слово участникам каждой из команд. Ребёнок, которому педагог сказал это слово, должен быстро ответить, как это же слово будет звучать с уменьшительно-ласкательным суффиксом. (Санки – саночки, горка –  горочка, снеговик – снеговичок, снег – снежок, лёд – ледок,  мороз – морозец, ветер – ветерок, зима – зимушка). Фишку получает команда, участники которой реже ошибались или не ошибались совсем.

Четвёртый конкурс: «Скажи наоборот» (слова антонимы). Каждой команде предлагается по очереди подобрать антоним к данному слову. Фишку получает команда, участники которой реже ошибались или не ошибались совсем.

День –

Зима –

Жара –

Одеваться –

Белый –

Весёлый –

Тёмный –

Добрый –

Твёрдый –

Чистый –

Лёгкий –

Холодный –

Пятый конкурс: «Вопрос – ответ?». Логопед предлагает детям хорошенько подумать и правильно ответить на следующие вопросы:

Почему зимой нельзя купаться в реке?

Почему заяц зимой белый?

Мама выглянула на улицу и сказала: «Нужно тепло одеться». Какая погода за окном?

Мама выглянула в окно и говорит: «На улице сильный ветер!» Как она догадалась?

Летом можно кататься на лыжах? Почему?

Папа купил сыну мороженое, положил его в карман курточки и забыл! Когда через час папа вспомнил о мороженом, его в кармане не оказалось. Куда оно делось?

Для чего зимой надевают шубы.

Оттепель сменилась морозом. Что было вначале, что потом?

Чего больше – снегопадов или снежинок?

Чего меньше – зим или месяцев?

Если шубу положить на снег, снег под ней растает?

Во что превратится  снеговик без холода?

Вопросы задаются командам по очереди. Фишку получает команда, участники которой реже ошибались или не ошибались совсем.

Ребёнок рассказывает:

Стихотворение «Снеговик».

Снеговик весёлый Вася

Во дворе живёт у нас.

Нос оранжевый морковкой,

Пуговицы вместо глаз.

Красную с помпоном шапку

Для него мы принесли,

Сена взяли пол-охапки

И метлу ему сплели.

Васе галстука не нужно –

Шарф нарядный у него,

Развевает ветер в стужу

Вязаное полотно.

Вася храбрый – глянь в оконце:

От ворон не побежит!

Почему ж при виде солнца

Он волнуется, дрожит?

Мария Лоретта Джиральдо.

Логопед просит детей припомнить, какие ещё зимние забавы, кроме лепки снеговиков, они знают. Выслушав ответы детей, объявляет следующий конкурс: Шестой конкурс: Игра «в снежки» – попади в цель. Каждый ребёнок берёт «снежок» из ваты и старается попасть в картинку, висящую на макете дерева. Ведущий смотрит на цифру, написанную с обратной стороны картинки, и сообщает количество баллов, выбитых игроком. Жюри суммирует баллы. Фишка присуждается команде, игроки которой набрали наибольшее количество баллов (чем меньше картинка по размеру, тем выше балл).

Седьмой конкурс: «Отгадай слово».

Каждой команде даётся таблица, в которой нужно зачеркнуть все парные буквы, а из букв, оставшихся без пары составить названия: 1. Атрибут Деда Мороза (мешок), 2. Шапка снеговика (ведро).

Ж

М

Т

В

Д

А

Л

И

О

П

Ц

Д

Ф

А

Ж

И

Ц

Е

П

Ф

Ш

В

Т

Л

К

О

Б

Г

Н

Д

Ш

У

В

К

З

З

Н

Б

Х

С

Е

С

Ч

Ш

Р

К

Г

У

Х

Ч

Восьмой конкурс: «Любители сказок». Педагог задаёт детям вопросы:

  • О чём жалел заяц в сказке «Заяц и Дед Мороз»?
  • Что Дед Мороз подарил зайцу?
  • В какой сказке звери решили жить в лесу самостоятельно?
  • Что пообещала сделать свинья, если бык не пустит её в дом?
  • Зачем девочка пошла в лес в сказке «Двенадцать месяцев»?
  • Какому месяцу братья уступили на один час своё место?
  • Каким волшебным предметом пользовались братья?
  • Что собиралась просить у месяцев злая, ленивая сестра?
  • Что уронила в колодец Рукодельница из сказки «Мороз Иванович», а что падчерица из сказки «Метелица»?
  • К чему испытала жалость Рукодельница?
  • Как объяснил Мороз Иванович, зачем он стучит людям в окошки?
  • Чем одарила Метелица ленивицу?
  • Как у дедушки и бабушки появилась Снегурочка?
  • Почему Снегурочка тосковала весной и не выходила гулять?
  • Куда Каю попали осколки волшебного зеркала?
  • Что оставила себе маленькая разбойница?
  • Что лапландка использовала вместо бумаги?
  • Какое слово должен был сложить из льдинок Кай?
  • Какой из сыновей Мороза сделал подарок крестьянину?
  • Что было в мешках, которые Ледыш подарил Волеху?

Фишка достаётся той команде, участники которой правильно ответили на большее количество вопросов.

Девятый конкурс: «Найди пару к своей снежинке». Каждому из детей даётся по одной снежинке из бумаги. Педагог сообщает, что в природе нет двух одинаковых снежинок, а в нашем зале есть. К каждой из снежинок, находящихся в руках детей необходимо подобрать абсолютно одинаковую с ней снежинку, среди тех, которые служат сегодня украшением зала. Фишка достанется той команде, участники которой быстрее подберут пары к своим снежинкам.

Итог: Жюри подсчитывает фишки, набранные командами, объявляет победителя.

Просмотр содержимого документа
«Игра - викторина "Сказочные зимние забавы" »

Муниципальное образование город Ноябрьск

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Аленький цветочек»

муниципального образования город Ноябрьск ЯНАО














Игра – викторина «Сказочные зимние забавы».


Для детей с общим недоразвитием речи, задержкой психического развития подготовительной к школе группы.









Подготовила:

Учитель – логопед

Лякишева Вероника Владимировна





















Игра – викторина «Сказочные зимние забавы».

Цель: Создавать положительный эмоциональный настрой, способствующий активизации мыслительной деятельности детей.

Коррекционные задачи: Обобщать, систематизировать, закреплять знания детей о зиме. Активизировать словарный запас прилагательных, существительных в уменьшительно-ласкательном значении, антонимов. Формировать логическое мышление. Развивать координацию движений. Совершенствовать навыки звукобуквенного анализа и синтеза. Развивать слуховую память. Прививать любовь к чтению художественной литературы. Развивать зрительное внимание.

Материал: Таблицы с буквами, маркер. «Снежки» из ваты. Макеты деревьев с подвешенными на них картинками, на обратной стороне картинки – цифра. Вырезанные из бумаги снежинки, закреплённые в зале на шторах, стенах, разложенные по полу. Парные по внешнему виду снежинки по количеству участников игры. Фишки.

Предварительная работа: Беседа о зиме. Заучивание стихотворений. Чтение сказок: «Двенадцать месяцев» - Словенская народная сказка в обработке С.Я.Маршака; «Заяц и Дед Мороз» - Украинская народная сказка; «Мороз Иванович» - В.Ф.Одоевский; «Зимовье зверей» - русская народная сказка; «Снежная королева» - Г.Х.Андерсен; «Снегурочка» - русская народная сказка; «Метелица» - Братья Гримм; «Сыновья Мороза» - Й.Ш.Кубин.

Дети под музыку входят в зал. Ребёнок читает:

Стихотворение «Зима».

У зимы особый запах

Дома – праздник и уют.

Пахнет тёплое какао,

Пироги в духовке ждут.

Пахнут блинчики с вареньем

И рождественский рассказ.

На дворе запахло снегом,

Жарко в комнате у нас.

Лучиана Мартини.

Логопед сообщает, что сегодня в нашем детском саду проводится зимняя викторина, представляет жюри. Объясняет, что за каждое, правильно выполненное задание, конкурсантам будет выдаваться фишка. В конце викторины фишки подсчитываются. Команда, набравшая больше фишек, объявляется победителем. Дети делятся на две команды, выбирают себе названия, садятся на стульчики.

Первый конкурс: «Признаки зимы». Логопед предлагает детям вспомнить и перечислить как можно больше признаков зимы (на земле лежит снег, деревья стоят без листьев, на улице нет насекомых, день короткий и т.п.) Фишка выдаётся команде, участники которой припомнят как можно больше признаков зимы.

Второй конкурс: «Знатоки слов». Участникам команд предлагается подобрать как можно больше прилагательных к словам: 1. зима, снег, 2. ветер, лёд. (Например: зима (какая?) – холодная, снежная, морозная, вьюжная, лютая, студёная). Фишка выдаётся команде, участники которой подберут как можно больше прилагательных к своим словам.

Третий конкурс: «Назови ласково». Логопед по очереди говорит слово участникам каждой из команд. Ребёнок, которому педагог сказал это слово, должен быстро ответить, как это же слово будет звучать с уменьшительно-ласкательным суффиксом. (Санки – саночки, горка – горочка, снеговик – снеговичок, снег – снежок, лёд – ледок, мороз – морозец, ветер – ветерок, зима – зимушка). Фишку получает команда, участники которой реже ошибались или не ошибались совсем.

Четвёртый конкурс: «Скажи наоборот» (слова антонимы). Каждой команде предлагается по очереди подобрать антоним к данному слову. Фишку получает команда, участники которой реже ошибались или не ошибались совсем.

День –

Зима –

Жара –

Одеваться –

Белый –

Весёлый –

Тёмный –

Добрый –

Твёрдый –

Чистый –

Лёгкий –

Холодный –

Пятый конкурс: «Вопрос – ответ?». Логопед предлагает детям хорошенько подумать и правильно ответить на следующие вопросы:

Почему зимой нельзя купаться в реке?

Почему заяц зимой белый?

Мама выглянула на улицу и сказала: «Нужно тепло одеться». Какая погода за окном?

Мама выглянула в окно и говорит: «На улице сильный ветер!» Как она догадалась?

Летом можно кататься на лыжах? Почему?

Папа купил сыну мороженое, положил его в карман курточки и забыл! Когда через час папа вспомнил о мороженом, его в кармане не оказалось. Куда оно делось?

Для чего зимой надевают шубы.

Оттепель сменилась морозом. Что было вначале, что потом?

Чего больше – снегопадов или снежинок?

Чего меньше – зим или месяцев?

Если шубу положить на снег, снег под ней растает?

Во что превратится снеговик без холода?

Вопросы задаются командам по очереди. Фишку получает команда, участники которой реже ошибались или не ошибались совсем.

Ребёнок рассказывает:

Стихотворение «Снеговик».

Снеговик весёлый Вася

Во дворе живёт у нас.

Нос оранжевый морковкой,

Пуговицы вместо глаз.

Красную с помпоном шапку

Для него мы принесли,

Сена взяли пол-охапки

И метлу ему сплели.

Васе галстука не нужно –

Шарф нарядный у него,

Развевает ветер в стужу

Вязаное полотно.

Вася храбрый – глянь в оконце:

От ворон не побежит!

Почему ж при виде солнца

Он волнуется, дрожит?

Мария Лоретта Джиральдо.

Логопед просит детей припомнить, какие ещё зимние забавы, кроме лепки снеговиков, они знают. Выслушав ответы детей, объявляет следующий конкурс: Шестой конкурс: Игра «в снежки» – попади в цель. Каждый ребёнок берёт «снежок» из ваты и старается попасть в картинку, висящую на макете дерева. Ведущий смотрит на цифру, написанную с обратной стороны картинки, и сообщает количество баллов, выбитых игроком. Жюри суммирует баллы. Фишка присуждается команде, игроки которой набрали наибольшее количество баллов (чем меньше картинка по размеру, тем выше балл).

Седьмой конкурс: «Отгадай слово».

Каждой команде даётся таблица, в которой нужно зачеркнуть все парные буквы, а из букв, оставшихся без пары составить названия: 1. Атрибут Деда Мороза (мешок), 2. Шапка снеговика (ведро).

Ж

М

Т

В

Д

А

Л

И

О

П

Ц

Д

Ф

А

Ж

И

Ц

Е

П

Ф

Ш

В

Т

Л

К


О

Б

Г

Н

Д

Ш

У

В

К

З

З

Н

Б

Х

С

Е

С

Ч

Ш

Р

К

Г

У

Х

Ч


Восьмой конкурс: «Любители сказок». Педагог задаёт детям вопросы:

  • О чём жалел заяц в сказке «Заяц и Дед Мороз»?

  • Что Дед Мороз подарил зайцу?

  • В какой сказке звери решили жить в лесу самостоятельно?

  • Что пообещала сделать свинья, если бык не пустит её в дом?

  • Зачем девочка пошла в лес в сказке «Двенадцать месяцев»?

  • Какому месяцу братья уступили на один час своё место?

  • Каким волшебным предметом пользовались братья?

  • Что собиралась просить у месяцев злая, ленивая сестра?

  • Что уронила в колодец Рукодельница из сказки «Мороз Иванович», а что падчерица из сказки «Метелица»?

  • К чему испытала жалость Рукодельница?

  • Как объяснил Мороз Иванович, зачем он стучит людям в окошки?

  • Чем одарила Метелица ленивицу?

  • Как у дедушки и бабушки появилась Снегурочка?

  • Почему Снегурочка тосковала весной и не выходила гулять?

  • Куда Каю попали осколки волшебного зеркала?

  • Что оставила себе маленькая разбойница?

  • Что лапландка использовала вместо бумаги?

  • Какое слово должен был сложить из льдинок Кай?

  • Какой из сыновей Мороза сделал подарок крестьянину?

  • Что было в мешках, которые Ледыш подарил Волеху?

Фишка достаётся той команде, участники которой правильно ответили на большее количество вопросов.

Девятый конкурс: «Найди пару к своей снежинке». Каждому из детей даётся по одной снежинке из бумаги. Педагог сообщает, что в природе нет двух одинаковых снежинок, а в нашем зале есть. К каждой из снежинок, находящихся в руках детей необходимо подобрать абсолютно одинаковую с ней снежинку, среди тех, которые служат сегодня украшением зала. Фишка достанется той команде, участники которой быстрее подберут пары к своим снежинкам.

Итог: Жюри подсчитывает фишки, набранные командами, объявляет победителя.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Игра - викторина "Сказочные зимние забавы"

Автор: Лякишева Вероника Владимировна

Дата: 11.10.2015

Номер свидетельства: 238538

Похожие файлы

object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Кружковая работа "Книжкина страна" "
    ["seo_title"] => string(35) "kruzhkovaia-rabota-knizhkina-strana"
    ["file_id"] => string(6) "208136"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1430744350"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "план воспитательной работы во 2 классе "
    ["seo_title"] => string(40) "plan-vospitatiel-noi-raboty-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "152059"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420800939"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства