kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Анализ рассказа И. Бунина "Холодная осень"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по подготовке итогового сочинения на основе анализа рассказа И. Бунина "Холодная осень". Подбор произведений, на примере которых можно раскрыть темы по предложенным направлениям. Формулирование тезисов для сочинений по четырём напрвлениям: дом, путь, время, любовь. Групповая работа или работа в парах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Иван Бунин»

Иван Бунин

ХОЛОДНАЯ ОСЕНЬ

В июне того года он гостил у нас в имении — всегда считался у нас своим человеком: покойный отец его был другом и соседом моего отца. Пятнадцатого июня убили в Сараеве Фердинанда. Утром шестнадцатого привезли с почты газеты. Отец вышел из кабинета с московской вечерней газетой в руках в столовую, где он, мама и я еще сидели за чайным столом, и сказал:

— Ну, друзья мои, война! В Сараеве убит австрийский кронпринц. Это война!

На Петров день к нам съехалось много народу, — были именины отца, — и за обедом он был объявлен моим женихом. Но девятнадцатого июля Германия объявила России войну...

В сентябре он приехал к нам всего на сутки — проститься перед отъездом на фронт (все тогда думали, что война кончится скоро, и свадьба наша была отложена до весны). И вот настал наш прощальный вечер. После ужина подали, по обыкновению, самовар, и, посмотрев на запотевшие от его пара окна, отец сказал:

— Удивительно ранняя и холодная осень!

Мы в тот вечер сидели тихо, лишь изредка обменивались незначительными словами, преувеличенно спокойными, скрывая свои тайные мысли и чувства. С притворной простотой сказал отец и про осень. Я подошла к балконной двери и протерла стекло платком: в саду, на черном небе, ярко и остро сверкали чистые ледяные звезды. Отец курил, откинувшись в кресло, рассеянно глядя на висевшую над столом жаркую лампу, мама, в очках, старательно зашивала под ее светом маленький шелковый мешочек, — мы знали какой, — и это было трогательно и жутко. Отец спросил:

— Так ты все-таки хочешь ехать утром, а не после завтрака?

— Да, если позволите, утром, — ответил он. — Очень грустно, но я еще не совсем распорядился по дому.

Отец легонько вздохнул:

— Ну, как хочешь, душа моя. Только в этом случае нам с мамой пора спать, мы непременно хотим проводить тебя завтра...

Мама встала и перекрестила своего будущего сына, он склонился к ее руке, потом к руке отца. Оставшись одни, мы еще немного побыли в столовой, — я вздумала раскладывать пасьянс, — он молча ходил из угла в угол, потом спросил:

— Хочешь, пройдемся немного?

На душе у меня делалось все тяжелее, я безразлично отозвалась:

— Хорошо...

Одеваясь в прихожей, он продолжал что-то думать, с милой усмешкой вспомнил стихи Фета: Какая холодная осень!
Надень свою шаль и капот...

— Капота нет, — сказала я. — А как дальше?

— Не помню. Кажется, так: Смотри — меж чернеющих сосен
Как будто пожар восстает...

— Какой пожар?

— Восход луны, конечно. Есть какая-то деревенская осенняя прелесть в этих стихах: «Надень свою шаль и капот...» Времена наших дедушек и бабушек... Ах, боже мой, боже мой!

— Что ты?

— Ничего, милый друг. Все-таки грустно. Грустно и хорошо. Я очень, очень люблю тебя...

Одевшись, мы прошли через столовую на балкон, сошли в сад. Сперва было так темно, что я держалась за его рукав. Потом стали обозначаться в светлеющем небе черные сучья, осыпанные минерально блестящими звездами. Он, приостановясь, обернулся к дому:

— Посмотри, как совсем особенно, по-осеннему светят окна дома. Буду жив, вечно буду помнить этот вечер...

Я посмотрела, и он обнял меня в моей швейцарской накидке. Я отвела от лица пуховый платок, слегка отклонила голову, чтобы он поцеловал меня. Поцеловав, он посмотрел мне в лицо.

— Как блестят глаза, — сказал он. — Тебе не холодно? Воздух совсем зимний. Если меня убьют, ты все-таки не сразу забудешь меня?

Я подумала: «А вдруг правда убьют? и неужели я все-таки забуду его в какой-то короткий срок — ведь все в конце концов забывается?» И поспешно ответила, испугавшись своей мысли:

— Не говори так! Я не переживу твоей смерти!

Он, помолчав, медленно выговорил:

— Ну что ж, если убьют, я буду ждать тебя там. Ты поживи, порадуйся на свете, потом приходи ко мне.

Я горько заплакала...

Утром он уехал. Мама надела ему на шею тот роковой мешочек, что зашивала вечером, — в нем был золотой образок, который носили на войне ее отец и дед, — и мы перекрестили его с каким-то порывистым отчаянием. Глядя ему вслед, постояли на крыльце в том отупении, которое всегда бывает, когда проводишь кого-нибудь на долгую разлуку, чувствуя только удивительную несовместность между нами и окружавшим нас радостным, солнечным, сверкающим изморозью на траве утром. Постояв, вошли в опустевший дом. Я пошла по комнатам, заложив руки за спину, не зная, что теперь делать с собой и зарыдать ли мне или запеть во весь голос...

Убили его — какое странное слово! — через месяц, в Галиции. И вот прошло с тех пор целых тридцать лет. И многое, многое пережито было за эти годы, кажущиеся такими долгими, когда внимательно думаешь о них, перебираешь в памяти все то волшебное, непонятное, непостижимое ни умом, ни сердцем, что называется прошлым. Весной восемнадцатого года, когда ни отца, ни матери уже не было в живых, я жила в Москве, в подвале у торговки на Смоленском рынке, которая все издевалась надо мной: «Ну, ваше сиятельство, как ваши обстоятельства?» Я тоже занималась торговлей, продавала, как многие продавали тогда, солдатам в папахах и расстегнутых шинелях кое-что из оставшегося у меня, — то какое-нибудь колечко, то крестик, то меховой воротник, побитый молью, и вот тут, торгуя на углу Арбата и рынка, встретила человека редкой, прекрасной души, пожилого военного в отставке, за которого вскоре вышла замуж и с которым уехала в апреле в Екатеринодар. Ехали мы туда с ним и его племянником, мальчиком лет семнадцати, тоже пробиравшимся к добровольцам, чуть не две недели, — я бабой, в лаптях, он в истертом казачьем зипуне, с отпущенной черной с проседью бородой, — и пробыли на Дону и на Кубани больше двух лет. Зимой, в ураган, отплыли с несметной толпой прочих беженцев из Новороссийска в Турцию, и на пути, в море, муж мой умер в тифу. Близких у меня осталось после того на всем свете только трое: племянник мужа, его молоденькая жена и их девочка, ребенок семи месяцев. Но и племянник с женой уплыли через некоторое время в Крым, к Врангелю, оставив ребенка на моих руках. Там они и пропали без вести. А я еще долго жила в Константинополе, зарабатывая на себя и на девочку очень тяжелым черным трудом. Потом, как многие, где только не скиталась я с ней! Болгария, Сербия, Чехия, Бельгия, Париж, Ницца... Девочка давно выросла, осталась в Париже, стала совсем француженкой, очень миленькой и совершенно равнодушной ко мне, служила в шоколадном магазине возле Мадлэн, холеными ручками с серебряными ноготками завертывала коробки в атласную бумагу и завязывала их золотыми шнурочками; а я жила и все еще живу в Ницце чем бог пошлет... Была я в Ницце в первый раз в девятьсот двенадцатом году — и могла ли думать в те счастливые дни, чем некогда станет она для меня!

Так и пережила я его смерть, опрометчиво сказав когда-то, что я не переживу ее. Но, вспоминая все то, что я пережила с тех пор, всегда спрашиваю себя: да, а что же все-таки было в моей жизни? И отвечаю себе: только тот холодный осенний вечер. Ужели он был когда-то? Все-таки был. И это все, что было в моей жизни — остальное ненужный сон. И я верю, горячо верю: где-то там он ждет меня — с той же любовью и молодостью, как в тот вечер. «Ты поживи, порадуйся на свете, потом приходи ко мне...» Я пожила, порадовалась, теперь уже скоро приду.

3 мая 1944


Просмотр содержимого документа
«Подготовка к итоговому сочинению в 11 классе»

Тема урока: Подготовка к итоговому сочинению по литературе в 11 классе.

Анализ рассказа И.А. Бунина «Холодная осень».

Цели: 1. Знакомство с рассказом И.А. Бунина.

2. Умение находить информацию в художественном тексте.

3. Обращение к нравственным ценностям.

Планируемые результаты.

Предметные: способствовать развитию устной и письменной речи, отрабатывать навыки смыслового чтения.

Личностные: стремление к речевому самосовершенствованию, самоопределение.

Познавательные УУД: построение речевых высказываний, смысловое чтение, поиск информации.

Регулятивные УУД: целеполагание, планирование, выделение и осознание обучающимися того, что уже освоено и что ещё нужно освоить.

Коммуникативные УУД: умение находить общее решение, умение работать в паре, умение слышать собеседника, соблюдение правил речевого поведения.

Метапредметные: ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, интерпретировать текст.


Средства обучения: компьютер, проектор, аудиозапись, раздаточный материал: словарные статьи, тексты рассказов.

Межпредметные связи: русский язык, история.



Ход урока:

I. Организационный момент.

II. Мотивация.

Повторение содержания направлений итогового сочинения.

Обзор произведений, с помощью которых можно раскрыть темы сочинений по 4 направлениям.

Примеры произведений, в которых можно найти аргументы к сочинениям по нескольким направлениям.

III. Знакомство с рассказом.

Работа в парах. Аналитическое чтение рассказа И.А. Бунина «Холодная осень».

IV.Осмысление.

Выбор информации по определённому направлению. Запись тезисов. Составление кластера.

V. Рефлексия.

Вывод: практически в любом произведении, даже небольшом, можно найти аргументы для раскрытия тем сочинения по 4 направлениям итогового сочинения.


VI. Домашнее задание. Составить тезисы по рассказу В. Распутина «Изба»,

подумать над формулировкой названия сочинения.

Просмотр содержимого документа
«Словарная работа»

Словарная работа

Словари: учимся понимать многозначность слова

(Словарь Ожегова - http://www.ozhegov.org )

ДОМ

1. Жилое (или для учреждения) здание.

2. Свое жильё, а также семья, люди, живущие вместе,

их хозяйство.

3. Место, где живут люди, объединённые общими

интересами, условиями существования.

4. Учреждение, заведение, обслуживающее какие-н.

общественные нужды.

5. Династия, род.

(Словарь Ефремовой http://efremova-online.ru)

ДОМ

1. Жилое здание, строение.

Жильцы, проживающие в таком здании.

2. Жилое помещение, квартира. Люди, живущие

вместе; семья. Хозяйство отдельной семьи.

3. Царствующий род, династия.

4. Место постоянного проживания человека,

характеризующееся определенными отношениями и

укладом жизни.

5. Учреждение, имеющее культурное значение или

посвященное памяти какого-л. исторического лица.

Заведение, предприятие.

(Словарь символов http://gufo.me/sim_a )

Дом символизирует центр мира, замкнутость и защиту.

Олицетворяет космический центр, наш мир,

вселенную.

(Словарь Ожегова - http://www.ozhegov.org)

ЛЮБОВЬ

1. Глубокое эмоциональное влечение, сильное сердечное чувство. Чары, ожидание, муки любви.

Признание в любви. Объясниться в любви. Брак по любви, без любви. Выйти замуж по любви (за

любимого человека).

Л. до гроба (вечная). Л. прошла, ушла, угасла. Страдать, сгореть, умирать от любви. Страстная,

взаимная, безответная, платоническая, романтическая л. Л. с первого взгляда (возникшая сразу с

первой встречи). Склонить к любви. Любовью не шутят(посл.). Л. не картошка (не пустяк, не

безделица; прост. шутл.).Дитя любви (о желанном и любимом ребенке). Л. зла (о том, что любимого

не выбирают).

2. Чувство глубокого расположения, самоотверженной и искренней привязанности. Л. к родине, к

родителям, к детям.

Слепая л. (всепрощающая). Л. к ближнему. Относиться к своему делу с любовью (любовно).

3. Постоянная, сильная склонность, увлеченность чем-н.

Л. к правде, к истине. Л. к балету, к чтению, к театру, спорту. Л. к животным.

4. им. п. Предмет любви (тот или та, кого кто-н. любит, к кому испытывает влечение,

расположение).

Он (она) - его (ее) первая (или последняя) л. Он ее очередная л.

5. Пристрастие, вкус к чему-н. Л. к сладкому, к нарядам, к комфорту.

Философская энциклопедия http://enc-dic.com/

ЛЮБОВЬ

Личное и глубокое чувство, устремленность на др. личность,

человеческую общность или идею.

Л. необходимо включает в себя порыв и волю к постоянству,

оформляющиеся в этическом требовании верности. Л. возникает

как самое свободное и постольку «непредсказуемое» выражение

глубин личности; ее нельзя принудительно ни вызвать, ни

преодолеть. Важность и сложность явления Л. определяются тем,

что в нем, как в фокусе, пересекаются противоположности

биологического и духовного, личностного и социального,

интимного и общезначимого.




(Словарь Ожегова - http://www.ozhegov.org)

ПУТЬ

1. Дорога, место, по которому можно пройти, проехать.

2.Это образ связи между двумя отмеченными точками пространства. Постоянное и неотъемлемое свойство пути – его трудность.


Энциклопедия символики и геральдики

Путь строится по линии все возрастающих трудностей и опасностей.


(Словарь Ожегова - http://www.ozhegov.org)

ВРЕМЯ

1.Промежуток той или иной длительности, в

который совершается что - нибудь, последовательная смена часов,

дней, лет.

2. Время в период, во время существования кого-чего-нибудь.

3. Время одна из форм (наряду с пространством)

существования бесконечно развивающейся материи -

последовательная смена ее явлений и состояний.

(Философский словарь – http://www.philosophi-terms.ru/letter/Ма)

• В философии — это необратимое течение (протекающее лишь в

одном направлении — из прошлого, через настоящее в будущее),

внутри которого происходят все существующие в бытии процессы,

являющиеся фактами.

Время (Zeit) — присущая человеческому сознанию форма

восприятия изменения: возникновения, становления, течения,

разрушения в мире, а также его самого вместе со всем тем, что

к нему относится. Время существует, поскольку сознание

воспринимает изменения, постоянно происходящие во внутреннем

и внешнем мире.







Просмотр содержимого презентации
«Подготовка к сочинению»

Подготовка к итоговому сочинению в 11 классе Анализ рассказа И.А. Бунина «Холодная осень»

Подготовка к итоговому сочинению в 11 классе

Анализ рассказа И.А. Бунина «Холодная осень»

«Дом»

«Дом»

  • – направление нацелено на размышление о доме
  • как важнейшей ценности бытия, уходящей корнями в
  • далекое прошлое и продолжающей оставаться
  • нравственной опорой в жизни сегодняшней.
  • Многозначное понятие «дом» позволяет говорить о
  • единстве малого и большого, соотношении материального
  • и духовного, внешнего и внутреннего .
Словарь Ожегова  ДОМ

Словарь Ожегова

ДОМ

  • 1. Жилое (или для учреждения) здание.
  • 2. Свое жильё, а также семья, люди, живущие вместе,
  • их хозяйство.
  • 3. Место, где живут люди, объединённые общими
  • интересами, условиями существования.
  • 4. Учреждение, заведение, обслуживающее какие-нибудь общественные нужды.
  • 5. Династия, род.
Словарь символов

Словарь символов

  • Дом символизирует центр мира, замкнутость и защиту.
  • Олицетворяет космический центр, наш мир,
  • вселенную.
Русская классика: выбор произведений  для направления “ДОМ”

Русская классика: выбор произведений для направления “ДОМ”

  • А.С. Пушкин «Капитанская дочка»
  • Л.Н. Толстой «Война и мир»
  • И. С. Тургенев «Отцы и дети»
  • М. А. Шолохов «Судьба человека»
  • В. Распутин «Прощание с Матёрой»
  • А. Солженицын «Матрёнин двор»
  • В. Распутин «Изба»
«Любовь» – направление дает возможность посмотреть

«Любовь» – направление дает возможность посмотреть

  • на любовь с различных позиций: родителей и детей,
  • мужчины и женщины, человека и окружающего его мира.
  • Речь пойдет о любви как явлении высоком,
  • облагораживающем и возвышающем человека, о её
  • светлых и трагических сторонах
Словарь Ожегова  ЛЮБОВЬ

Словарь Ожегова

ЛЮБОВЬ

  • 1. Глубокое эмоциональное влечение, сильное сердечное чувство. Чары, ожидание, муки любви.
  • Признание в любви. Объясниться в любви. Брак по любви, без любви. Выйти замуж по любви (за
  • любимого человека).
  • Л. до гроба (вечная). Л. прошла, ушла, угасла. Страдать, сгореть, умирать от любви. Страстная,
  • взаимная, безответная, платоническая, романтическая л. Л. с первого взгляда (возникшая сразу с
  • первой встречи). Склонить к любви. Любовью не шутят(посл.). Л. не картошка (не пустяк, не
  • безделица; прост. шутл.).Дитя любви (о желанном и любимом ребенке). Л. зла (о том, что любимого
  • не выбирают).
  • 2. Чувство глубокого расположения, самоотверженной и искренней привязанности. Л. к родине, к
  • родителям, к детям.
  • Слепая л. (всепрощающая). Л. к ближнему. Относиться к своему делу с любовью (любовно).
  • 3. Постоянная, сильная склонность, увлеченность чем-н.
  • Л. к правде, к истине. Л. к балету, к чтению, к театру, спорту. Л. к животным.
  • 4. им. п. Предмет любви (тот или та, кого кто-н. любит, к кому испытывает влечение,
  • расположение).
  • Он (она) - его (ее) первая (или последняя) л. Он ее очередная л.
  • 5. Пристрастие, вкус к чему-н. Л. к сладкому, к нарядам, к комфорту.
Философская энциклопедия  ЛЮБОВЬ

Философская энциклопедия ЛЮБОВЬ

  • Личное и глубокое чувство, устремленность на др. личность,
  • человеческую общность или идею.
  • Л. необходимо включает в себя порыв и волю к постоянству,
  • оформляющиеся в этическом требовании верности. Л. возникает
  • как самое свободное и постольку «непредсказуемое» выражение
  • глубин личности; ее нельзя принудительно ни вызвать, ни
  • преодолеть. Важность и сложность явления Л. определяются тем,
  • что в нем, как в фокусе, пересекаются противоположности
  • биологического и духовного, личностного и социального,
  • интимного и общезначимого.
Выбор произведений  для направления “ЛЮБОВЬ”

Выбор произведений для направления “ЛЮБОВЬ”

  • А. С. Пушкин «Капитанская дочка»
  • Л. Н. Толстой «Война и мир»
  • И. А. Гончаров «Обломов»
  • М. А. Булгаков «Мастер и Маргарита»
  • И.А. Бунин «Тёмные аллеи»
  • А.И. Куприн «Гранатовый браслет»
  • В. Шекспир «Ромео и Джульетта»,
  • А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»
«Путь»  – направление актуализирует конкретное и символическое значение понятия «путь», нацеливая на нравственное и философское его осмысление. Диапазон размышлений широк: от дорожных впечатлений к раздумьям о судьбе человека, образе его жизни, выборе цели и средств ее достижения.

«Путь»

– направление актуализирует конкретное и символическое значение понятия «путь», нацеливая на нравственное и философское его осмысление. Диапазон размышлений широк: от дорожных впечатлений к раздумьям о судьбе человека, образе его жизни, выборе цели и средств ее достижения.

Словарь Ожегова  ПУТЬ 1. Дорога, место, по которому можно пройти, проехать. 2. Это образ связи между двумя отмеченными точками пространства. Постоянное и неотъемлемое свойство пути – его трудность.

Словарь Ожегова

ПУТЬ

  • 1. Дорога, место, по которому можно пройти, проехать.
  • 2. Это образ связи между двумя отмеченными точками пространства. Постоянное и неотъемлемое свойство пути – его трудность.

Энциклопедия символики и геральдики  Путь строится по линии все возрастающих трудностей и опасностей.

Энциклопедия символики и геральдики

Путь строится по линии все возрастающих трудностей и опасностей.

Выбор произведений для направления “ПУТЬ”

Выбор произведений для направления “ПУТЬ”

  • А.С. Пушкин «Капитанская дочка»
  • Л.Н. Толстой «Война и мир»
  • Н.А. Некрасов «Кому на Руси жить хорошо» И.А. Бунин «Господин из Сан-Франциско» М. Шолохов «Судьба человека»
  • А. Солженицын «Матрёнин двор»
  • А. де Сент -Экзюпери «Маленький принц»
  • Б. Екимов «Ночь исцеления»
«Время» – направление ориентировано на широкое

«Время»

направление ориентировано на широкое

  • осмысление времени как исторической и философской
  • категории, воспринимаемой во взаимодействии
  • сиюминутного и вечного, реального и воображаемого,
  • личного и всеобщего, прошлого и будущего. В центре
  • рассуждения – человек и время, общество и эпоха.
Словарь Ожегова

Словарь Ожегова

  • ВРЕМЯ
  • 1.Промежуток той или иной длительности, в
  • который совершается что - нибудь, последовательная смена часов,
  • дней, лет.
  • 2. Время в период, во время существования кого-чего-нибудь.
  • 3. Время одна из форм (наряду с пространством)
  • существования бесконечно развивающейся материи -
  • последовательная смена ее явлений и состояний.
Словари: учимся понимать многозначность слова  (Философский словарь)

Словари: учимся понимать многозначность слова (Философский словарь)

  • В философии — это необратимое течение (протекающее лишь в
  • одном направлении — из прошлого, через настоящее в будущее),
  • внутри которого происходят все существующие в бытии процессы,
  • являющиеся фактами.
  • Время (Zeit) — присущая человеческому сознанию форма
  • восприятия изменения: возникновения, становления, течения,
  • разрушения в мире, а также его самого вместе со всем тем, что
  • к нему относится. Время существует, поскольку сознание
  • воспринимает изменения, постоянно происходящие во внутреннем
  • и внешнем мире.
Выбор произведений  для направления “ВРЕМЯ”

Выбор произведений для направления “ВРЕМЯ”

  • А.С. Пушкин «Капитанская дочка»
  • И.А. Гончаров «Обломов»
  • Л.Н. Толстой «Война и мир»
  • И.С.Тургенев «Отцы и дети»
  • М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита»
“ Другое” направление: как найти и  использовать “общие” аргументы

Другое” направление: как найти и использовать “общие” аргументы

“ Другое” направление: как найти и использовать “общие” аргументы

Другое” направление: как найти и использовать “общие” аргументы

Д.С.Лихачев:

Д.С.Лихачев:

  • «Чтобы научиться ездить на велосипеде, надо ездить на велосипеде. Чтобы научиться писать, надо писать! Нельзя обставить себя хорошими рекомендациями, как писать, и сразу начать писать правильно и хорошо: ничего не выйдет!»
Практическая работа  ( И.Бунин «Холодная осень»)  Время  Время как мгновение и как вечность: стремительность событий в начале рассказа, один вечер – целая жизнь, и жизнь в 30 лет – «ненужный сон»; Прошлое героини; Память как спасение от забвения; История (исторические события рассказ а)

Практическая работа ( И.Бунин «Холодная осень»)

Время

  • Время как мгновение и как вечность: стремительность событий в начале рассказа, один вечер – целая жизнь, и жизнь в 30 лет – «ненужный сон»;
  • Прошлое героини;
  • Память как спасение от забвения;
  • История (исторические события рассказ а)

Дом    Дом как храм и оберег;  Семья и семейные ценности в рассказе:  Сад как символ родного дома, родины Дом, , находящийся за пределами земного мира, пространство, куда стремится героиня к своему возлюбленному

Дом

  • Дом как храм и оберег;
  • Семья и семейные ценности в рассказе:
  • Сад как символ родного дома, родины Дом, , находящийся за пределами земного мира, пространство, куда стремится

героиня к своему возлюбленному

Любовь

Любовь

  • Любовь - как светлая горечь о несбывшейся мечте;
  • Любовь, которая не дает потерять смысл жизни,
  • дает силы выжить, вырастить чужого ребенка;
  • Любовь = жизнь;
  • Любовь и смерть.
Путь

Путь

  • Путь героя на войну;
  • Мотив скитаний, странничества героини;
  • Как жизненный путь одного человека
  • и как исторический путь России начала XX века.
Кластер

Кластер

Домашнее задание

Домашнее задание

  • Составить тезисы по 4 направлениям сочинения по рассказу «Изба» Валентина Распутина.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Анализ рассказа И. Бунина "Холодная осень"

Автор: Поспелова Наталья Ильинична

Дата: 25.11.2015

Номер свидетельства: 258246

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) ""И.А.Бунин «Холодная осень». Печальная история любви героев рассказа"."
    ["seo_title"] => string(68) "i_a_bunin_kholodnaia_osen_pechalnaia_istoriia_liubvi_geroev_rasskaza"
    ["file_id"] => string(6) "603413"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1648317069"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Изучение творчества И.А. Бунина в 11 классе  Система уроков  Урок третий «Книга И.А.Бунина «Темные аллеи»» "
    ["seo_title"] => string(111) "izuchieniie-tvorchiestva-i-a-bunina-v-11-klassie-sistiema-urokov-urok-trietii-knigha-i-a-bunina-tiemnyie-alliei"
    ["file_id"] => string(6) "144096"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418653772"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Конспект урока "Золотая осень ""
    ["seo_title"] => string(30) "konspiekt-uroka-zolotaia-osien"
    ["file_id"] => string(6) "255649"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447957486"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Технологическая карта урока литературы в 11 классе "И.А.Бунин. Цикл рассказов "Темные аллеи""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_literatury_v_11_klasse_i_a_bunin_tsikl_rasskazov_"
    ["file_id"] => string(6) "512638"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1559080315"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Урок развития речи "Описание природы по личным впечатлениям" "
    ["seo_title"] => string(67) "urok-razvitiia-riechi-opisaniie-prirody-po-lichnym-vpiechatlieniiam"
    ["file_id"] => string(6) "240309"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444993410"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства