kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

А. П. Чехов Рассказ «Хамелеон»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Первая любовь. Она пришла к 16-летнему лицеисту в образе грациозной, неотразимой Катеньки Бакуниной, 20-летней фрейлины императрицы.

«Она была стройна, грациозна, с живыми темными глазами, правильными чертами лица. Любила и умела танцевать, недаром часто избиралась царицей бала».

«Прелестное лицо ее, дивный стан и очаровательное обращение произвели всеобщий восторг во всей лицейской молодежи».

Влюбленный лицеист скрывал от товарищей свою чистую, платоническую любовь и, лишь оставшись один «в лицейской келье», давал волю чувствам на страницах дневника.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«А. П. Чехов Рассказ «Хамелеон»»

Тема

А. П. Чехов Рассказ «Хамелеон»


Цели

Учащиеся могут:

- определить основную идею, тему произведения

- создать психологический портрет героев произведения


Результаты

обучения:

Умеют выделить основные темы в повести

- Могут дать характеристику героям произведения

- Обретают навыки работы в группе

- Знают основные факты из жизни и творчества писателя


Психологический настрой

І Вводный тренинг для знакомства. Каждый ученик называет свое имя и одно хорошее качество в характере.

Все готовы к полёту,

В страну белоснежную и очень полезную.

На пути нас ждут большие испытания,

А на финише – победа, радость, знания!

Разделение на группы (разделить на 2 группы с помощью пословиц о чести и достоинстве)



Составление кластера на тему: Творчество А.П.Чехова


А.П.Чехов






Вызов

ІІ Вызов

Стратегия «Корзина идей» ( учащиеся высказывают мысли о том, что они больше всего ценят в человеке?)



2. Смысл названия рассказа «Хамелеон»

А) просмотр фото хамелеона и заранее подготовленные сообщения учеников

Б) Как вы считаете, почему так назван рассказ? (высказывания учащихся)

Осмысление

ІІІ Осмысление

1. Работа с отдельными отрывками из произведения

Приём «Фишбоун» (рыбий скелет» : в голове помещаем основной вопрос рассказа «Чья собака?». На верхних «косточках» скелета мнения героев произведения по данному вопросу, на нижних – решение Очумелова. Записи должны быть краткими, представлять собой ключевые слова и фразы, отражающие суть. Это мини-исследовательская работа по тексту. В процессе работы обучающиеся отмечают шесть мнений-ответов на центральный вопрос, зафиксированный «в голове», и столько же решений Очумелова (например, 1 : «Я покажу вам, как собак распускать!» - «…истребить надо! Немедля!» - и так далее). Вследствие чего они легко приходят к выводу, что главный герой рассказа – человек лицемерный, так как он менял своё мнение много раз, и угодливый, потому что менял его в зависимости от чина хозяина собаки.



Физминутка


Прослушивание отрывков из произведения

выводы

Организуя работу в группах, предъявляем вопросы, ответы на которые помогут понять, какую же именно роль в рассказе играет шинель Очумелова. Группы получают карточки со следующими вопросами:

І группа

Почему, давая портрет Очумелова, Чехов не упоминает ни о какой другой детали одежды полицейского надзирателя, кроме шинели?


ІІ группа

О чем нам говорит такая подробность, что шинель у Очумелова новая (обратите внимание на то, в какое время года происходят описываемые в рассказе события)?


Рефлексия

Рефлексия Дерево

Дом задание

Дом задание: написать эссе на тему: «Лучшие качества человека»

оценивание

Оценивание наблюдателями


























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
А. П. Чехов Рассказ «Хамелеон»

Автор: Мирзахмедова Гулчехра Жамалитдиновна

Дата: 05.02.2017

Номер свидетельства: 387845

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Тема: А.П.Чехов. Рассказ «Хамелеон». «Царство смеха и слез». "
    ["seo_title"] => string(63) "tiema-a-p-chiekhov-rasskaz-khamielieon-tsarstvo-smiekha-i-sliez"
    ["file_id"] => string(6) "191986"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427388633"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "А.П.Чехов. Рассказ  "Хамелеон"."
    ["seo_title"] => string(28) "apchiekhovrasskazkhamielieon"
    ["file_id"] => string(6) "288572"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454652607"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "А.П.Чехов. Рассказ  "Хамелеон"."
    ["seo_title"] => string(29) "apchiekhovrasskazkhamielieon1"
    ["file_id"] => string(6) "288573"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454652615"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "А. П. ЧЕХОВ. РАССКАЗ «ХАМЕЛЕОН» — ЖИВАЯ КАРТИНА НРАВОВ "
    ["seo_title"] => string(55) "a-p-chiekhov-rasskaz-khamielieon-zhivaia-kartina-nravov"
    ["file_id"] => string(6) "124041"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414612977"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(271) "Конспект урока литературы по теме А. П. ЧЕХОВ. РАССКАЗ «ХАМЕЛЕОН» — ЖИВАЯ КАРТИНА НРАВОВ. СМЫСЛ НАЗВАНИЯ РАССКАЗА. ОСМЕЯНИЕ ТРУСОСТИ И УГОДНИЧЕСТВА "
    ["seo_title"] => string(156) "konspiekt-uroka-litieratury-po-tiemie-a-p-chiekhov-rasskaz-khamielieon-zhivaia-kartina-nravov-smysl-nazvaniia-rasskaza-osmieianiie-trusosti-i-ugodnichiestva"
    ["file_id"] => string(6) "122216"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414168037"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства