1. Организационный момент. 2. Вступительная беседа. - на прошлом уроке мы с вами познакомились с творчеством и стихотворениями какого русского поэта? - А.Пушкин был не только великим поэтом, но и сказочником. Мы впервые слышим его в самом раннем детстве и, еще не умея читать, повторяем наизусть строки из его произведений. Дальше с его произведениями мы знакомились и в 1 , 2, 3 классе, перейдя в среднее и старшее звено, вы тоже будете читать его произведения. - Вот и сегодня на уроке мы будет говорить о сказке А.Пушкина «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях» - Вспомните, когда и где родился А. С. Пушкин? /слайд / - Кто был лучшим другом поэта? - Где учился А. С. Пушкин? - С кем из известных писателей дружил А. С. Пушкин? - Какие стихи Пушкина вы знаете наизусть? 3. Проверка домашнего задания. - Какое чувство возникает у тебя при чтении стихотворения ? - Какую иллюстрацию нарисовал бы ты к стихотворению ? 4. Постановка цели урока. - В своих стихотворениях А.Пушкин воспевает красоту природы, замечает необыкновенные изменения в ней, оживляет природу, будто в сказке. А какие чудеса в сказках? Какие сказки А. С. Пушкина вы знаете? 5. Работа над сказкой. - Сегодня мы начнем читать одну из самых замечательных лиричных, добрых сказок. Возможно, сказка вам уже знакома, может быть вы даже видели мультфильм, на уроках труда мы делали с вами творческую коллективную работу, а сегодня посмотрим на Пушкинский удивительно красивый язык. - В основе этой сказки – народная сказка, рассказанная няней, Ариной Родионовной. Многие элементы введены поэтом. Пушкин написал сказку в стихах. В няниной сказке у царевны нет жениха, королевича Елисея. - При чтении сказки вам встретятся незнакомые слова. Давайте разберём значение этих устаревших слов. Лексическая работа. Инда очи разболелись – глаза разболелись Сочельник – вечер накануне Рождества Перст – палец Девичник – вечеринка. Чтение сказки. - Ребята, вы сейчас прослушайте 1 часть сказки, внимательно слушаете, т.к. нужно будет отвечать на вопросы. Беседа о прочитанном. - С какими героями сказки познакомились? Какое время года описывается в данной части? Сколько месяцев ждала царица своего царя? - Какое чудо произошло накануне Рождества? - Когда воротился царь-отец? - Что произошло с царицей? - Через сколько времени царь женился на другой? Физкультминутка Самостоятельное чтение учащимися. предстоит найти ответы на следующие вопросы: - Найти и прочитать описание царицы - Что было дано ей в приданое? - Какое свойство имело зеркало? Чтение по цепочке 3 части - А сейчас мы прочитаем 3 часть - Подумайте, какую иллюстрацию вы нарисуете к прочитанной части. Беседа о прочитанном. - Какую иллюстрацию вы нарисовали в своём воображении? - Какой была молодая царица? - Как звали её жениха? - Какое приданое приготовил царь своей дочери? - Вспомните разговор мачехи с зеркалом. Что ответило ей зеркало? - Как повела себя царица с зеркалом? - О каком качестве царицы этот поступок говорит? - Зависть – это положительное или отрицательное чувство? - как ты думаешь, царица, страдающая чёрной завистью, способна на какие поступки? Итог: - Зависть - это негативная эмоция, которая побуждает человека совершать злонамеренные действия. Это плохое качество и каждый человек должен искоренять его в своем характере. - Как ты думаетешь, царица изменится в следующих частях? На последующих уроках мы и узнаем. 6. Итог урока. - Что особенно вам понравилось на уроке? - Что нового для себя вы узнали на этом уроке? 7.Домашнее задание. |