kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

А.И. Куприн «Барбос и Жулька»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока литературного чтения

Класс: 4

Тема: А.И. Куприн «Барбос и Жулька»

Тип урока: урок изучения нового материала

Цели: познакомить учащихся с жизнью и творчеством А.И. Куприна; познакомиться с произведением «Барбос и Жулька», раскрыть смысл рассказа, верности и дружбы между животными; учить анализировать поступки героев; отрабатывать навык осознанного чтения; прививать любовь к животным; создать условия для усвоения нравственных идей (об отношении  к животным),учить анализировать характер и поступки героев; способствовать обогащению словарного запаса ученика; способствовать развитию речи ребенка, развитию навыка выразительного чтения; воспитывать любовь к природе

Планируемые результаты: Личностные: проведут самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные УУД. Смогут определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану.  Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД. Смогут оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и следовать им,  строить сотрудничество с одноклассниками и учителем; совершенствовать работу в  группе.

Познавательные УУД.  Смогут ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; осуществлять анализ и синтез; формулировать проблемную ситуацию с помощью учителя.

Предметные: научатся использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения.

Оборудование: Литературное чтение: 4кл., УМК «Школа России»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«А.И. Куприн «Барбос и Жулька»»

03.02.16 Технологическая карта урока литературного чтения

Класс: 4

Тема: А.И. Куприн «Барбос и Жулька»

Тип урока: урок изучения нового материала

Цели: познакомить учащихся с жизнью и творчеством А.И. Куприна; познакомиться с произведением «Барбос и Жулька», раскрыть смысл рассказа, верности и дружбы между животными; учить анализировать поступки героев; отрабатывать навык осознанного чтения; прививать любовь к животным; создать условия для усвоения нравственных идей (об отношении к животным),учить анализировать характер и поступки героев; способствовать обогащению словарного запаса ученика; способствовать развитию речи ребенка, развитию навыка выразительного чтения; воспитывать любовь к природе

Планируемые результаты: Личностные: проведут самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные УУД. Смогут определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану. Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД. Смогут оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и следовать им, строить сотрудничество с одноклассниками и учителем; совершенствовать работу в группе.

Познавательные УУД. Смогут ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; осуществлять анализ и синтез; формулировать проблемную ситуацию с помощью учителя.

Предметные: научатся использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения.

Оборудование: Литературное чтение: 4кл., УМК «Школа России»


Ход урока


Этап урока

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Методический комментарий

1

Мотивация к учебной деятельности.

Приветствие. Проверка готовности

Здравствуйте, ребята! Садитесь!

Скороговорка

Белый снег, белый мел, белый заяц - тоже бел, а вот белка не бела, белой даже не была.

Учитель организует работу в группах.1.Мотивация к учебной деятельности. На данном этапе организуется положительное самоопределение ученика к деятельности на уроке

2

Актуализация опорных знаний.

Рассказывают стихи у доски на оценку












Проверим домашнее задание. Сегодня всем нужно сдать подготовленные наизусть стихотворения. Кто готов?

Повторим правила при чтении стихов.

1. Нужно представить в воображении картины, которые описал поэт

2. Произносить стихи в два раза медленнее, чем говоришь в жизни

3. Соблюдать знаки препинания

4. При чтении постараться передать настроение, чувства, эмоции с помощью силы голоса, смыслового ударения, мимики и жестов, интонации

Сегодня, мы начинаем изучение нового раздела «Природа и мы»

1) актуализацию знаний, умений и навыков, доста­точных для построения нового способа действий; 2) тренировку соответствую­щих мыслительных операций. В завершение этапа создается затруднение в индивидуальной деятельности учащихся, которое фиксируется ими самими.


3

Целеполагание.

Определяют цель урока.

Познакомиться с творчеством Д.Н Мамин-Сибиряк

- Прочитайте записи. («Слон», «Чудесный доктор», «Белый пудель»)

- Что объединяет эти произведения? (Все произведения о животных; их написал А.И. Куприн)

- Скажите ещё раз, о творчестве какого писателя мы будем говорить сегодня? (А.И. Куприна)

- Что вы знаете и помните об Александре Ивановиче Куприне? (высказывания детей)


- Мы сегодня на уроке мы познакомимся с произведением Куприна, продолжим учиться анализировать текст, составлять сравнительную характеристику персонажей, продолжим развивать умение выразительно и грамотно читать текст, узнаем значения новых слов.

-О чём может быть это произведение?

-Кого автор мог так назвать?

- Какой представляете Жульку?

- Фамилия Куприн происходит от названия речки «Купра» в Тамбовской губернии. Куприн родился 7 сентября 1870 г.в семье мелкого чиновника. Отец его умер, когда мальчику не было и четырех лет. Семья осталась без денег, и мать переехала в Москву, поселилась во вдовьем доме. Мальчик жил с ней до шести лет, а потом его отправили в сиротский пансион.

Куприн был добрым, отзывчивым и талантливым человеком с широкой душой.

Посмотрите на портрет писателя: это широкоплечий, коренастый мужчина с добрыми глазами. Его взгляд пронизан любовью и теплотой души.

Он был очень необыкновенным человеком. Куприну было интересно всё новое: когда появились первые воздушные шары, они одним из первых поднялся на воздушном шаре. Он работал корреспондентом газеты, зубным врачом, грузчиком арбузов, был певчим в хоре и даже суфлёром.

Всё творчество Александра Ивановича Куприна дышит любовью к Родине, трудолюбивому народу, щедрой природе, к животным и людям, а также великому русскому языку.

На данном этапе учащиеся соотносят свои действия с используемым спо­собом действий (алгоритмом, понятием и т. д.) и на этой основе выявляют и фик­сируют во внешней речи причину затруднения. Учитель организует коммуни­кативную деятельность учеников по исследованию возникшей проблемной ситуации в форме эвристической беседы. Завершение этапа связано с постанов­кой цели и формулировкой (или уточнением) темы урока.


4

Контроль и оценка.


























Откройте стр. 85 начнем чтение рассказа

Словарная работа

А) В словаре Ожегова

Сталактит – имеющий форму сосульки, спускающийся с потолка пещеры известковый нарост, образованный просачивающимися каплями.

Флирт – любовная игра, кокетство.

Фестоны – выступы зубчатой каймы по краям штор, занавесок, отделки женского платья.

-Что значит «носили на себе следы боевых схваток»?

-Каково происхождение Барбоса?

-Каков его характер?

-Какая основная черта Жульки?

-Как она вела себя с людьми?

-Как Барбос относился к другим собакам?

-Предположите, что случилось дальше. Чем могло всё закончиться?

-Как повёл себя Барбос в минуту опасности?

-Ожидали ли вы от него такого поведения?

-Как оцениваете его поступок?

-Почему он отступил?

-Можно ли поступок Жульки считать геройским?

-Переживал ли Барбос?

-Как все узнали о смерти Жульки?

-Кто лучше всех понимал собак?

-Как думаете, что хотел сказать автор?

- Рассмотрите рисунок. Кого изобразил художник?

- Какой эпизод изобразил художник?

- Каким мы видим Барбоса в этот момент? Какие чувства он испытывает? Почему?

Постановка проблемы.

- Как вы думаете, почему рассказ о жизни собак, так трогает нашу душу, чувства? (Это животные, за которых мы несём ответственность; они живут у нас дома и нам нужно заботиться о них и любить их; они живые существа).

- А были ли у вас моменты в жизни, когда приходилось расставаться со своими питомцами? (Рассказы детей)

- Какие чувства вы тогда испытывали? (Чувства тоски, горечи, боли, надежды на лучшее).

- Скажите, а можно ли было изменить конец рассказа? Как? (Если бы люди и сильный Барбос не спрятались, не разбежались, а выскочили на защиту Жульки, то может быть она и осталась жива).


Чиновники – государственные служащие.

Полный карьер – самый быстрый конский бег, ускоренный галоп.

Триумф – блестящий успех.

Подпалина – рыжеватое или белесое пятно на шерсти животного.

Лицемерие – поведение, прикрывающее неискренность, злые намерения.

Репяхами – репейник.

Искони – издавна.

Приземистый - 1) малорослый и плотный по сложению; 2) маленький, низкий.


























5

Итоги урока.Рефлексия.

Анализируют собственную деятельность.



Давайте вернёмся к началу урока. На какой главный вопрос мы должны были ответить на уроке? (В чём смысл произведения «Барбос и Жулька».)

- Кто может ответить на этот вопрос?

Иногда эта дружба, ребята, гораздо крепче, чем у людей. А какие ещё рассказы о дружбе между животными вы читали? («Приёмыш», «Серая шейка» М.- Сибиряка, «Лев и собачка» Л. Толстого и др).

(Автор нам показал, что между животными есть дружба и преданность друг другу и к людям; показал, что люди берут животных и должны нести за них ответственность.)

6

Домашнее задание.

записывают домашнее задание:

Перечитайте рассказ ещё раз, но концовку измените, придумайте свою.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
А.И. Куприн «Барбос и Жулька»

Автор: Хальшаева Надежда Рашитовна

Дата: 22.03.2016

Номер свидетельства: 308720

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Урок литературного чтения в 4 классе по теме А.И.Куприн "Барбос и Жулька" "
    ["seo_title"] => string(80) "urok-litieraturnogho-chtieniia-v-4-klassie-po-tiemie-a-i-kuprin-barbos-i-zhul-ka"
    ["file_id"] => string(6) "124700"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414769970"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Урок презентация: «А. И. Куприн «Барбос и Жулька» "
    ["seo_title"] => string(48) "urok-priezientatsiia-a-i-kuprin-barbos-i-zhul-ka"
    ["file_id"] => string(6) "101745"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402430264"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "А.И.Куприн "Барбос и Жулька" презентация "
    ["seo_title"] => string(43) "a-i-kuprin-barbos-i-zhul-ka-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "121724"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414060828"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока литературного чтения в 4 классе А. И. Куприн "Барбос и Жулька""
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-v-4-klassie-a-i-kuprin-barbos-i-zhul-ka"
    ["file_id"] => string(6) "311299"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459179739"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Александр Иванович Куприн « Барбос и Жулька»"
    ["seo_title"] => string(44) "alieksandr_ivanovich_kuprin_barbos_i_zhul_ka"
    ["file_id"] => string(6) "389702"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486615429"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства