kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Александр Иванович Куприн « Барбос и Жулька»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Хороший урок по творчеству А.И. Куприна "Барбос и Жулька"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Александр Иванович Куприн « Барбос и Жулька»»

Урок литературного чтения в 4 классе

Тема урока: Александр Иванович Куприн « Барбос и Жулька»

Цель: познакомить учащихся с творчеством Куприна.

Задачи:

1)Раскрыть смысл рассказа Куприна «Барбос и Жулька». Создать условия для первичного знакомства с произведением, обеспечить целостное восприятие текста, учить анализировать поступки героев.

2) Развивать словарный запас учащихся, монологическую речь, развивать умения составлять сравнительную характеристику персонажей.

3) Воспитывать доброе внимательное отношение к животным.

ХОД УРОКА

1.Организационный момент

-Здравствуйте, ребята. Итак, мы начинаем урок. Перед тем, как мы начнем его, я хотела бы узнать какое у вас настроение. Покажите. Я вижу, что у большой части класса настроение хорошее, а значит, у нас все получится.

- Сегодняшний урок я хочу начать с прочтения стихотворения.

Послушайте стихотворение:

- На свете множество собак-

И на цепи и просто так:

Собак служебных- пограничных,

Дворовых « шариков» обычных,

И молодых пугливых шавок,

Что тявкать любят из - под лавок,

И тех изнеженных болонок,

Чей нос курнос, а голос тонок,

И ни на что уже не годных,

Бродячих псов всегда голодных.

- Как вы думаете, о чём пойдет речь сегодня на уроке?

-Кто будет героями нашего урока?

Собаки бывают разные ( слайд 4-6 и рассказ о собаках)

-Что вы о них знаете? О служебных?

-Конечно, самое тяжелое время началось для дворовых собак. Которым сейчас холодно и голодно. В других странах для бездомных собак есть приюты, в которых работаю специальные люди. У нас таких приютов нет. И бездомным животным очень тяжело.

2. Актуализация.

-Сейчас мы с вами поработаем в группе.

-Давайте вспомним правила работы в группе.

-Возьмите карточки на них рассыпались пословицы, ваша задача найти начало и конец пословицы. Объяснить смысл пословицы. Слайд 7

Легко подружиться,

Кто не испытал дружбы

Будь верен

тот не жил.

до смерти.

тяжело разлучиться.



- Проверяем по слайдам, что у нас получилось ( слайд 8)

- Объясните смысл первой пословицы, второй, третьей.

-Какая тема объединяет эти пословицы? ( размышление о дружбе).

-Героями нашего урока будут собаки, а как вы считаете, могут ли собаки дружить друг с другом?

3. Целепологание.

-Сегодня на уроке мы познакомимся с творчеством Александра Ивановича Куприна и его произведением « Барбос и Жулька»(слайд 9)

-Откройте тетради и запишите число, название темы урока.

- А пока пишите, подумайте, какие цели мы можем поставить перед собой. Для этого я вам написала слова – подсказки:

Познакомиться………,

прочитать…………..,

провести работу……..

-Познакомиться с творчеством Александра Ивановича Куприна, прочитать рассказ « Барбос и Жулька», провести работу над анализом произведения.

- Как вы думаете, сколько героев будет в рассказе?

-Какая наша первая цель?

4. Знакомство с творчеством. Слайд 10

-О творчестве Александра Ивановича Куприна нам подготовили выступление девочки. Мы их внимательно слушаем. У вас на столах лежит биография Куприна, прочитайте ее и приготовитесь отвечать на вопросы.

-В какой семье родился Куприн?

-Куда отправили Куприна в возрасте 6 лет?

О ком у Куприна было много рассказов?

-Первый литературный опыт Куприна ?

- Где 17 лет прожил Куприн?

-Приклейте фотографию Куприна в тетрадь. После работы над рассказом «Барбос и Жулька», мы будем работать с произведениями « Белый пудель», «Слон».слайд 11

-Что мы с вами сейчас делали?

- Смогли мы познакомиться с творчеством Куприна?

-Какая вторая цель нашего урока?

-О чем может идти речь в произведении?

-Как вы думаете, кого мы называем друзьями?

-Какими качествами должны обладать друзья?

-Какими вам представляются Барбос и Жулька?

-Хотите узнать на самом деле, какими были Барбос и Жулька?

Перед чтением я хочу поставить перед вами проблемную ситуацию. Подумайте

*Могут ли животные дружить так же как люди?

*Способны ли собаки совершить подвиг ради друг друга?

*Чему учит нас рассказ?

5. Первичный синтез. ( Чтение учителя и детей)

-Возьмите текст. Мы начинаем читать произведение, ваша задача взять карандаш и подчеркивать непонятные слова.

-Возьмите кружок желтого цвета и нарисуйте смайлик, который покажет ваше ощущение после прочтения произведения.

6. Словарная работа.

- Мы прочитали текст, все ли слова вам понятны.

-Сейчас мы попробуем поработать в группе и объяснить значения непонятных слов. У вас в таблице дано понятие, а рядом, что это слово обозначает, попытайтесь объяснить непонятные слова.

СТАЛАКТИТ-

1) малорослый и плотный по сложению;

2) маленький, низкий.


ПРИЗЕМИСТЫЙ -



– имеющий форму сосульки, спускающейся с потолка пещеры, известковый нарост, образованный просачивающимися каплями.


ФЛИРТ -

– один из выступов зубчатой каймы по краям штор, занавесок, отделки женского платья, белья.


ФЕСТОН -

рыжеватое или белесое пятно на шерсти животного.


ПОДПАЛИНА -

любовная игра, кокетство.

ЛИЦЕМЕРИЕ-


ветви лаврового дерева, венок из них – символ победы, славы, награды. (Увенчать лаврами победителя.

ЛАВРЫ -

поведение, прикрывающее неискренность, злые намерения.

КАРЬЕР –

репейник

ТРИУМФАЛЬНЫЙ-

репейник

РЕПЯХАМИ -

триумф – блестящий успех, торжество

Слайд 12

  1. Словарная работа

Словарная работа:

ПРИЗЕМИСТЫЙ – 1) малорослый и плотный по сложению;

2) маленький, низкий.

СТАЛАКТИТ – имеющий форму сосульки, спускающейся с потолка пещеры, известковый нарост, образованный просачивающимися каплями.

ФЛИРТ – любовная игра, кокетство.

ФЕСТОН – один из выступов зубчатой каймы по краям штор, занавесок, отделки женского платья, белья.

ПОДПАЛИНА – рыжеватое или белесое пятно на шерсти животного.

ЛИЦЕМЕРНЫЙ – отличающийся лицемерием, исполненный лицемерия.

ЛИЦЕМЕРИЕ – поведение, прикрывающее неискренность, злые намерения.

ЛАВРЫ – ветви лаврового дерева, венок из них – символ победы, славы, награды. (Увенчать лаврами победителя. Пожинать лавры (пернос.) – пользоваться плодами успехов.)

КАРЬЕР – самый быстрый конский бег, ускоренный галоп.

ТРИУМФАЛЬНЫЙ – триумф – блестящий успех, торжество.

РЕПЯХАМИ – репейник

ИСКОНИ – издавна

7. Анализ текста.

-Назовите главных героев этого произведения.

-Следующие задание мы будем выполнять в паре. Работаем с таблицей.

Найдите описание и внесите в таблицу:

1-вариант Барбоса

2- вариант Жульки

БАРБОС

ЖУЛЬКА

невелик ростом

приземист

широкогрудый

дворовый

отважный

тонкий слух

разбойник



маленькая

тонконогая

с желтыми подпалинами над бровями и груди

комнатная

деликатная

вежливая



Слайд 13

- Как вы считаете, почему на описание Барбоса идёт целый абзац, а Жульки – только одно предложение?

( Автор настраивает читателя на необычайность Барбоса и заурядность Жульки)

- Сейчас мы поработаем так же в парах и в таблице составим описание черт характера собак

БАРБОС

ЖУЛЬКА

верность

независимый характер

тонкий слух



Деликатность

Застенчивая вежливость

Доверчивость

скромность

Слайд 14

- Что же связывало таких разных собак?

-Как вы считаете, почему Куприн вначале рассказывает о разной внешности собак, а затем опять большое внимание уделяет описанию разности характера?

-К какому выводу он нас подталкивает?

( Что дружить могут противоположные, разные по характеру ,поведению)

8. Итог

-Вернемся к нашим ключевым вопросам

-Можно ли назвать друзьями героев этого произведения?

-Могут ли животные дружить так же как люди?

Способны ли собаки совершить подвиг ради друг друга?

-Работу над этим произведением мы продолжим на следующем уроке.

9. Рефлексия.

-А сейчас возьмите карточки и закончите предложение

Сегодня я на уроке…….

- на уроке я вспомнил…..

-на уроке я узнал…..

- мне понравилось….

- я испытал трудности…..

10. Домашние задание.

-Выразительное чтение рассказа и пересказ либо о Барбосе, либо о Жульке.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Александр Иванович Куприн « Барбос и Жулька»

Автор: Колкутина Наталья Анатольена

Дата: 09.02.2017

Номер свидетельства: 389702

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Тест по рассказу А. И. Куприна "Барбос и Жулька""
    ["seo_title"] => string(44) "test_po_rasskazu_a_i_kuprina_barbos_i_zhulka"
    ["file_id"] => string(6) "626267"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1676923461"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Урок презентация: «А. И. Куприн «Барбос и Жулька» "
    ["seo_title"] => string(48) "urok-priezientatsiia-a-i-kuprin-barbos-i-zhul-ka"
    ["file_id"] => string(6) "101745"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402430264"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Презентация к уроку по литературному чтению А. И. Куприн " Барбос и Жулька" 4 класс"
    ["seo_title"] => string(87) "priezientatsiia-k-uroku-po-litieraturnomu-chtieniiu-a-i-kuprin-barbos-i-zhul-ka-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "311283"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1459178635"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства