Просмотр содержимого документа
«1.2. Роль логических задач в развитии математического мышления младших школьников»
Конспект урока
Класс: 2 «Г»
Дата : 25.12.2018
Тема : Ю. Владимиров «Чудаки»
Тип урока : Открытие новых знаний
УМК: Школа России
Форма организации учебной деятельности : фронтальная
Цель урока: ознакомление учащихся с творчеством Ю. Владимирова; развитие навыков выразительного чтения; анализ стихотворения «Чудаки»
Задачи урока :
- познакомить с произведением Ю. Владимирова «Чудаки»
-развивать внимание, умение подбирать рифмы;
-совершенствовать навыки выразительного чтения и четкую дикцию;
-прививать интерес к творчеству детских поэтов.
Планируемые результаты :
Предметные: Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения, придумывать свои вопросы по содержанию, подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью;
Познавательные: осуществляют анализ, сравнение, придумывают свои вопросы по содержанию, подбирают заголовок в соответствии с содержанием.
Личностные: познавательный интерес к печатному материалу; понимать поставленные цель и задачи на занятии и стремиться их выполнить; оценивать свои достижения в процессе деятельности.
Регулятивные: развитие умения читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений и пр.);
Коммуникативные: активно используют речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач.
Оборудование урока: Потрет писателяЮ.Владимирова, аудиоматериалы, раздаточный материал для речевой разминки
1. Организационный момент
- Здравствуйте, ребята! - Прозвенел звонок,
Начинается урок,
Наши ушки на макушки,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Не минутки не теряем!
2. Речевая разминка
-Начнем с вами с речевой разминки. Я раздала вам карточки с двумя четверостишиями, прочтем хором, все вместе.
— Прочитаем стихотворение медленно.
— Начнем читать медленно и постепенно ускорим темп.
-Молодцы, у вас замечательно получилось.
3. Проверка домашнего задания
-Дома вы должны были выучить стихотворение «Очень-очень вкусный пирог» наизусть. Вы помните, кто автор этого стихотворения? (Д.Хармс). Проверим, как вы выполнили домашнее задание.
- Ребята, можно ли сказать, что это стихотворение юмористическое?
- Почему?
- Кого высмеивает автор?
- Чему учит это стихотворение? (нужно быть сдержанным человеком, иметь терпение, уметь ждать и нужно быть не жадным).
4. Работа по теме урока
1. Введение в тему
— Прочитайте фамилию автора, чье произведение мы будем сегодня читать (с. 176).
Сегодня мы познакомимся с этим поэтом.
2. Рассказ учителя о Ю. Владимирове
— Слушайте и припоминайте то, о чем мы говорили на последних уроках, изучая биографию и творчество Д. Хармса.
Материал для учителя
Юрий Дмитриевич Владимиров (1909—1931) — русский поэт, прозаик, автор книг для детей. Родился в Петербурге в дворянской семье. Его семья была очень творческой : прадед был архитектором, мать - редактором журнала, поэтому маленький Юра рос в литературном окружении.
Юрий Владимиров прославился как мастер словесной игры , фантазёр.
Стихи он начал сочинять в раннем возрасте, когда еще не умел писать. Мать Юрия работала в Театре юного зрителя (ТЮЗе), и мальчик часто бывал в театре, водил туда друзей. Сам он играл в школьном драмкружке, был знаменитым школьным поэтом.
В то время, когда писатель вырос, в детской литературе возникло новое явление — группа писателей, которые писали веселые книги для детей. В нее входили Д.И. Хармс, Н.А. Заболоцкий, А.И. Введенский.
-Кто скажет, с какими стихотворениями Д.И. Хармса мы уже познакомились?
Юрий Владимиров присоединился к ним и вскоре стал известен как мастер словесной игры, фантазер. Рассказывают, что однажды он дал ехавшему в Москву Д. Хармсу две пятирублевые бумажки и попросил купить ему на одну пятерку книг, а на другую — рыболовных принадлежностей. Хармс, любивший розыгрыши, вернулся без покупок и сказал, что ничего не купил, потому что забыл, какая купюра на что. Юрий не обиделся, хотя и закричал: «Я придумаю такую месть!» Вскоре он написал такие стихи: «Я на рынок послал чудаков...»
-Где проводил свое время юный писатель? (в театре)
-Как было создано стихотворение про чудаков? В отместку на розыгрыш какого писателя?
-Вы большие молодцы. Я немного рассказала вам про Юрия Дмитриевича Владимирова, и там также было сказано, что писателя считали большим фантазером и выдумщиком. Мы сейчас с вами поиграем, пофантазируем. Я буду читать вам стихотворение, а вы должны будете продолжить строчки.
Игра «Доскажите слово»
Знайте, не бывает лодки без реки,
Праздника — без песни, хлеба — без... (муки).
Дождика — без тучи, розы — без шипов,
Сказок — без начала, леса — без... (грибов).
Знайте, не бывает моря без волны,
Шутки — без улыбки, марта — без... (весны).
Летчиков — без неба, армий — без полков.
Школ — без переменок, драк — без... (синяков).
Знайте, не бывает дружбы без друзей,
Лестниц — без... (ступенек), дома — без... (дверей),
Утра — без рассвета, дыма — без... (огня).
В общем, продолжайте дальше без меня.
(М. Пляцковский)
-Посмотрим на стр.176, как вы думаете, о чем стихотворение «Чудаки»?
- Перед прослушиванием проведем маленькую словарную работу. Пятак - монета в 5 копеек.
Кушак — широкий и длинный матерчатый пояс.
— Кто такой чудак?
Чудак — странный, чудной человек.
-Прослушаем внимательно стихотворение, следите по учебнику. Я задам вопросы после прослушивания
-Какая беда произошла с чудаками?
- Как вы думаете, эта ситуация, описанная в стихотворении весёлая, грустная, забавная или поучительная?
- Соответствует ли название стихотворения его содержанию?
- Прежде чем приступить к следующему этапу урока, немного разомнемся
4. Физкультминутка
Мы немножко отдохнем.
Встанем, глубоко вдохнем.
Руки в стороны, вперед.
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели,
И лучи детей согрели.
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали
И большими разом стали.
5. Выразительное чтение стихотворения
-Теперь мы будем читать стихотворение самостоятельно. По цепочке.