kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

1.2. Роль логических задач в развитии математического мышления младших школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока литературного чтения во втором классе. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«1.2. Роль логических задач в развитии математического мышления младших школьников»

Конспект урока


Класс: 2 «Г»

Дата : 25.12.2018

Тема : Ю. Владимиров «Чудаки»

Тип урока : Открытие новых знаний

УМК: Школа России

Форма организации учебной деятельности : фронтальная


Цель урока: ознакомление учащихся с творчеством Ю. Владимирова; развитие навыков выразительного чтения; анализ стихотворения «Чудаки»

Задачи урока :

- познакомить с произведением Ю. Владимирова «Чудаки»

-развивать внимание, умение подбирать рифмы;

-совершенствовать навыки выразительного чтения и четкую дикцию;

-прививать интерес к творчеству детских поэтов.

Планируемые результаты :

Предметные: Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения, придумывать свои вопросы по содержанию, подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью;

Познавательные: осуществляют анализ, сравнение, придумывают свои вопросы по содержанию, подбирают заголовок в соответствии с содержанием.

Личностные: познавательный интерес к печатному материалу; понимать поставленные цель и задачи на занятии и стремиться их выполнить; оценивать свои достижения в процессе деятельности.


Регулятивные: развитие умения читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений и пр.);

Коммуникативные: активно используют речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач.

Оборудование урока: Потрет писателя Ю.Владимирова, аудиоматериалы, раздаточный материал для речевой разминки


1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! - Прозвенел звонок,

Начинается урок,

Наши ушки на макушки,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Не минутки не теряем!

2. Речевая разминка

-Начнем с вами с речевой разминки. Я раздала вам карточки с двумя четверостишиями, прочтем хором, все вместе.

— Прочитаем стихотворение медленно.

— Начнем читать медленно и постепенно ускорим темп.

-Молодцы, у вас замечательно получилось.

3. Проверка домашнего задания

-Дома вы должны были выучить стихотворение «Очень-очень вкусный пирог» наизусть. Вы помните, кто автор этого стихотворения? (Д.Хармс). Проверим, как вы выполнили домашнее задание.

- Ребята, можно ли сказать, что это стихотворение юмористическое?

- Почему?

- Кого высмеивает автор?

- Чему учит это стихотворение? (нужно быть сдержанным человеком, иметь терпение, уметь ждать и нужно быть не жадным).

4. Работа по теме урока

1. Введение в тему

— Прочитайте фамилию автора, чье произведение мы будем сегодня читать (с. 176).

Сегодня мы познакомимся с этим поэтом.

2. Рассказ учителя о Ю. Владимирове

— Слушайте и припоминайте то, о чем мы говорили на последних уроках, изучая биографию и творчество Д. Хармса.

Материал для учителя

Юрий Дмитриевич Владимиров (1909—1931) — русский поэт, прозаик, автор книг для детей. Родился в Петербурге в дворянской семье. Его семья была очень творческой : прадед был архитектором, мать - редактором журнала, поэтому маленький Юра рос в литературном окружении.

Юрий Владимиров прославился как мастер словесной игры , фантазёр.

Стихи он начал сочинять в раннем возрасте, когда еще не умел писать. Мать Юрия работала в Театре юного зрителя (ТЮЗе), и мальчик часто бывал в театре, водил туда друзей. Сам он играл в школьном драмкружке, был знаменитым школьным поэтом.

В то время, когда писатель вырос, в детской литературе возникло новое явление — группа писателей, которые писали веселые книги для детей. В нее входили Д.И. Хармс, Н.А. Заболоцкий, А.И. Введенский.

-Кто скажет, с какими стихотворениями Д.И. Хармса мы уже познакомились?

Юрий Владимиров присоединился к ним и вскоре стал известен как мастер словесной игры, фантазер. Рассказывают, что однажды он дал ехавшему в Москву Д. Хармсу две пятирублевые бумажки и попросил купить ему на одну пятерку книг, а на другую — рыболовных принадлежностей. Хармс, любивший розыгрыши, вернулся без покупок и сказал, что ничего не купил, потому что забыл, какая купюра на что. Юрий не обиделся, хотя и закричал: «Я придумаю такую месть!» Вскоре он написал такие стихи: «Я на рынок послал чудаков...»

-Где проводил свое время юный писатель? (в театре)

-Как было создано стихотворение про чудаков? В отместку на розыгрыш какого писателя?

-Вы большие молодцы. Я немного рассказала вам про Юрия Дмитриевича Владимирова, и там также было сказано, что писателя считали большим фантазером и выдумщиком. Мы сейчас с вами поиграем, пофантазируем. Я буду читать вам стихотворение, а вы должны будете продолжить строчки.

Игра «Доскажите слово»

Знайте, не бывает лодки без реки,

Праздника — без песни, хлеба — без... (муки).

Дождика — без тучи, розы — без шипов,

Сказок — без начала, леса — без... (грибов).

Знайте, не бывает моря без волны,

Шутки — без улыбки, марта — без... (весны).

Летчиков — без неба, армий — без полков.

Школ — без переменок, драк — без... (синяков).

Знайте, не бывает дружбы без друзей,

Лестниц — без... (ступенек), дома — без... (дверей),

Утра — без рассвета, дыма — без... (огня).

В общем, продолжайте дальше без меня.

(М. Пляцковский)

-Посмотрим на стр.176, как вы думаете, о чем стихотворение «Чудаки»?

- Перед прослушиванием проведем маленькую словарную работу. Пятак - монета в 5 копеек.

Кушак — широкий и длинный матерчатый пояс.

— Кто такой чудак?

Чудак — странный, чудной человек.

-Прослушаем внимательно стихотворение, следите по учебнику. Я задам вопросы после прослушивания

-Какая беда произошла с чудаками?

- Как вы думаете, эта ситуация, описанная в стихотворении весёлая, грустная, забавная или поучительная?

- Соответствует ли название стихотворения его содержанию?

- Прежде чем приступить к следующему этапу урока, немного разомнемся

4. Физкультминутка

Мы немножко отдохнем.

Встанем, глубоко вдохнем.

Руки в стороны, вперед.

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели,

И лучи детей согрели.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали

И большими разом стали.

5. Выразительное чтение стихотворения

-Теперь мы будем читать стихотворение самостоятельно. По цепочке.

6. Подведение итогов

- Стихотворение какого поэта вы изучали на уроке?

— Что вы о нем узнали?

7. Рефлексия

— За что вы похвалили бы себя?

— Что у вас особенно получилось?

-Над чем вы бы еще хотели поработать?

8. Домашнее задание

Подготовить выразительное чтение стихотворения «Ученый Петя».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
1.2. Роль логических задач в развитии математического мышления младших школьников

Автор: Филимонова Юлия Витальевна

Дата: 13.02.2020

Номер свидетельства: 539550

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Роль логических задач в развитии математического мышления младших школьников"
    ["seo_title"] => string(80) "rol_logicheskikh_zadach_v_razvitii_matematicheskogo_myshleniia_mladshikh_shkolni"
    ["file_id"] => string(6) "539886"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1581856223"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Игровые задания и упражнения для развития творческого мышления младших школьников"
    ["seo_title"] => string(88) "ighrovyiezadaniiaiuprazhnieniiadliarazvitiiatvorchieskoghomyshlieniiamladshikhshkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "297145"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456149349"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) ""Развитие логического мышления младших школьников на уроках математики". "
    ["seo_title"] => string(82) "razvitiie-loghichieskogho-myshlieniia-mladshikh-shkol-nikov-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "148221"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419612339"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Роль уроков математики в развитии творческих способностей  младших школьников."
    ["seo_title"] => string(83) "rol-urokov-matiematiki-v-razvitii-tvorchieskikh-sposobnostiei-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "287258"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454441660"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Поэтапная работа над решением текстовых задач как формирование УУД младшего школьника в реализации ФГОС ОО."
    ["seo_title"] => string(80) "poetapnaia_rabota_nad_rieshieniiem_tiekstovykh_zadach_kak_formirovaniie_uud_mlad"
    ["file_id"] => string(6) "448252"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1515317102"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства