kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тест по литературе за III четверть. 7 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест проверяет знания учащихся по произведениям писателей 19 века. Позволяет узнать степень усвоения литературных терминов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тест по литературе за III четверть. 7 класс.»

Тест по литературе за III четверть. 7 класс

Iчасть

1.Какую газету читали генералы на острове из произведения М.Е.Салтыкова -Щедрина " Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»?

а) «Московские ведомости»; б) «Московский вестник»; в) «Новый мир».

2. Сатира – это

а) едкое выражение насмешки;

б) особый язык, иносказание, с помощью которого писатель выражает своё отношение к изображаемому;

в) вид комического, беспощадное осмеяние, критика существующей действительности человека, явлений.

3. Как два генерала оказались на необитаемом острове?

а) в результате кораблекрушения;

б) по щучьему велению, по моему хотению;

в) с помощью волшебника.

4. Как генералы отыскали на острове мужика?

а) по следам, оставленным на песке;

б) по звукам балалайки;

в) по запаху мякинного хлеба.

5. К какому жанру относится «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»?

а) народная сказка; б) литературная сказка; в) повесть.

Повесть Л.Н.Толстого «Детство»

6.Повесть «Детство» Л.Н. Толстого относится:

а) к поэтическим произведениям;

б) к автобиографической прозе;

в) к приключенческой прозе.

7.В чем причина волнения Карла Ивановича? 

а) он должен расстаться с детьми; 

б) он может потерять место; 

в) считает, что по отношению к нему были недоста­точно признательны.

8.Почему Николенька плачет после того, как Ната­лья Савишна попросила у него извинения за свою несдержанность?

 а) он продолжает сердиться на Наталью Савишну;

 б) ему стыдно за свои мысли о «доброй старушке»; 

в) он понимает, что отплатить за обиду не удастся.

9. Почему Наталья Савишна отказалась от «воль­ной»?

 а) решила, что от нее хотят избавиться; 

б) очень сильно любила барышню;

 в) и без «вольной» чувствовала себя хозяйкой в доме;

г) понимала, что ей будет сложно жить в другом месте.

А.П.Чехов  «Хамелеон»

10.О ком рассказывает А.П.Чехов в рассказе «Хамелеон»:

1) о ящерице, которая быстро меняет цвет кожи;

2) о двуличном чиновнике (полицейском);

3) о собаке, которая была виновницей конфликта;

4) о чудесной бабочке, занесённой в «Красную книгу».

11. Кого из героев можно назвать главным в рассказе?

а) Очумелова; б) Хрюкина; в) щенка; г) генерала.

12. Кого в рассказе А. П. Чехова можно назвать «ха­мелеоном»?

а) Очумелова; б) Хрюкина ; в) Елдырина ; г) повара; д) толпу зевак.





13. В чем смысл заглавия рассказа?

а) в рассказе высмеивается лицемерие и ханжество;

б) метафорическое обозначение чиновничества.

И.А.Бунин «Цифры»

14. От чьего имени ведётся повествование в произведении?

а) отца; б)матери; в)бабушки; г)дяди; д)мальчика.

15. О чём больше всего мечтал мальчик?

а)о новой игрушке; б) хотел научиться хорошим манерам;

в) мечтал научиться писать цифры.

16. Какое событие является завязкой в произведении И. Бунина?

а) дядя учит мальчика писать цифры;

б)бабушке удаётся разрешить конфликт между мальчиком и его дядей;

в)мальчик просит дядю купить книжки и показать ему цифры.

17. Какова основная проблема, затронутая в произведении И. Бунина?

а)проблема равнодушия и жестокости;

б)проблема любви и ненависти;

в)проблема взаимоотношений взрослых и детей.

М.Горький «Детство»

18. Какие произведения составляют автобиографическую трилогию писателя?

а) «Детство», «В людях», «Мои университеты»

б) «Детство», «Отрочество», «Мои университеты»

в) «Детство», «В людях», «Юность».

19. Что такое трилогия?

а) Это три произведения одного автора (писателя, музыканта), объединенные общим замыслом и преемственностью сюжета.

б) Это три трагедии, объединённые в одно целое единством фабулы или идейного содержания.

в) Это произведение, отдельные части которого обязательно воспроизводились в течение одного дня.

20. К какому герою относится следующее описание?

Весь он был складный, точеный, острый. Его атласный, шитый шелками, глухой жилет был стар, вытерт, ситцевая рубаха измята, на коленях штанов красовались большие заплаты…



а) Дядя Яков б) Дядя Михаил в) Дед

22.Каково идейное содержание повести «Детство»?

а) всё плохое уходит, наполняя душу воспоминаниями и разного рода впечатлениями;

б) русский человек очень сильный, поэтому его здоровье и молодость преодолеет всё мерзкое, сквозь которое вырастает надежда на светлую человеческую жизнь;

в) показать взаимоотношения людей того времени на примере истории своей.

23.Почему дом деда Каширина казался главному герою «тесным, душным кругом жутких впечатлений, в котором жил – да и по сей день живёт - простой русский человек»?

а) помещение было тесным, переполненным людьми;

б) дом был неудобен, так как представлял собой жилое помещение, совещённое с красильной мастерской;

в) дом был наполнен взаимной враждой всех со всеми.

II часть. Терминологический контроль.

Запишите названия следующих терминов.

1. То, о чем говорится в произведении.

2. Главная мысль произведения.

3. Главный вопрос, который поднимается в произведении.

4. Созвучие концов поэтических строк.

5. Род литературы, в котором рассказывается о чувствах и настроении автора.

6. Одна стихотворная строка.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тест по литературе за III четверть. 7 класс.

Автор: Захарченко Елена Васильевна

Дата: 08.03.2018

Номер свидетельства: 461062

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Рабочая ррограмма по литретатурному краеведению для 5 класса "
    ["seo_title"] => string(69) "rabochaia-rroghramma-po-litrietaturnomu-kraieviedieniiu-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "224087"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1438449949"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Рабочая программа по литературному краеведению для 5 класса "
    ["seo_title"] => string(68) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-kraieviedieniiu-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "224089"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1438451537"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Тесты по музыкальной литературе для 4 5 6 классов"
    ["seo_title"] => string(44) "tiestypomuzykalnoilitieraturiedlia456klassov"
    ["file_id"] => string(6) "316151"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1460025734"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Краткосрочный план урока по русскому языку на тему "Глагол. Повторение изученного в 6 классе с презентацией  ""
    ["seo_title"] => string(104) "kratkosrochnyiplanurokaporusskomuiazykunatiemuglagholpovtorieniieizuchiennoghov6klassiespriezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "284474"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453987695"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Рабочая программа воспитательной работы классного руководителя 6 класса "
    ["seo_title"] => string(78) "rabochaia-proghramma-vospitatiel-noi-raboty-klassnogho-rukovoditielia-6-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "242473"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445458561"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства