14. От чьего имени ведётся повествование в произведении?
а) отца; б)матери; в)бабушки; г)дяди; д)мальчика.
15. О чём больше всего мечтал мальчик?
а)о новой игрушке; б) хотел научиться хорошим манерам;
в) мечтал научиться писать цифры.
16. Какое событие является завязкой в произведении И. Бунина?
а) дядя учит мальчика писать цифры;
б)бабушке удаётся разрешить конфликт между мальчиком и его дядей;
в)мальчик просит дядю купить книжки и показать ему цифры.
17. Какова основная проблема, затронутая в произведении И. Бунина?
а)проблема равнодушия и жестокости;
б)проблема любви и ненависти;
в)проблема взаимоотношений взрослых и детей.
М.Горький «Детство»
18. Какие произведения составляют автобиографическую трилогию писателя?
а) «Детство», «В людях», «Мои университеты»
б) «Детство», «Отрочество», «Мои университеты»
в) «Детство», «В людях», «Юность».
19. Что такое трилогия?
а) Это три произведения одного автора (писателя, музыканта), объединенные общим замыслом и преемственностью сюжета.
б) Это три трагедии, объединённые в одно целое единством фабулы или идейного содержания.
в) Это произведение, отдельные части которого обязательно воспроизводились в течение одного дня.
20. К какому герою относится следующее описание?
Весь он был складный, точеный, острый. Его атласный, шитый шелками, глухой жилет был стар, вытерт, ситцевая рубаха измята, на коленях штанов красовались большие заплаты…
а) Дядя Яков б) Дядя Михаил в) Дед
22.Каково идейное содержание повести «Детство»?
а) всё плохое уходит, наполняя душу воспоминаниями и разного рода впечатлениями;
б) русский человек очень сильный, поэтому его здоровье и молодость преодолеет всё мерзкое, сквозь которое вырастает надежда на светлую человеческую жизнь;
в) показать взаимоотношения людей того времени на примере истории своей.
23.Почему дом деда Каширина казался главному герою «тесным, душным кругом жутких впечатлений, в котором жил – да и по сей день живёт - простой русский человек»?
а) помещение было тесным, переполненным людьми;
б) дом был неудобен, так как представлял собой жилое помещение, совещённое с красильной мастерской;
в) дом был наполнен взаимной враждой всех со всеми.
II часть. Терминологическийконтроль.
Запишите названия следующих терминов.
1. То, о чем говорится в произведении.
2. Главная мысль произведения.
3. Главный вопрос, который поднимается в произведении.
4. Созвучие концов поэтических строк.
5. Род литературы, в котором рассказывается о чувствах и настроении автора.